Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е.В, судей Синьковской Л.Г, Васильевой Т.И, при секретаре Борковской А.Б, с участием прокурора Слободина С.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1377/2021 по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 31 мая 2021 года об удовлетворении административных исковых требований акционерного общества "Росжелдорпроект" о признании недействующими отдельных положений приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Синьковской Л.Г, мнение представителя административного истца Курляндской Е.А, прокурора Слободина С.А, полагавших возможным принять отказ от апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещённым 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (https://www.mos.ru/) и 2 декабря 2014 года опубликованным в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утверждён перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень объектов недвижимого имущества), на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, опубликованным на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 27 ноября 2015 года, 1 декабря 2015 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, в пункте 1 постановления правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП исключены слова "на 2015 и последующие налоговые периоды", Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2016 года.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2015 года N153-ПП, от 29 апреля 2015 года N254-ПП, от 30 июня 2015 года N387-ПП, от 29 июля 2015 года N466-ПП, от 27 октября 2015 года N705-ПП, от 15 декабря 2015 года N874-ПП, ) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2015 года (далее - Перечень на 2015 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, вступившего в силу с 1 января 2016 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2016 года (далее- Перечень на 2016 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, вступившего в силу с 1 января 2017 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2017 года (далее- Перечень на 2017 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, вступившего в силу с 1 января 2018 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2018 года (далее- Перечень на 2018 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, вступившего в силу с 1 января 2019 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2019 года (далее- Перечень на 2019 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2020 года (далее- Перечень на 2020 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2021 года (далее- Перечень на 2021 год).
Нормативные правовые акты опубликованы в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", а также размещены на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Под пунктами 1022, 1984, 3648, 3781, 4446, 18418, 176 в Перечни на 2015 - 2021 годы включено нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты", расположенное по адресу: "адрес" принадлежащее АО "Росжелдорпроект".
АО "Росжелдорпроект" (далее - административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими с вышеуказанные пункты Перечней на 2015-2021 годы, ссылаясь на то, что указанное здание не обладает признаками объекта налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, включение здания в Перечни противоречит приведённым законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца как налогоплательщика.
Решением Московского городского суда от 31 мая 2021 года административные исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы Е.В. Тетерина просит решение суда в части признания недействующими пунктов 1022 и 1984 Перечней на 2015-2016 годы отменить, производство по административному делу в указанной части прекратить.
В обоснование указывает, что суд первой инстанции пришёл к неверному выводу об отсутствии оснований для прекращения производства по делу в части требований об исключении здания из перечней на 2015-2016 годы, поскольку производство по делу в данной части требований подлежало прекращению в связи с истечением трехлетнего срока с даты окончания налоговых периодов, так как обязанность уплатить налог за 2015 и 2016 годы подлежала исполнению на позднее 30 марта 2016 года и 30 марта 2017 года соответственно и действующее правовое регулирование предусматривает трехлетний срок исковой давности предъявления требований о возврате излишне уплаченных налогов с даты окончания налоговых периодов.
Относительно доводов апелляционной жалобы участвовавшим в деле прокурором Е.А. Клевцовой представлены возражения, в которых прокурор просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы, надлежащим образом извещённые о дате и времени судебного заседания, не явились.
До начала судебного заседания от представителя административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы Е.В.Тетериной поступил письменный отказ от апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.
При этом прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами (часть 4 указанной статьи).
В силу положений статьи 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учётом разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 22, 23 Постановления от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" Е.В.Тетерина как представитель Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы по доверенности, вправе отказаться от апелляционной жалобы.
Учитывая изложенное, а также то, что вынесенное судом первой инстанции решение иными лицами не обжаловано, проверив наличие у представителя полномочия на отказ от апелляционной жалобы, судебная коллегия его принимает, поскольку отказ от апелляционной жалобы закону не противоречит, прав других лиц не нарушает, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Руководствуясь статьёй 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от апелляционной жалобы на решение Московского городского суда от 31 мая 2021 года.
Апелляционное производство по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.