Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12 июля 2021 г. по делу N 16-813/2021-
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Платонова Дмитрия Борисовича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 июня 2020 г., решение судьи Чудовского районного суда Новгородской области от 13 июля 2020 г. и решение судьи Новгородского областного суда от 24 сентября 2020 г., вынесенные в отношении заместителя главы администрации Маловишерского муниципального района Платонова Дмитрия Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 июня 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Чудовского районного суда Новгородской области от 13 июля 2020 г. и решением судьи Новгородского областного суда от 24 сентября 2020 г, заместитель главы администрации Маловишерского муниципального района (далее - администрация) Платонов Д.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Платонов Д.Б. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на нарушение порядка привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.
Согласно частям 1 и 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Основанием для привлечения должностного лица Платонова Д.Б. к административной ответственности по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось нарушение приведенного выше положения закона в части срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, а именно: Платонов Д.Б, являясь заместителем главы администрации на основании распоряжения от 21 октября 2009 г. N 107-рл, 6 июня 2019 г, в 10 часов 23 минуты, разместил на официальном сайте единой информационной системы извещение N 0350300006919000031 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Праздничный квартал" в центре города Малая Вишера с начальной (максимальной) ценой контракта 4 351 285 рублей и сроком окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21 июня 2019 г, 9 часов 00 минут, что составило 14 дней.
Указанное действие образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее размещение извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия должностного лица Платонова Д.Б. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, заместитель главы администрации Платонов Д.Б, разместивший извещение о проведении электронного аукциона с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, Платонов Д.Б. о месте и времени составления протокола об административном правонарушения извещен надлежащим образом посредством направления почтового отправления по месту работы, которое получено Платоновым Д.Б. лично, в связи с чем, цель извещения, установленная положениями статей 25.1, 25.15, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по делу была достигнута.
Порядок и срок давности привлечения Платонова Д.Б. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Платонову Д.Б. в пределах санкции части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 июня 2020 г, решение судьи Чудовского районного суда Новгородской области от 13 июля 2020 г. и решение судьи Новгородского областного суда от 24 сентября 2020 г, вынесенные в отношении заместителя главы администрации Маловишерского муниципального района Платонова Дмитрия Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Платонова Дмитрия Борисовича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.