Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя администрации Дновского района главы Шауркина М.Н. на вступившие в законную силу постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Дновскому и Дедовичскому районам Управления ФССП по Псковской области от 29 сентября 2020 г., решение судьи Дновского районного суда Псковской области от 29 сентября 2020 г. и решение судьи Псковского областного суда от 9 ноября 2020 г., вынесенные в отношении администрации Дновского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Дновскому и Дедовичскому районам Управления ФССП по Псковской области от 29 сентября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Дновского районного суда Псковской области от 29 сентября 2020 г. и решением судьи Псковского областного суда от 9 ноября 2020 г, администрация Дновского района (далее - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель администрации Дновского района глава Шауркин М.Н. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как усматривается из материалов дела и установлено должностным лицом и судебными инстанциями, 25 июля 2012 г. судебным приставом- исполнителем ОСП Дновского района Управления ФССП России по Псковской области возбуждено исполнительное производство N N по исполнительному листу, выданному 24 июля 2012 г. по вступившему в законную силу 13 марта 2012 г. решению Дновского районного суда Псковской области от 9 января 2012 г. по делу N 2-7/2012 г, которым на Администрацию Дновского района возложена обязанность принять меры по постановке на учет и по истечении календарного года со дня постановки на учет поставить на муниципальный баланс автомобильную дорогу между населенными пунктами Искра и Пески и автомобильные дороги ? подъезды к деревням Пневно, Карзово, Мочилки и обеспечить надлежащее состояние данных дорог.
В последующем на протяжении восьми лет администрация требования, содержащиеся в вышеуказанном исполнительном документе, исполнила в части, а именно: постановлением администрации района от 9 октября 2013 г. N 704 автомобильная дорога от автомобильной дороги Дно - Искра км 6 + 750 - д. Пески, соединяющая населенные пункты Искра и Пески, включена в реестр муниципальной собственности Дновского района; в остальной части решение суда не исполнено.
При этом 10 февраля 2014 г. в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
18 августа 2020 г. администрации Дновского района вручено очередное требование судебного пристава-исполнителя ОСП Дновского и Дедовичского районов об исполнении решения суда в срок до 25 августа 2020 г, которое должником не исполнено.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии администрации состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями статей 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Дновскому и Дедовичскому районам Управления ФССП по Псковской области от 29 сентября 2020 г, решение судьи Дновского районного суда Псковской области от 29 сентября 2020 г. и решение судьи Псковского областного суда от 9 ноября 2020 г, вынесенные в отношении администрации Дновского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя администрации Дновского района главы Шауркина М.Н. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.