Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Государственного автономного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N14 Департамента здравоохранения города Москвы" ** А.В. на постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 02 декабря 2020г., которым Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N14 Департамента здравоохранения города Москвы" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** руб.
УСТАНОВИЛ:
12 октября 2020г. Оперуполномоченным 8 отдела УНК ГУ МВД России по г. Москве подполковником ** О.В. в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 14 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГАУЗ СП N 14 ДЗМ) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Тушинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На данное постановление защитником общества подана жалоба, в которой он просит отменить постановление, ссылаясь на малозначительность правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ** А.В, права которой в судебном заседании были разъяснены и понятны, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи по следующим основаниям.
В соответствии с КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Как усматривается из материалов дела, Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 14 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГАУЗ СП N 14 ДЗМ) нарушило законодательство при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В рамках проверки, проводимой сотрудниками 8 отдела УНК ГУ МВД России по г. Москве, в ГАУЗ СП N 14 ДЗМ выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ.
При проведении проверки установлено, что в процессе своей деятельности ГАУЗ СП N 14 ДЗМ осуществляет деятельность, связанную с оборотом прекурсоров НС и ПВ, внесенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ", а именно: зуботехническими материалами, содержащими в своем составе метилметакрилат (концентрацией 15% и более).
В нарушение п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее по тексту НС и ПВ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 N 640, представителями ГАУЗ СП N 14 ДЗМ в установленные законодательством сроки не были представлены уведомления о количестве приобретенных прекурсоров.
В нарушении п. 11 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров НС и ПВ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 в ведения указанных специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров НС и ПВ многократно допускаются подчистки и незаверенные исправления.
В нарушение п.1, п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров НС и ПВ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419, ответственным сотрудником ГАУЗ СП N 14 ДЗМ ** А.В. журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров НС и ПВ не ведется. Учет ведется по журналу, не соответствующему установленной форме.
Вина ГАУЗ СП N 14 ДЗМ в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2020 года N 0030989, в котором подробно изложены обстоятельства совершения ГАУЗ СП N 14 ДЗМ административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ;
- письменными объяснениями главного врача ГАУЗ СП N 14 ДЗМ ** Е.А. от 12 октября 2020 года;
- копией паспорта ** Е.А.;
- письменными объяснениями заведующего стоматологического зуботехнической лаборатории ГАУЗ СП N 14 ДЗМ ** А.В. от 12 октября 2020 года;
- копией паспорта ** А.В.;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25 сентября 2020 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- копией лицензии Департамента здравоохранения города Москвы от 05 июня 2015 года N ЛО-77-01-010351 на осуществление медицинской деятельности;
- копией приказа от 03 февраля 2020 года N 127-п по личному составу руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Хрипуна А.И. о назначении Винтиной Е.А. на должность главного врача ГАУЗ СП N 14 ДЗМ;
- копией приказа ГАУЗ СП N 14 ДЗМ от 09 января 2020 года "О порядке оборота прекурсоров в ГАУЗ СП N 14 ДЗМ на 2020 год;
- копией приказа ГАУЗ СП N 14 ДЗМ от 09 января 2019 года "О порядке оборота прекурсоров в ГАУЗ СП N 14 ДЗМ на 2019 год;
- копией приказа ГАУЗ СП N 14 ДЗМ от 09 января 2018 года "О порядке оборота прекурсоров в ГАУЗ СП N 14 ДЗМ";
- должностной инструкцией зубного техника ГАУЗ СП N 14 ДЗМ, утвержденного 01 апреля 2019 года;
- дополнением к должностной инструкции зубного техника ГАУЗ СП N 14 ДЗМ, утвержденной 01 ноября 2019 года;
- должностной инструкцией заведующего стоматологической зуботехнической лабораторией ГАУЗ СП N 14 ДЗМ, утвержденной 01 апреля 2019 года;
- дополнением к должностной инструкции заведующего стоматологической зуботехнической лабораторией, утвержденной 01 ноября 2019 года;
- Положением "О структурном подразделении: стоматологической (зуботехнической) лаборатории", утвержденной 01 апреля 2019 года;
- списком сотрудников зуботехнической лаборатории ГАУЗ СП N 14 ДЗМ;
- счетами-фактур, платежными поручениями, товарными накладными, счетами на оплату, приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) от 19 июля 2019 года;
- отчетами о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I и II списка IV (нужное подчеркнуть) перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2017 год, 2018 год, 2019 год;
- журналами регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за 2019 год, за 2020 год.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ГАУЗ СП N 14 ДЗМ имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ГАУЗ СП N 14 ДЗМ по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении ГАУЗ СП N 14 ДЗМ, в связи с чем судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности общества в совершении административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. назначено судьей ГАУЗ СП N 14 ДЗМ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица.
Назначенное ГАУЗ СП N 14 ДЗМ административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность постановления судьи районного суда.
В соответствии со КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное ГАУЗ СП N 14 ДЗМ правонарушения малозначительным по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении привлекаемого лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Совершенное правонарушение посягает на безопасность и здоровье граждан.
Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 КоАП РФ не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 02 декабря 2020г, которым ГАУЗ СП N 14 ДЗМ признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.