Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу, с учетом дополнений, защитника ООО "ФГИЦ" фио на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ адрес N 708 от 12 ноября 2020 года, решение судьи Преображенского районного суда адрес от 03 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ООО "ФГИЦ", УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ адрес N 708 от 12 ноября 2020 года ООО "ФГИЦ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
Решением судьи Преображенского районного суда от 03 марта 2021 года данное постановление должностного лица было оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящей жалобе, с учетом дополнений, защитник ООО "ФГИЦ" фио ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи, полагая административное наказание в виде административного штрафа чрезмерным, назначенным без учета условий заключенного 01.04.2020 г. между ООО "ФГИЦ" и ПАО "Ростелеком" договора, в редакции дополнительных соглашений, предусматривающего ответственность заказчика за нарушение подрядчиком законодательства при производстве работ, отсутствия умысла на совершение правонарушения, отсутствия вреда окружающей среде, финансового положения ООО "ФГИЦ", являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании защитник ООО "ФГИЦ" фио жалобу, с учетом дополнений, поддержала.
Представитель ФГБУ адрес "Лосиный адрес против удовлетворения жалобы возражал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "ФГИЦ" фио и представителя ФГБУ адрес "Лосиный адрес, прихожу к следующему.
Статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
В силу п. 2, п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка; с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
адрес, образованный Постановлением Совета Министров адрес от 24 августа 1983 года N 401 "О создании государственного природного национального парка адрес, отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 280 "О национальном парке адрес) и находится в ведении Минприроды России на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2056-р.
Согласно п. 18 Положения о адрес, утвержденного приказом Минприроды России от 26 марта 2012 года N82, вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, согласовываются с Минприроды России.
Из материалов дела следует, что 21 октября 2020 года в 15 часов 00 минут в ходе осмотра (обследования) адрес и его охранной зоны, проведенного на основании приказа заместителя директора по охране ФГБУ адрес о проведении плановых (рейдовых) осмотров N111 от 28 сентября 2020 года, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды фио и участковым государственным инспектором в области охраны окружающей среды Становых Т.Н. установлено, что на территории охранной зоны национального парка адрес, по адресному ориентиру: адрес, координаты: 55.888409, 37.971579, в нарушение п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", ООО "ФГИЦ" без согласования с Минприроды России проводятся работы по сварке оптоволоконного кабеля на данной территории.
Действия ООО "ФГИЦ" квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина ООО "ФГИЦ" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N770 от 06 ноября 2020 года, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим должностным лицом; определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования N13/9-Щ-3 от 21 октября 2020 года; карточкой учета транспортного средства; приказом о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований N111 от 28 сентября 2020 года; актом осмотра (обследования) территории N13/9-Щ-3 от 21 октября 2020 года; фотоматериалами и выкопировкой из публичной кадастровой карты к акту осмотра (обследования) территории; выпиской из ЕГРЮЛ, письменными объяснениями генерального директора ООО "ФГИЦ" фио от 06 ноября 2020 года; дополнительным соглашением N6 к Договору N25Ю-00018/18-221Д от 01 апреля 2018 года, заключенным между ООО "ФГИЦ" (подрядчик) и ПАО "Ростелеком" (заказчик); техническим заданием от 19 октября 2020 года; показаниями заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального адрес парк "Лосиный адрес и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
При этом возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "ФГИЦ" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "ФГИЦ" по ст. 8.39 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "ФГИЦ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы о незаконности и необоснованности принятого постановления, постановление должностного лица отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется. Должностным лицом все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы должностного лица мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ и является мотивированным.
Приведенные в жалобе доводы повторяют доводы, изложенные при рассмотрении дела в районном суде, являлись предметом проверки судьи районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в обжалуемом решении. Выводы судьи районного суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра нет.
Ссылка в жалобе на отсутствие у ООО "ФГИЦ" умысла на совершение административного правонарушения не влечет отмену состоявшихся по делу актов, поскольку субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст.8.39 КоАП РФ.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
Также не может повлечь изменение обжалуемого постановления ссылка в жалобе на принадлежность ООО "ФГИЦ" к субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку наличие указанного обстоятельства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
В случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный срок, ООО "ФГИЦ" не лишено возможности обратиться с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ адрес N 708 от 12 ноября 2020 года, решение судьи Преображенского районного суда адрес от 03 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ООО "ФГИЦ", оставить без изменения, жалобу, с учетом дополнений - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.