Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Кулалаева Алексея Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 23 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 30 марта 2021 года, решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 10 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева Алексея Сергеевича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 23 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 30 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 10 июня 2021 года, глава Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаев А.С. (далее - Кулалаев А.С.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Кулалаев А.С. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).
Согласно статьи 6 Федерального закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона N 196-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, 4 марта 2021 года инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району в отношении главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Кулалаев А.С, являясь ответственным лицом по обеспечению безопасности дорожного движения допустил нарушение законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части содержания улично-дорожной сети г. Звенигово Республики Марий Эл, а именно:
- в нарушение пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" на покрытии проезжих частей улиц (дорог) допущено образование зимней скользкости на всей улично-дорожной сети г. Звенигово, допущено уплотнение снежного покрова (УСП), то eсть снежный накат толщиной от 10 см до 12см на ул. Вечеркина от дома 10 до дома 32, толщиной от 8 см до 13 см на ул. Бутякова от дома 1 до поворота к "Грузовому порту", толщиной от 9 см до 19 см на ул. Ленина от дома 1 до дома 106 "А", не обработано противогололедными материалами и затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью;
- в нарушение пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 на пешеходном переходе по ул. Охотина, д. 3Б, обозначенный дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 и дорожной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 допущено образование зимней скользкости, отклонение опоры (стойки) знака от вертикального положения;
- в нарушение пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 допущено формирование снежных валов, ближе 10 метров от пешеходного перехода на ул. Ленина у дома 15А МОУ Звениговская СОШ N1, ул. Ленина у дома 39 МОУ Звениговский лицей, на ул. Бутякова у МОУ Звениговская СОШ N 3, ул. Охотина у дома 3Б, ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств на ул. Ленина у дома 102, у ограждений или высоких бордюров со стороны проезжей части шириной не более 0, 5 м высотой не более 1, 0 м у дома 15А по ул. Ленина высота вала 1, 3 м длина 4, 0 м ширина 2, 0 м, на ул. Ленина у дома 39 высота вала 1, 3 м, длина 2, 0 м ширина 3, 0 м, на пешеходном переходе по ул. Бутякова у МОУ Звениговская СОШ N 3 высота вала 1, 4 м, длина 4, 0 м, ширина 3, 0 м, допущено наличие рыхлого (уплотненного) снега на тротуарах толщиной более 10 см, т.е. тротуар от остановочного пункта маршрутных транспортных средств на ул. Бутякова у МОУ Звениговская СОШ N 3 не очищен от снега, глубина 60 см.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда; фотоматериалами; предписаниями об устранении нарушений; актами контрольных проверок; рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району; сообщением КУСП N 864 от 25 февраля 2021 года о дорожно-транспортном происшествии; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 25 февраля 2021 года; свидетельством о поверке N 2701/20/0798 средства измерения; должностной инструкцией главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл; Решением Собрания депутатов городского поселения Звенигово Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 23 октября 2020 года N 71 о назначении главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл; положением об администрации городского поселения Звенигово Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и изменениями в него и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Кулалаев А, С, являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Звенигово, не принял все зависящие от него меры по обеспечению безопасности дорожного движения, содержания улично-дорожной сети г. Звенигово, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения Кулалаева А.С. к административной ответственности, несостоятельны, опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, не доверять которым оснований не имеется.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Кулалаевым А.С. были предприняты все необходимые меры по соблюдению действующих правил и норм.
Вопреки доводам жалобы, обстоятельства привлечения лица к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указывает о нарушении положений части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не свидетельствует о повторном привлечении за одно правонарушение. Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют различный объект посягательства и выражаются в совершении различных деяний, образующих объективные стороны вышеуказанных составов административных правонарушений.
Заключение 1 января 2021 года Звениговской городской администрацией муниципального контракта с ООО " "данные изъяты"" на выполнение услуг по содержанию улично-дорожной сети г. Звенигово не освобождает Кулалаева А.С, как руководителя Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством выполненных работ, и от обязанности по содержанию улично-дорожной сети г. Звенигово.
Таким образом, основания для вывода о невиновности Кулалаева А.С. в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствуют.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы при рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Кулалаева А.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 23 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 30 марта 2021 года, решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 10 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева Алексея Сергеевича, оставить без изменения, жалобу Кулалаева А.С. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.