Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобы адвоката Кривченко Юлии Сергеевны, действующей на основании ордера в интересах Ломакина Вячеслава Николаевича, и Ломакина Вячеслава Николаевича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 14 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 9 апреля 2021 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ломакина Вячеслава Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 14 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 9 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28 мая 2021 года, Ломакин В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на 1 год 6 месяцев.
В жалобах, поданных в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, адвокат Кривченко Ю.С, действующая в интересах Ломакина В.Н, и Ломакин В.Н. выражают несогласие с состоявшимися судебными актами, заявляют ходатайство о восстановлении срока обжалования указанных судебных актов и просят их отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалоб, прихожу к следующим выводам.
Заявленные в жалобах ходатайства о восстановлении срока обжалования принятых по делу судебных актов разрешению не подлежат, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен срок для подачи жалобы в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 названного Кодекса.
Частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
Из материалов настоящего дела следует, что 26 марта 2021 года в 14 часов 36 минут у д.15-а по ул.Петрова г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл Ломакин В.Н, управляя транспортным средством Лада 1117, государственный регистрационный знак N 12, совершил наезд на пешехода ФИО5, причинив ей телесные повреждения, и оставил место дорожно-транспортного происшествия, после чего, являясь участником дорожно-транспортного происшествия, в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования, употребил алкогольный напиток.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2021 года (л.д.2); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 26 марта 2021 года с приложенным бумажным носителем (л.д.3, 4); копиями протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 и статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 26 марта 2021 года (л.д.5, 9); копией схемы места дорожно-транспортного происшествия от 26 марта 2021 года (л.д.6); копией письменных объяснений ФИО5 от 26 марта 2021 года (л.д.7) и Ломакина В.Н. от 26 марта 2021 года (л.д.11), и иными доказательствам, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, каких-либо процессуальных нарушений при их составлении судебными инстанциями не установлено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.
При совершении процессуальных действий и составлении соответствующих протоколов Ломакин В.Н. был ознакомлен с содержанием данного протокола, ему разъяснялись права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Ломакин В.Н. не был лишен возможности давать объяснения, делать замечания и вносить дополнения в составленный протокол по делу об административном правонарушении, однако какие - либо возражения относительно содержания данного протокола, не зафиксировал, указав в графе объяснений, что "расстроился, о том что после ДТП нельзя было выпить я не знал" (л.д.2).
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Ломакину В.Н. в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением видеозаписи.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Установленное с участием водителя Ломакина В.Н. событие отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия, которым в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Факт совершения дорожно - транспортного происшествия являлся для Ломакина В.Н. очевидным, что подтверждается содержанием протокола об административном правонарушении (л.д.2) и его письменными объяснениями от 26 марта 2021 года (л.д.11).
Из содержания акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 26 марта 2021 года следует, что в связи с наличием у Ломакина В.Н. признака опьянения (запах алкоголя изо рта) инспектор ГИБДД предложил ему пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства измерения, и на основании положительного результата определения алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации 0, 421 мг/л, превышающей 0, 16 мг/л - возможную суммарную погрешность измерений, у Ломакина В.Н. установлено состояние алкогольного опьянения.
Освидетельствование Ломакина В.Н. на состояние алкогольного опьянения проведено в соответствии с положениями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке, установленном Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 года N 475. С результатом освидетельствования Ломакин В.Н. согласился, каких-либо возражений и замечаний не представил, что подтверждается имеющемся в материалах дела актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 26 марта 2021 года (л.д.4).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.07.2019 года N 2126-О Правила дорожного движения Российской Федерации, устанавливая единый порядок дорожного движения на всей территории России, определяют обязанности водителя транспортного средства, в том числе в случае, когда он стал участником дорожно-транспортного происшествия. В соответствии с пунктом 2.7 названных Правил водителю в числе прочего запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), а также употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования. Данные запреты обусловлены обеспечением безопасности дорожного движения посредством исключения из него транспортных средств под управлением лиц, находящихся в состоянии, ухудшающем их реакцию и внимание, а также необходимостью фиксации всех обстоятельств происшествия при его оформлении сотрудником полиции, в том числе для последующего определения лиц, виновных в его совершении. Такие обязанности и гарантирующие их соблюдение нормы Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе часть 3 статьи 12.27, направлены на достоверное установление всех обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, необходимое для правильного разрешения правовых споров, что обеспечивает государственную защиту прав и свобод граждан.
Абзац пятый пункта 2.7 Правил дорожного движения содержит запрет на употребление водителем алкогольных напитков после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен.
Действия Ломакина В.Н. квалифицированы по части 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области безопасности дорожного движения.
Довод жалоб о том, что мировым судьей не рассмотрено ходатайство о прекращении производства по делу, не влечет за собой отмену состоявшихся по делу судебных актов. Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают возможности прекращения производства по делу по ходатайству лица до рассмотрения дела по существу и вынесения судебного решения. Судья оценивает представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности после их исследования в судебном заседании по результатам рассмотрения дела.
Таким образом, вопрос о наличии либо отсутствии оснований для прекращения производства по делу подлежит разрешению судьей при принятии решения по делу в порядке, предусмотренном статьями 29.9. и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что и было сделано мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления.
Несогласие заявителей с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалоб сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи и судьи районного суда, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных постановлений.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, при наличии отягчающего и смягчающего административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 14 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 9 апреля 2021 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ломакина Вячеслава Николаевича, оставить без изменения, а жалобы адвоката Кривченко Юлии Сергеевны, действующей на основании ордера в интересах Ломакина Вячеслава Николаевича, и Ломакина Вячеслава Николаевича, оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.