Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Захарова Е.И, Войтко С.Н, при секретаре Таран И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-203/2021 по административному исковому заявлению Ульянова А.Ю. к окружной избирательной комиссии по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18 об оспаривании решения от 05 июля 2021 года N 2/3 "Об утверждении Положения о рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва", возложении обязанности устранить допущенные нарушения, с апелляционной жалобой административного истца на решение Томского областного суда от 17 августа 2021 года.
Заслушав доклад судьи Войтко С.Н, возражения представителя заинтересованного лица - Избирательной комиссии Томской области Мальчуковской Е.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Избирательной комиссии Томской области от 21 июня 2021 года N 76/615 назначены выборы депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва на 19 сентября 2021 года.
05 июля 2021 года окружной избирательной комиссией по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18 принято решение N 2/3 "Об утверждении Положения о рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва" (далее - решение N 2/3), которым пунктом 1 утверждено Положение о рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва (приложение N 1) (далее - Положение о рабочей группе), пунктом 2 создана рабочая группа по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва, в следующем составе: руководитель группы Зейля Н.Д. - председатель окружной избирательной комиссии, члены группы: Кузьмина Л.А. - секретарь окружной избирательной комиссии, Калугина Г.А. - член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, Лебедева З.И. - член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, Стрельникова О.Н. - член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, Кривошеин М.И. - ведущий специалист - системный администратор Кривошеинского района.
Решением окружной избирательной комиссии по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18 от 12 июня 2021 года N 3/5 внесено изменение в пункт 2 решения от 05 июля 2021 года N 2/3, в соответствии с которым Стрельникова О.Н. заменена на Осиненко О.С.
Кандидат в депутаты Законодательной Думы Томской области седьмого созыва Ульянов А.Ю. обратился в Томский областной суд с административным иском об оспаривании решения окружной избирательной комиссии по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18 от 5 июля 2021 года N 2/3 "Об утверждении Положения о рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва".
В обоснование требований указал, что в соответствии с пунктом 3.1 Положения о рабочей группе в состав рабочей группы входят члены комиссии с правом решающего голоса. Из состава рабочей группы назначаются руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы, являющиеся членами комиссии. В составе рабочей группы могут быть образованы подгруппы по направлениям деятельности.
Аналогичные требования к составу рабочей группы закреплены в Примерном положении о рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва, утвержденном постановлением Избирательной комиссии Томской области от 10 июля 2021 года N 74/593.
В соответствии с данными положениями непосредственно в состав рабочей группы могут входить только члены избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Вместе с тем в состав рабочей группы оспариваемым решением был включен Кривошеин М.И. - ведущий специалист - системный администратор Кривошеинского района, который не является членом избирательной комиссии.
Включение в состав рабочей группы лиц, не являющихся членами избирательной комиссии, прямо противоречит пункту 3.1 Положения о рабочей группе. Наличие внутренних противоречий между нормами создает возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае, и является коррупциогенным фактором, предусмотренным пунктом "и" Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
По мнению административного лица, включение лица, не являющего членом избирательной комиссии, в состав рабочей группы создало возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а именно ведущим специалистом - системным администратором Кривошеинского района Кривошеиным М.И. до заседания рабочей группы в период с 9.00 до 14.00 часов 05 августа 2021 года незаконно проведена проверка подписных листов с подписями избирателей, представленных в поддержку выдвижения административного истца.
Наряду с этим Ульнов А.Ю. указал, что правовой акт, предоставляющий какие-либо полномочия, должен содержать полные данные физического лица, которому эти полномочия предоставлены. На основании пункта 1 статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
Оспариваемое решение избирательной комиссии не содержит полных данных лиц, включенных в состав рабочей группы, так как не указано их имя и отчество, что порождает правовую неопределенность при осуществлении прав членов рабочей группы.
Пунктами 3.1 и 3.6 Положения о рабочей группе предусмотрена должность заместителя председателя рабочей группы, однако в тексте правового акта вопрос о назначении заместителя председателя рабочей группы не решен, что также приводит к возникновению нормативной коллизии и создает неопределенность в деятельности рабочей группы в случае временного отсутствия руководителя.
В нарушение положений пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) в оспариваемом решении не указан источник его официального опубликования (размещения) или иной способ доведения до сведения заинтересованных лиц.
Размещение текста решения на сайте администрации Кривошеинского района не может быть признано надлежащим, поскольку данный способ размещения не прописан в самом решении, не известна точная дата его размещения, а администрация Кривошеинского района не имеет отношения к организации и проведению выборов депутатов Законодательной Думы Томской области. При этом на сайте Избирательной комиссии Томской области данное решение не размещалось.
Просил признать недействующим с даты его принятия решение окружной избирательной комиссии по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18 от 05 июля 2021 года N 2/3 "Об утверждении Положения о Рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва".
Обязать окружную избирательную комиссию по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18 устранить допущенные нарушения: в пункте 2 решения указать полные данные (фамилию, имя, отчество) членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, исключив из него лиц, не являющихся членами избирательной комиссии; решить вопрос о назначении заместителя председателя рабочей группы; предусмотреть в тексте решения источник его официального опубликования либо иной способ доведения до сведения заинтересованных лиц.
Признать незаконными действия окружной избирательной комиссии по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18, выразившееся в проведении в период с 9.00 до 14.00 часов 05 августа 2021 года проверки подписных листов с подписями избирателей, представленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Законодательной Думы Томской области седьмого созыва Ульянова А.Ю.
В судебном заседании административный истец от заявленных в административном иске требований о признании незаконными действий окружной избирательной комиссии по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18, выразившихся в проведении в период с 9.00 до 14.00 часов 05 августа 2021 года проверки подписных листов с подписями избирателей, представленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Законодательной Думы Томской области седьмого созыва Ульянова А.Ю, отказался. Определением суда от 17 августа 2021 года данный отказ от административного иска в части принят судом, производство по делу в указанной части прекращено.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству судом первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Избирательная комиссия Томской области.
Решением Томского областного суда от 17 августа 2021 года административный иск удовлетворен частично, суд признал незаконным пункт 3.1 Положения о Рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва, утвержденного решением от 05 июля 2021 года N 2/3 окружной избирательной комиссией по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18, в той мере, в которой не предусматривает возможность включать в состав рабочей группы работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. В остальной части в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец утверждает о необоснованности вывода суда первой инстанции о том, что в остальной части обжалуемое решение не затрагивает интересы административного истца и иных лиц, не препятствует осуществлению принадлежащих им избирательных прав.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение избирательной комиссии относится к организационно-распорядительным документам, однако судом не учтено, что в пункте 2 решения приводятся неполные данные членов рабочей группы (без указания имени и отчества), что создает неопределенность в организации деятельности рабочей группы. Вопреки выводам суда о возможности идентификации членов рабочей группы путем сопоставления сведений с сайтов, подобный подход противоречит принципам формирования избирательных комиссий всех уровней и необоснованно возлагает на участников избирательного процесса дополнительные обязанности по поиску информации о членах комиссии в других источниках в целях их идентификации.
В нарушение требований пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ в оспариваемом решении не указан источник либо способ доведения его содержания до сведения заинтересованных лиц. Допущенное нарушение привело к тому, что копия решения была предоставлена избирательной комиссией только по письменному запросу кандидата, затруднив тем самым реализацию права на своевременную защиту, в том числе в судебном порядке. Не указание в тексте решения способа его доведения до избирателей и иных участников избирательного процесса способствовало ущемлению прав административного истца.
Размещение текста решения на сайте муниципального образования "Кривошеинский район" не может быть признано надлежащим, поскольку данный способ размещения не прописан в самом решении, не известна точная дата его размещения, судом не исследован вопрос размещался ли текст в первоначальной редакции, а также не учтено, что использование сайта муниципального образования не соответствует уровню выборов депутатов Законодательной Думы Томской области, а на сайте Избирательной комиссии Томской области решение не размещалось.
Также судом не выполнены требования части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающие, что при удовлетворении административного иска полностью или в части и признании решения избирательной комиссии незаконным, суд определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав. Учитывая, что судом сделан обоснованный вывод о том, что решение избирательной комиссии в части утверждения состава рабочей группы по приему и проверке подписных листов затрагивают права и интересы кандидата, имелись основания для возложения на окружную избирательную комиссию обязанности устранить допущенные нарушения.
В связи с изложенным, Ульянов А.Ю. просит решение Томского областного суда от 17 августа 2021 года отменить и принять по делу новый судебный акт.
Признать оспариваемое решение незаконным в той части, в которой оно не предусматривает способ его доведения до сведения избирателей и иных участников избирательного процесса.
Признать незаконным пункт 2 обжалуемого решения избирательной комиссии в части, в которой он не предусматривает указание полных данных членов рабочей группы.
Признать незаконным пункт 3.1 Положения о Рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва, утвержденного решением окружной избирательной комиссии по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18 от 05 июля 2021 года N 2/3 в той мере, в которой он не позволяет включать в состав рабочей группы работников аппаратов избирательных комиссий, привлеченных специалистов.
Обязать окружную избирательную комиссию по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18 устранить допущенные нарушения и внести необходимые изменения в текст указанного решения в течение пяти дней со дня принятия определения судом апелляционной инстанции, возложить обязанность сообщить об исполнении судебного акта в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции, административному истцу и в вышестоящую избирательную комиссию.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Избирательной комиссией Томской области, прокурором, участвующим в административном деле, представлены письменные возражения, в которых они полагали решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть административное дело с апелляционной жалобой при указанной явке.
По результатам рассмотрения административного дела, судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Спорные правоотношения, связанные с осуществлением конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Порядок назначения, подготовки, проведения выборов депутатов Законодательной Думы Томской области устанавливаются также Законом Томской области от 12 июля 2007 года N 147-ОЗ "О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области".
В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.
Постановлением Избирательной комиссии Томской области от 24 мая 2021 года N 73/568 полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва в Приобском одномандатном избирательном округе N 18 возложены на территориальную избирательную комиссию Кривошеинского района.
Полномочия окружной избирательной комиссии определены в статье 25 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, в статье 20 Закона Томской области от 12 июля 2007 года N 147-ОЗ "О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области" и в статье 11 Закона Томской области от 10 апреля 2003 года N 50-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Томской области".
Согласно части 2 статьи 38 Закона Томской области от 12 июля 2007 года N 147-ОЗ "О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области", соответствующая избирательная комиссия для проверки порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
Статьей 4 Закона Томской области от 10 апреля 2003 года N 50-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Томской области" предусмотрено, что заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по вопросам, не указанным в пункте 9, принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
В соответствии с постановлением Избирательной комиссии Томской области от 29 сентября 2020 года N 61/445 "О перечне и количественных составах территориальных избирательных комиссий Томской области" территориальная избирательная комиссия Кривошеинского района состоит из 9 членов. Состав названной комиссии сформирован и утвержден постановлением Избирательной комиссии Томской области от 11 декабря 2020 года N 65/486.
Как следует из протоколов заседания окружной избирательной комиссии по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18 от 05 июля 2021 года N 2 и от 12 июля 2021 года N 3 в заседании приняли участие председатель избирательной комиссии и 8 членов комиссии с правом решающего голоса, которые единогласно приняли оспариваемое решение N 2/3, а также решение о внесении в него изменений N 3/5. Сами решения подписаны председателем комиссии и секретарем.
При таких данных, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение окружной избирательной комиссии по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18, а также изменения в него приняты правомочным органом при реализации установленных законом полномочий, в надлежащей форме, с соблюдением процедуры его принятия.
В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 8 статьи 17 Закона Томской области от 12 июля 2007 года N 147-ОЗ "О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области" избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
Пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусмотрено, что решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.
Кроме этого, Законом Томской области от 12 июля 2007 года N 147-ОЗ в части 2 статьи 25, а также в части 2 статьи 10, предусмотрено, что нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами административного дела, что решение избирательной комиссии N 2/3 (в редакции решения N 3/5) и утвержденное им Положение о рабочей группе на момент рассмотрения дела в суде были размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": администрации Кривошеинского района (kradm.tomsk.ru) на странице территориальной избирательной комиссии Кривошеинского района в разделе "решения окружной избирательной комиссии по Приобскому одномандатному избирательному округу N 18"; администрации Чаинского района (www.chainsk.tom.ru) на странице территориальной избирательной комиссии Чаинского района; администрации Бакчарского района (бакчармр.рф) на странице территориальной избирательной комиссии Бакчарского района.
С учетом изложенного, как верно указал суд первой инстанции, избирателям Приобского избирательного округа N 18, проживающим в Бакчарском, Кривошеинском и Чаинском районах Томской области, а также иным заинтересованным лицам, была обеспечена возможность ознакомиться с содержанием оспариваемого решения. Ознакомление неопределенного круга лиц с содержанием данного решения являлось доступным и открытым.
Размещение решения на названных информационных ресурсах, в том числе на странице территориальной избирательной комиссии Кривошеинского района, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва в Приобском одномандатном избирательном округе N 18, направлено на доведение соответствующей информации до сведения заинтересованных лиц, представляет собой реализацию принципов открытости и гласности деятельности комиссий, соблюдения гарантии информационного обеспечения выборов.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, порядок доведения до сведения участников избирательного процесса оспариваемого решения избирательной комиссии N 2/3 нарушен не был.
При этом, как обоснованно указано в обжалуемом судебном акте, возможность применения оспариваемого решения N 2/3 в работе избирательной комиссии законодателем не поставлена в зависимость от даты доведения данного решения до сведения заинтересованных лиц, в связи с чем дата размещения решения на информационных ресурсах на его законность не влияет, а отсутствие в самом решении N 2/3 сведений об источнике его опубликования и неразмещение решения на сайте Избирательной комиссии Томской области также не является достаточным основаниям для признания опарываемого решения незаконным, поскольку названные обстоятельства не исключали возможность ознакомления с названным решением заинтересованных лиц и не явились препятствием для реализации административным истцом права на обращение в суд за судебной защитой.
Также суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о несостоятельности доводов административного истца относительно незаконности оспариваемого решения избирательной комиссии N 2/3 ввиду отсутствия указания в нем полных данных (имени и отчества) членов рабочей группы. Наличие фамилии и инициалов членов рабочей группы, состоящей из членов избирательной комиссии, секретаря комиссии и системного администратора Кривошеинского района Информационного центра (отдела) Избирательной комиссии Томской области, не влечет невозможность их идентификации, поскольку сведения о членах избирательных комиссий Томской области и сотрудниках Избирательной комиссии Томской области размещены на официальном сайте Избирательной комиссии Томской области.
Обоснованным является и вывод областного суда о правомерности включения в состав рабочей группы Кривошеина М.И. - ведущего специалиста - системного администратора Кривошеинского района Информационного центра (отдела) Избирательной комиссии Томской области, поскольку материалами дела подтверждается, что указанному сотруднику предоставлен доступ к персональным данным и иной конфиденциальной информации, обрабатываемой в комплексах средств автоматизации ГАС "Выборы", и он уполномочен осуществлять на территории Кривошеинского района Томской области работы по формированию и ведению Регистра избирателей, участников референдума, в связи с чем включение его с состав рабочей группы, как специалиста, соответствует части 2 статьи 38 Закона Томской области от 12 июля 2007 года N 147-ОЗ "О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области" и не противоречит федеральному законодательству.
Вместе с тем, установив в оспариваемом решении избирательной комиссии N 2/3 противоречия между пунктом 2 названного решения, где утвержден состав рабочей группы, и пунктом 3.1 Положения о рабочей группе, суд первой инстанции правомерно признал незаконным пункт 3.1 Положения о рабочей группе, утвержденного решением избирательной комиссии N 2/3 в той мере, в которой не предусматривает возможность включать в состав рабочей группы работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов.
При этом доводы апелляционной жалобы относительно того, что в нарушение требований части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суд не указал способ обеспечения восстановления нарушенных прав административного истца или каким образом могут быть устранены допущенные нарушения являются несостоятельными, поскольку последствия признания пункта 3.1 Положения о рабочей группе в указанной части незаконным влекут его недействительность в данной части, подтверждают легитимность состава рабочей группы и не требуют дополнительного определения в решении способа и сроков восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений.
Доводы, приведенные административным истцом в апелляционной жалобе на указанное решение суда, полностью повторяют правовую позицию, изложенную им в административном исковом заявлении и в суде первой инстанции. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, основанными на правильном применении законодательства Российской Федерации о выборах, суд апелляционной инстанции не установил.
В этой связи обжалуемое решение Томского областного суда является правильным, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Томского областного суда от 17 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ульянова А.Ю. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации путем подачи кассационных жалоб, представления через Томский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 07 сентября 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.