Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУК города Москвы "Московские ярмарки" ** А.М. на решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 30 апреля 2021 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды ** Д.В. N 0401-146/2021/ЗелАО от 10 февраля 2021года, которым ГБУ "Московские ярмарки" привлечено к административной ответственности по ст. 4.39 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, у с т а н о в и л :
Постановлением Заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды ** Д.В. N0401-146/2021/ЗелАО от 10 февраля 2021 года ГБУ "Московские ярмарки" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4.39 КоАП г.Москвы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ** рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ГБУ "Московские ярмарки" А.М. ** обратился в суд с жалобой, в которой с приведением соответствующего обоснования, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с принятым решением, защитник ГБУ "Московские ярмарки" ** А.М. обратился в Московский городской суд с жалобой на решение районного суда, в которой просит его отменить, и прекратить производство по административному делу, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.
Защитник ГБУ "Московские ярмарки" ** А.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст.4.39 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды
Согласно ст. 1 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений", озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом; защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов; специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений - специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по защите зеленых насаждений.
В соответствии со ст. 2 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленных насаждений", хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии со ст. 7 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленных насаждений", граждане и юридические лица обязаны: обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях; возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со,, настоящего Закона. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается: повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных настоящего Закона; разбивать огороды без соответствующего разрешения; разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку; проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; складирование различных грузов, в том числе строительных материалов; ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа "ракушка"; производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Согласно п.3.1.6 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП при организации стройплощадки генподрядной организацией следует принять меры по сбережению и минимальному повреждению всех растений, отмеченных в проекте для сохранения, огораживание, частичная обрезка низких и широких крон, охранительная обвязка стволов, связывание кроны кустарников. Все работы должны осуществляться с минимальным воздействием используемой техники на окружающую среду. Не допускается загрязнение почвенного слоя на территории объекта горюче-смазочными материалами при работе транспортных средств, строительной техники и механизмов. Объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и шумовое воздействие на окружающую среду от автотранспорта и строительной техники не должны превышать установленные нормативы.
Согласно п.9.1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы обязаны: обеспечить сохранность насаждений; обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, бытовых отходов и т.д.; не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.
Согласно п.9.3 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП: сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны; складировать любые материалы.
Согласно п.9.8 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП: при производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны: ограждать деревья, находящиеся на территории строительства и в зоне производства иных работ, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0, 5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0, 5 м; не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2, 5 м от дерева и 1, 5 м от кустарников...
Из материалов дела усматривается, что 19 ноября 2020 года в период времени с 15 часов 30 минут до 16 часов 00 минут по адресу: г.Москва, **, ГБУ "Московские ярмарки" имея обязанность и возможность по соблюдению требований природоохранного законодательства, допустило нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды, а именно складирование металлических конструкций в непосредственной близости от стволов деревьев и кустарников, складирование грунта, теплоизоляционного материала, досок и др. на травяном покрове, отсутствие защитных щитов у деревьев произрастающих в зоне проведения работ, что является нарушением ст.2, 7 Закона г.Москвы от 05.05.1999 года N17 "О защите зеленых насаждений", п.3.1.6, 9.1, 9.3, 9.8 постановления Правительства Москвы N743-ПП от 10.09.2002 года "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г. Москвы".
Факт административного правонарушения и вина ГБУ "Московские ярмарки" в его совершении объективно подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
-протоколом об административном правонарушении от 19.01.2021 года N1502-1237/2020-1;
-ответом Департамента торговли и услуг города Москвы;
-ответом ОАТИ г.Москвы;
-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий N1502-1237/2020 от 19.11.2020 года, -определением о возбуждении дела об административном производстве N1502-1237/2020-1 от 19.11.2020г, и иными материалами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, правильно квалифицированы по ст.4.39 КоАП г. Москвы.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о наличии вины ГБУ "Московские ярмарки" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что ГБУ "Московские ярмарки" не является субъектом правонарушения, поскольку ГБУ "Московские ярмарки" не выполняло каких-либо строительно-монтажных работ и работ по благоустройству территории проверялся и был обоснованно отклонен.
Как правильно отметил суд первой инстанции, в соответствии с ответом на запрос суда, поступившим из ОАТИ г. Москвы, по состоянию на 19 ноября 2020 года по адресу: г.Москва, ** проводились работы по возведению объекта некапитального строительства для последующей эксплуатации в качестве торгового объекта. Подрядной организацией, проводившей работы на объекте является - Государственное бюджетное учреждение "Московские ярмарки" (л.д.161 т.1).
Также в Плане финансово-хозяйственной деятельности ГБУ "Московские ярмарки" вопреки доводам жалобы, указаны и погрузочно-разгрузочные работы и монтаж металлоконструкций (л.д.123 т.1).
Оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом тяжести совершенного правонарушения и соответствует санкции ст. 4.39 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оснований для снижения наказания с учетом доводов жалобы не имеется, так как оно является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление и решение районного судьи по жалобе на постановление являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, решил:
Решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 30 апреля 2021 г, постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды ** Д.В. N 0401-146/2021/ЗелАО от 10 февраля 2021года, которым ГБУ "Московские ярмарки" привлечено к административной ответственности по ст. 4.39 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения
Судья Московского
городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.