Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу председателя правления ТСН "Зорге 100 корпус 1" Салаховой Лилии Миннахтямовны на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды от 26 ноября 2020 года N 563, решение судьи Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 23 декабря 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 3 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСН "Зорге 100 корпус 1" Салаховой Лилии Миннахтямовны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды от 26 ноября 2020 года N 563, оставленным без изменения решением судьи Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 23 декабря 2020 года и решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 3 февраля 2021 года, председатель правления ТСН "Зорге 100 корпус 1" Салахова Л.М. (далее - Салахова Л.М.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Салахова Л.М. выражает несогласие с состоявшимися постановлением должностного лица и судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу постановления должностного лица судебных решений не имеется.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 6 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, определено, что потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, установлена частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциям, 12 ноября 2020 года при проведении государственного экологического мониторинга территории Приволжского района г.Казани установлено, что по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Р.Зорге, д.100, корпус 1, имеется сброс отходов производства и потребления, а именно отходы из жилищ крупногабаритные (ФККО 73111002215) на общей площади 12 кв.м. в объеме 6 куб.м, чем нарушены требования статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по указанному выше адресу, является ТСН "Зорге 100 корпус 1", председателем правления которого является Салахова Л.М.
При таких обстоятельствах, действия должностного лица Салаховой Л.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства при обращении с отходами производства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Салаховой Л.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия председателя правления Салаховой Л.М, являющейся в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 1 статьи 8.2 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства об охране окружающей среды.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных должностным лицом обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено должностному лицу по правилам, установленным главами 3 - 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере, предусмотренном санкцией статьи.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды от 26 ноября 2020 года N 563, решение судьи Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 23 декабря 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 3 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСН "Зорге 100 корпус 1" Салаховой Лилии Миннахтямовны, оставить без изменения, а жалобу председателя правления ТСН "Зорге 100 корпус 1" Салаховой Лилии Миннахтямовны оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.