Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу главы города Торжок ФИО16 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N57 Тверской области от 30 сентября 2020 года и решение судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 3 февраля 2021 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N57 Тверской области от 30 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 3 февраля 2021 года, администрация муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, глава города Торжок ФИО17 просит отменить названные акты, вынесенные в отношении администрации муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, 4 июня 2020 года в "адрес" произошло дорожно-транспортное происшествие, наезд на пешехода, в результате которого пострадал один человек.
В связи с этим, 10 июня 2020 года в 11 часов 00 минут в ходе надзора в целях обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлено обследование "адрес", в ходе которого выявлено нарушение требований пункта 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Методы контроля" (далее ГОСТ Р 50597-2017), а именно от "адрес" отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, которая предусмотрена Проектом организации дорожного движения города Торжка.
10 июня 2020 года старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно, в течение 30 суток с момента его получения.
Данное предписание получено предприятием 10 июня 2020 года.
13 июля 2020 года в ходе контрольного обследования эксплуатационного состояния указанного участка дорог установлено, что администрация муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области не выполнила законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Ранее администрация муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области признавалась виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Деяние администрация муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области правильно квалифицированы по части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Материалы дела свидетельствуют о том, что администрация муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области не приняла все зависящие от нее меры по надлежащему выполнению предписания в установленный срок и обоснованно привлечено к административной ответственности по части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что предписание от 10 июня 2020 года должностного лица вынесено уполномоченным на то органом, изложенные в нем требования основаны на законе.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии администрации муниципального образования городского округа город Торжок Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Невыполнение администрацией муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области в установленный срок предписания должностного лица об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты судебными инстанциями и не ставят под сомнение наличие в деянии администрации муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено в соответствии с требованиями статьи 3.5, частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N57 Тверской области от 30 сентября 2020 года и решение судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 3 февраля 2021 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования городского округа город Торжок Тверской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы города Торжок ФИО18. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.