Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Тарасова Михаила Юрьевича, его защитника Ульяновой И.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 28 ноября 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суда от 11 февраля 2021 г., вынесенные в отношении председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования "Северодвинск" Тарасова Михаила Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 28 ноября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда от 11 февраля 2021 г, председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее - Комитет) Тарасов М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Тарасов М.Ю, его защитник Ульянова И.В. ставят вопрос об отмене судебных актов как вынесенных с неправильным установлением фактических обстоятельств дела.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Общие правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам установлены статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (часть 1).
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления (пункт 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, отнесено частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, Тарасов М.Ю. на день совершения административного правонарушения являлся председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска на основании распоряжения администрации Северодвинска от 28 февраля 2017 г. N 1/257/л, то есть являлся главным распорядителем бюджетных средств.
Должностным лицом контрольно-счетной палаты Северодвинска совместно с прокуратурой города Северодвинска в ходе проведения контрольного мероприятия "Совместная с прокуратурой города Северодвинска проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий на возмещение затрат для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в городе Северодвинске за 2019 год" в Комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска установлено, что 1 июля 2019 г. между Комитетом в лице председателя Тарасова М.Ю. и СМУП "Спецавтохозяйство" заключен договор N ЖКХ19-С/074 о предоставлении субсидии на возмещении затрат по организации и проведению мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в городе Северодвинске на сумму 4 199 895 рублей.
2 декабря 2019 г. между сторонами заключено дополнительное соглашение к договору N ЖКХ19-С/074 от 1 июля 2019 г. об увеличении расходов субсидии на 1 286 686, 67 рублей.
Решением совета депутатов Северодвинска от 28 ноября 2019 г. N 204 "О внесении изменений в решение совета депутатов Северодвинска "О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" бюджетные ассигнования на указанные цели одобрены на общую сумму 5 486 581, 67 рублей.
Комитетом представлены документы, на основании которых определен размер предоставленной субсидии по полигону ТБО:
- локальный ресурсный сметный расчет (локальная смета), утвержденный председателем Комитета на сумму 4 199 895 рублей, - калькуляция затрат на выполнение НИР по теме "Проведение научно- исследовательской работы по тушению полигонов Архангельской области объемом до 500 кв/м" на сумму 1 286 686, 67 рублей (без подписи и согласования с Комитетом).
Вместе с тем, пунктами 2.2 договора N ЖКХ19-С/074 от 1 июля 2019 г, пунктом 4 Порядка предоставления субсидий на возмещении затрат СМУП "Спецавтохозяйство" для организации и проведения мероприятий по предупреждению возгораний и ликвидации тления на полигоне ТБО в городе Северодвинске, утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Северодвинск" от 30 мая 2019 г. N 189-па (действовавшего до 5 ноября 2020 г.), предусмотрено, что размер субсидии определяется в соответствии со сметой, утвержденной председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска, но не более фактически произведенных расходов и ограничивается суммой ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год.
Таким образом, Комитетом в рамках договора N ЖКХ 19-С/074 от 1 июля 2019 г. предоставлены субсидии СМУП "Спецавтохозяйство" в сумме 1 286 686, 67 рублей в отсутствие необходимых документов - сметы, утвержденной председателем Комитета, которую должен был предоставить получатель субсидии, то есть с нарушением требований, установленных пунктом 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, председатель Комитета Тарасов М.Ю. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Тарасова М.Ю, являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 1 статьи 15.15.5 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 15.15.5 названного Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей областного суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, в том числе о малозначительности правонарушения, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 28 ноября 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суда от 11 февраля 2021 г, вынесенные в отношении председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования "Северодвинск" Тарасова Михаила Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Тарасова Михаила Юрьевича, его защитника Ульяновой И.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.