Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Павловой О.А, судей Бутковой Н.А. и Белоногого А.В, с участием прокурора Поповой Е.В.
при секретаре Швец К.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-227/2021 по апелляционной жалобе областного государственного бюджетного учреждения "Южноуральская межрайонная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" на решение Челябинского областного суда от 8 июня 2021 года, которым в удовлетворении его административного искового заявления о признании не действующим приказа Министерства здравоохранения Челябинской области N 685, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области N 105 от 9 апреля 2018 года "Об утверждении регионального календаря профилактических прививок Челябинской области" отказано.
Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Бутковой Н.А, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит отмене с прекращением производства по делу, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Министерством здравоохранения Челябинской области и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области издан совместный приказ N 685 и N 105 соответственно от 9 апреля 2018 года "Об утверждении регионального календаря профилактических прививок Челябинской области".
Областное государственное бюджетное учреждение "Южноуральская межрайонная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением, в котором просило признать недействительным действие приказа Министерства здравоохранения Челябинской области N 685, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области N 105 от 9 апреля 2018 года "Об утверждении регионального календаря профилактических прививок Челябинской области"; обязать Министерство здравоохранения Челябинской области провести иммунопрофилактику лиц, входящих в национальный календарь по эпидемическим показаниям за счет средств федерального или областного бюджета.
В обоснование требований административный истец указал, что его работники подлежат обязательной иммунопрофилактике, как входящие в группу риска по заражению уличным бешенством. В вакцинации работников за счет средств федерального или областного бюджета отказано со ссылкой на оспариваемый приказ, в котором содержится указание на источник финансирования ряда профилактических прививок - за счет иных источников, не запрещенных законодательством. Областное государственное бюджетное учреждение "Южноуральская межрайонная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" полагает, что данным приказом на учреждение возлагается ничем не обусловленная обязанность по приобретению необходимых вакцин для иммунопрофилактики работников, что повлечет нецелевое использование средств. Также административный истец ссылался, что оспариваемый приказ не был утвержден должным образом в органах юстиции.
Определением судьи Арбитражного суда Челябинской области от 11 марта 2021 года дело передано по подсудности в Челябинский областной суд.
Определение Челябинского областного суда от 8 июня 2021 года выделены в отдельное производство и переданы по подсудности в Центральный районный суд города Челябинска требования административного иска об обязании Министерства здравоохранения Челябинской области провести иммунопрофилактику лиц, входящих в национальный календарь по эпидемическим показаниям за счет средств федерального или областного бюджета.
Решением Челябинского областного суда от 8 июня 2021 года в удовлетворении административного иска отказано.
Областное государственное бюджетное учреждение "Южноуральская межрайонная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" в апелляционной жалобе просило решение суда отменить, принять по делу новое решение.
В суд апелляционной инстанции 16 августа 2021 года поступило заявление областного государственного бюджетного учреждения "Южноуральская межрайонная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных", подписанное ее начальником В, об отказе от административного искового заявления.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит данному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу части 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционной жалобы, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме.
Согласно части 3 статьи 157 и подпункту 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В соответствии с пунктом 4 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу полностью или в части по основанию, указанному в статье 194 данного Кодекса.
Отказ административного истца от административного иска выражен в письменном заявлении поданном в суд апелляционной инстанции, подписан уполномоченным лицом.
Отказ от административного иска не противоречит федеральному законодательству и не нарушает прав других лиц. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу административному истцу разъяснены.
При таких данных судебная коллегия принимает отказ административного истца от административного иска, в связи с чем решение суда подлежит отмене, а производство по административному делу ? прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 304, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ областного государственного бюджетного учреждения "Южноуральская межрайонная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" от административного искового заявления о признании не действующим приказа Министерства здравоохранения Челябинской области N 685, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области N 105 от 9 апреля 2018 года "Об утверждении регионального календаря профилактических прививок Челябинской области".
Решение Челябинского областного суда от 8 июня 2021 года отменить, производство по административному делу N 3а-227/2021 прекратить.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через Челябинский областной суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.