Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего Хаянян Т.А., судей Жогина О.В., Макаровой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новороссийской транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" об обязании устранить нарушения по кассационной жалобе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Пролетарского районного суда города Ростова-на-Дону от 23 ноября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 15 февраля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Хаянян Т.А, выслушав представителя ОАО "РЖД" по доверенности - ФИО4, поддержавшего доводы кассационной жалобы, прокурора ФИО5, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Новороссийская транспортная прокуратура (далее - истец, прокуратура) обратилась в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к ОАО "РЖД" (далее - ответчик, общество) об обязании устранить нарушения.
Уточнив исковые требования истец просил обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, а именно: обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и направление в установленном порядке её результатов в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в отношении железнодорожных станций - Кавказ, Фонталовская, Тамань, Темрюк, Гостагаевская, Себедахово, Разъезд 18 км, Баканская, Гайдук, Абинская, Грушевая, Ахтырская, Эриванский; разработать и направить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта планы обеспечения транспортной безопасности по результатам проведенных дополнительных оценок уязвимостей железнодорожных станций - Старотитаровская, Красная стрела, Юровский, Анапа, Варениковская, Киевский, Разъезд 9 км, Крымская, Тоннельная; образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты железнодорожных станций Кавказ, Фонталовская, Тамань, Старотитаровская, Темрюк, Красная стрела, Юровский, Гостагаевская, Анапа, Варениковская, Киевский, Себедахово, Разъезд 18 км, Разъезд 9 км, Крымская, Баканская, Тоннельная, Гайдук, Новороссийск, Абинская, Грушевая, Ахтырская, Эриванский подразделения транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделения транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объектов и совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объектов, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; обеспечить разработку планов обеспечения транспортной
безопасности с учетом проведенных дополнительных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных мостов, зарегистрированных в Реестре за N N N (железнодорожный мост через реку Кубань на 30 км перегона Себедахово-Протока), N (железнодорожный мост через реку Богого на 16 км перегона Разъезд 11 км - Грушевая), N (железнодорожный мост через реку Адагум на 15 км перегона Разъезд 9 км - Разъезд 18), N (железнодорожный мост через оросительный канал на 22 км перегона Разъезд 18 км - Себедахово), N (железнодорожный мост через реку Абин на 746 км перегона Абинская - Крымская), N (железнодорожный мост через реку Казаций Ерик на 6 км перегона Красная стрела - Темрюк), N (железнодорожный мост через реку Адагум на 7 км перегона Крымская - Разъезд 9 км (нечет и чет) и направить их на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта; разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных мостов, зарегистрированных в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры N N N (железобетонный мост (длина 27, 9 м) через реку Ханчакрак на 6 км перегона Юровский - Гостагаевская (рзд)), N (железобетонный мост (длина 42, 4 м) через реку Псебепс на 34 км станции Варениковская 1 пути (чет./нечет.)), N (железобетонный мост (длина 30, 82 м) через реку Кубанка на 69 км перегона Юровский - Красная Стрела), N (металлический мост (длина 35, 2 м) через реку Ахтырь на 733 км участка 732 км - Эриванский (рзд) перегона Ахтырская - Эриванский (рзд)), N (железобетонный мост (длина 47, 16 м) через суходол на 792 км перегона Тоннельная - Гайдук (чет./нечет.)), N (металлический мост (длина 33, 5 м) через реку Шибс на 756 км перегона Абинская - Крымская), N (металлический мост (длина 42, 1 м) через оросительную систему на 34 км перегона Себедахово - Протока), N (металлический мост (длина 32, 15 м) через суходол на 32 км перегона
Себедахово - Протока), N (металлический мост (длина 40, 7 м) через пойму реки Адагум на 19 км перегона Разъезд 18 км - Себедахово), N (металлический мост (длина 41, 05 м) через оросительный канал на 16 км перегона Разъезд 9 км - Разъезд 18 км), N (металлический мост (длина 35, 1 м) через пойму реки Адагум на 14 км перегона Разъезд 9 км - Разъезд 18 км), N (железобетонный мост (длина 35, 4 м) через реку Адагум на 6 км перегона Крымская - Разъезд 9 км (чет./нечет.), N (мост через реку Адагум на 763 км (длина 53, 25 м) перегона Крымская - Баканская); образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты - железнодорожного вокзала Тоннельная подразделения транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделения транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ и совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; обеспечить внесение изменения в планы обеспечения транспортной безопасности с учетом проведенных дополнительных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных вокзалов - Крымская, Тоннельная, Анапа, Новороссийск и направить их на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Решением Пролетарского районного суда города Ростова-на-Дону от 23 ноября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 15 февраля 2021 года, суд обязал ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, а именно: обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и направление в установленном порядке её результатов в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в отношении железнодорожных станций - Кавказ, Фонталовская, Тамань, Темрюк, Гостагаевская, Себедахово, Разъезд 18 км, Баканская, Гайдук, Абинская, Грушевая, Ахтырская, Эриванский; разработать и направить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта планы обеспечения транспортной безопасности по результатам проведенных дополнительных оценок уязвимостей железнодорожных станций Старотитаровская, Красная стрела, Юровский, Анапа, Варениковская, Киевский, Разъезд 9 км, Крымская, Тоннельная; образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты железнодорожных станций Кавказ, Фонталовская, Тамань, Старотитаровская, Темрюк, Красная стрела, Юровский, Гостагаевская, Анапа, Варениковская, Киевский, Себедахово, Разъезд 18 км, Разъезд 9 км, Крымская, Баканская, Тоннельная, Гайдук, Новороссийск, Абинская, Грушевая, Ахтырская, Эриванский подразделения транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделения транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объектов и совершение акта незаконного вмешательства в
отношении которых приведет к прекращению функционирования объектов, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; обеспечить разработку планов обеспечения транспортной безопасности с учетом проведенных дополнительных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных мостов, зарегистрированных в Реестре за N N N (железнодорожный мост через реку Кубань на 30 км перегона Себедахово-Протока), N (железнодорожный мост через реку Богого на 16 км перегона Разъезд 11 км - Грушевая), N (железнодорожный мост через реку Адагум на 15 км перегона Разъезд 9 км - Разъезд 18), N железнодорожный мост через оросительный канал на 22 км перегона Разъезд 18 км Себедахово), N (железнодорожный мост через реку Абин на 746 км перегона Абинская - Крымская), N (железнодорожный мост через Казаций Ерик на 6 км перегона Красная стрела - Темрюк), N жезнодорожный мост через реку Адагум на 7 км перегона Крымская - Разъезд 9 км (нечет и чет) и направить их на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта; разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных мостов, зарегистрированных в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры N N N (железобетонный мост (длина 27, 9 м) через реку Ханчакрак на 6 км перегона Юровский - Гостагаевская (рзд)), N железобетонный мост (длина 42, 4 м) через реку Псебепс на 34 км станции Варениковская 1 пути (чет./нечет.)), N (железобетонный мост (длина 30, 82 м) через реку Кубанка на 69 км перегона Юровский - Красная Стрела), N (металлический мост (длина 35, 2 м) через реку Ахтырь на 733 км участка 732 км - Эриванский (рзд) перегона Ахтырская - Эриванский (рзд)), N (железобетонный мост (длина 47, 16 м) через суходол на 792 км перегона Тоннельная - Гайдук (чет./нечет.)), N (металлический мост длина 33, 5 м) через реку Шибс на 756 км перегона Абинская - Крымская), N
(металлический мост (длина 42, 1 м) через оросительную систему на 34 км перегона Себедахово - Протока), N (металлический мост (длина 32, 15 м) через суходол на 32 км перегона Себедахово - Протока), N металлический мост (длина 40, 7 м) через пойму реки Адагум на 19 км перегона Разъезд 18 км - Себедахово), N (металлический мост (длина 41, 05 м) через оросительный канал на 16 км перегона Разъезд 9 км - Разъезд 18 км), N (металлический мост (длина 35, 1 м) через пойму реки Адагум на 14 км перегона Разъезд 9 км - Разъезд 18 км), N (железобетонный мост длина 35, 4 м) через реку Адагум на 6 км перегона Крымская - Разъезд 9 км (чет./нечет.), N (мост через реку Адагум на 763 км (длина 53, 25 м) перегона Крымская - Баканская); образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты железнодорожного вокзала Тоннельная подразделения транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделения транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ и совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; обеспечить внесение изменения в планы обеспечения транспортной безопасности с учетом проведенных дополнительных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожных вокзалов - Крымская, Тоннельная, Анапа, Новороссийск и направить их на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта; суд указал, что в части требований, заявленных в отношении объекта (железнодорожный мост N, прокуратурой принято решение об отказе в связи с тем, что по данному объекту Сальской транспортной прокуратурой приняты
соответствующие меры понуждения, копия решения Зимовниковского районного суда приложена.
В кассационной жалобе представитель ОАО "РЖД" просит отменить оспариваемые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на существенные нарушения норм материального и процессуального права. Указывает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
В обоснование доводов жалобы представитель заявителя указывает на то, что на момент рассмотрения дела произошли изменения законодательства о транспортной безопасности, которые необходимо учитывать по данной категории споров.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
В силу части 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, двадцать одна железнодорожная станция включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. В ходе проведенной Новороссийской транспортной прокуратурой проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности установлено, что железнодорожные металлические мосты, принадлежащие на праве собственности ОАО "РЖД, являются объектом транспортной инфраструктуры, подлежащими категорированию. Мосты внесены в реестр категорированных объектов им присвоена вторая категория уязвимости; мосты не обеспечены охраной подразделения транспортной безопасности, не исполняются требования законодательства о транспортной безопасности в части обеспечения охраны указанных объектов от актов незаконного вмешательства; железнодорожные мосты не обеспечены соответствующими техническими средствами охраны; ответчиком не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, что создает угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса, причинение вреда жизни и здоровью пассажиров при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом.
Указанные обстоятельства подтверждаются: решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая настоящий спор по существу и, удовлетворяя уточненные требования прокуратуры, учитывая положения статей 1 - 2, 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года N 495, суд первой инстанции исходил из установленных фактов того, что по принадлежащим ответчику объектам транспортной инфраструктуры не проведена дополнительная оценка уязвимости, не разработан и не направлен на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности перечисленных железнодорожных станций, тогда как несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности на указанных объектах, не принятие в течение длительного времени мер по проведению дополнительной оценки уязвимости железнодорожных станций нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное использование объектов железнодорожного транспорта.
С данными выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит приведенные выводы нижестоящих судов обоснованными, основанными на правильно установленных обстоятельствах дела, верном толковании норм материального права, а также всесторонней оценке судом доказательств по делу.
В силу статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 статьи 1 данного Закона к числу объектов транспортной инфраструктуры относятся, в том числе железнодорожные станции.
Согласно пункту 9 статьи 1 названного Закона субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Данной статьей также установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1 статьи 4 указанного Закона).
Как следует из пункта 2 статьи 1 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Согласно части 1 статьи 6 Закона объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В пункте 6 статьи 1 Закона о транспортной безопасности содержится понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Обращение прокурора в суд с настоящими исковыми требованиями было обусловлено проведением проверки соблюдения требований федерального законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и противодействии терроризму, в результате которой были выявлены перечисленные выше нарушения, которые ответчиком не были устранены.
Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 года N 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 2 данного постановления Правительства Российской Федерации, утвержденные им требования вступили в силу с 1 июля 2017 года.
Пунктом 1 Требований установлено, что данный документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Пунктом 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности прямо предусмотрена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно подпункту 17 пункта 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству) категории или изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), обеспечиваются проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству).
При таких обстоятельствах в силу пункта 5 Требований на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортных средств), которая представляет собой, определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (пункт 6 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).
При этом, суд верно руководствовался нормами постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", поскольку на момент принятия решения данные требования являлись действующими. Постановлением правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 1742 названное постановление Правительства РФ N 495 отменено, однако указанные изменения вступили в силу только 1 января 2021 года, то есть после принятия решения судом первой инстанции.
Учитывая изложенное, суды обоснованно пришли к выводу о необходимости возложения на ОАО "РЖД" соответствующей обязанности по ее проведению. Кассационный суд отмечает, что именно субъект транспортной инфраструктуры, которым в данном случае является ОАО "РЖД", должен организовать проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры путем совершения необходимых для этого действий.
Суд возложил на ОАО "РЖД" обязанность провести оценку и утвердить ее результаты в установленном законом порядке, что предполагает необходимость совершения со стороны ответчика именно тех действий, которые он может и должен исполнить для проведения дополнительной оценки уязвимости железнодорожной станции.
В целом доводы кассационной жалобы сводятся к изложению правовой позиции ответчика, выраженной в судах первой и апелляционной инстанций, являвшихся предметом исследования нижестоящих судов и нашедшей верное отражение и правильную оценку в состоявшихся судебных постановлениях.
Вопреки доводам кассационной жалобы заявителя выводы судов отвечают правилам доказывания и оценки доказательств, соответствуют установленным ими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, сделаны исходя из конкретных обстоятельств дела, основаны на верном применении норм права, регулирующих спорные отношения, и доводами жалобы не опровергаются, существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела судами допущено не было.
Приведенный довод заявителя о том, что на момент рассмотрения дела произошли изменения законодательства о транспортной безопасности, которые суды не учли при рассмотрении настоящего спора надлежит отклонить, как основанный на ошибочном субъективном толковании норм права.
Выводы судов требованиям действующего законодательства не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшихся по делу правильных судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Пролетарского районного суда города Ростова-на-Дону от 23 ноября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 15 февраля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Председательствующий Хаянян Т.А.
Судьи Жогин О.В.
Макарова Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.