САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
18 августа 2021 г. г.Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский городской суд
в составе председательствующего судьи Сухаревой С.И.
при секретаре Астрейко М.Н.
с участием прокурора Агапкиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "... " выдвинутого кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу город Санкт-Петербург - Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N217 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии N 29, осуществляющей полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу город Санкт-Петербург - Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N217 от 6 августа 2021 года N 13-1 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу Город Санкт-Петербург - Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N 217 "... " обязании принять решение о регистрации указанного кандидата, УСТАНОВИЛ:
Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2021 года N 367 "О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва" на 19 сентября 2021 г. назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Данный Указ Президента Российской Федерации официально опубликован в день его подписания 17 июня 2021 года, в связи с чем, на основании пункта 2 названного Указа вступил в силу 17 июня 2021 года.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 20-ФЗ) 225 депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 20-ФЗ.
Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 300-ФЗ "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" утверждена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Пунктом 3 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК Российской Федерации) от 28 апреля 2021 г. N 4/28-8 "О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии" в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона N20-ФЗ по предложению Санкт-Петербургской избирательной комиссии полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу город Санкт-Петербург - Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N 217 возложены на территориальную избирательную комиссию N 29.
В соответствии со статьями 22 и 26 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67- ФЗ) и статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года N 385-57 "О территориальных избирательных комиссиях" пунктом 1 решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 23 апреля 2021 года N 223-29 "О формировании Территориальной избирательной комиссии N 29" Территориальная избирательная комиссия N 29 сформирована в количестве 13 членов с правом решающего голоса.
В силу пункта 7 статьи 29 Федерального закона N 67-ФЗ и пунктом 4 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года N 385-57 "О территориальных избирательных комиссиях" пунктом 1 решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 23 апреля 2021 года N 233-59 "О назначении председателя Территориальной избирательной комиссии N 29" председателем Территориальной избирательной комиссии N 29 назначен "... "
На первом заседании Территориальной избирательной комиссии N 29 состава 2021 - 2026 годов секретарем Территориальной избирательной комиссии N 29 избрана "... "
Административный истец "... " выдвинутый кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу город Санкт-Петербург - Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N217 обратился в Санкт-Петербургский городской суд с административным иском об отмене решения Территориальной избирательной комиссии N 29, осуществляющей полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу город Санкт-Петербург - Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N217 (далее - ТИК N 29) от 6 августа 2021 года N 13-1 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу Город Санкт-Петербург - Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N 217 "... ", обязании принять решение о регистрации указанного кандидата.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что оспариваемым решением ТИК N 29 нарушен принцип равенства кандидатов, предусмотренный пунктом 1 статьи 39 Федерального закона N 67-ФЗ и частью 1 статьи 52 Федерального закона N 20-ФЗ, а именно право кандидатов быть избранными в соответствии с законодательством о выборах. 15 июля 2021 года Центральная избирательная комиссия Российской Федерации приняла решение N 22/185-8 "О заверении списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутых политической партией "Политическая партия "НОВЫЕ ЛЮДИ" по одномандатным избирательным округам". "... " выдвинут Политической партией "НОВЫЕ ЛЮДИ" по одномандатному избирательному округу город Санкт-Петербург - Юго-Восточный одномандатный избирательный руг N 217. Административный истец 21 июля 2021 года представил в ТИК N 29 документы для уведомления о выдвижении кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва и получил разрешение на открытие специального избирательного счета.
В соответствии с п. 1.8. Порядка открытия ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", утвержденного постановлением ЦИК Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 8/59-8 (далее - Порядок ведения счетов) кандидат обязан сообщить в окружную избирательную комиссию реквизиты специального избирательного счета в срок не позднее чем через 3 дня со дня его открытия.
В целях надлежащего исполнения процедур по ведению специального избирательного счета, "... " в соответствии с п.1.8. Порядка ведения счетов 26 июля 2021 года были представлены в ТИК N 29 следующие документы: уведомление об открытии специального избирательного счета, а также копия справки из отделения ПАО "Сбербанк Росси" с подтверждением об открытии счета. Дежурный член избирательной комиссии, осуществивший приемку документов, - заместитель председателя ТИК N 29 "... " по ошибке или умышленно осуществила приемку уведомления об открытии специального избирательного счета в соответствии с порядком, установленным для приема документов на регистрацию кандидата в соответствии с пп. 1. п. 1 ст. 47 Федерального закона от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Таким образом, в результате ошибки (или умышленного действия) члена ТИК N 29, фиксация факта подачи уведомления об открытии специального избирательного счета произошла не путем проставления отметки о принятии на копии уведомления об открытии избирательного счета, а путем составления и подписания подтверждения о приеме документов представленных для регистрации кандидата по одномандатному округу на выборах депутатов Государственной Думы. На основании данного некорректно составленного документа Рабочая группа по приему и проверке избирательных документов пришла к выводу о непредставлении комплекта документов, предусмотренного п. 1 ст. 47 Федерального закона N 20-ФЗ. При этом Рабочая группа по приему проверке избирательных документов проигнорировала заявление "... " об ошибке в действиях члена комиссии "... " при приеме документов 26 июля 2021 г. и отказалась принять комплект документов для регистрации кандидата.
Вместе с тем, 4 августа 2021 г. Председателем избирательной комиссии "... " был принят комплект документов для регистрации, а именно:
документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата;
сведения об изменениях в данных о кандидате, представленных в избирательную комиссию ранее;
письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Таким образом, избирательная комиссия, которая грубо нарушила порядок приема документов и всячески препятствовала "... " при осуществлении им его пассивного избирательного права, однако на день проведения заседания по вопросу регистрации кандидата (6 августа 2021 г.) все же имела в своем распоряжении полный комплект документов кандидата для его регистрации, который был представлен им 4 августа 2021 г, т.е. в рамках допустимого срока на предоставление документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы.
Основным доводом, озвучиваемым избирательной комиссией является то, что кандидат имел возможность ознакомиться с подписываемым им документом, и у комиссии нет обязанности "консультировать" кандидата. Принимая во внимание тот факт, что кандидат представил в избирательную комиссию уведомление, предусмотренное инструкцией ЦИК Российской Федерации с приложением к нему справки из банка в качестве подтверждения, обозначенный довод комиссии не кажется состоятельным, так как комиссия сознательно ввела кандидата в заблуждение о необходимости поставить подпись в документе, подтверждающим процедуру приемки документов к регистрации. Поскольку кандидат не имеет специальных юридических познаний, а также не имеет оснований сомневаться в компетенции и добропорядочности членов и сотрудников избирательной комиссии и руководствуется принципом поддержания доверия к закону и действиям государства, задачей комиссии является разъяснение кандидату процедур при подаче документов, а также соблюдение процедуры приемки документов. ТИК N 29 6 августа 2021 г. приняла решение N 13-1 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу город Санкт-Петербург-Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N 217 "... "". В качестве основания для принятия такого решения ТИК N 29 указала на п. 3, 4 части 7 ст. 51 Федерального закона N 20-ФЗ.
Данное решение, по мнению административного истца, является незаконным и подлежит отмене также по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ст. 99 Федерального закона 20-ФЗ решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом в порядке, предусмотренном ст. 75 Закона N 65- ФЗ, если будет установлено, что данное решение было принято с нарушением требований, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Федерального закона N 20-ФЗ, иных требований, предусмотренных Федеральным законом N 20-ФЗ.
В данном случае в окружную избирательную комиссию были предоставлены все необходимые документы для выдвижения и регистрации. Комплект документов, предоставляемых для регистрации кандидата в соответствии с п. 1 ст. 47 Федерального закона N 20-ФЗ (справка об открытии специального избирательного счета, сведения об изменениях о кандидате, письменное уведомление кандидата об отсутствии иностранных счетов), был представлен в ТИК N 29 4 августа 2021 г, с соблюдением установленных сроков подачи документов для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу. Таким образом, у ТИК N 29 отсутствовали фактические основания для принятия решения об отказе в регистрации на основании п. 3 ч. 7 ст. 51 Федерального закона N 20-ФЗ.
Также ТИК N 29 не извещала кандидата о наличии среди документов, представленных для выдвижения и регистрации кандидата документов, оформленных с нарушением требований закона и не сообщала срок для устранения данных нарушений. Извещение Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов было направлено "... " 30 июля 2021 года до того момента, когда в ТИК N 29 были представлены документы для регистрации кандидата (4 августа 2021 г.) и не может рассматриваться как надлежащее извещение кандидата о выявленных недостатках в документах. При этом в обжалуемом решении об отказе в регистрации от 6 августа 2021 г. N 13-1 ТИК N 29 также не указала, какие из представленных документов "... " оформлены с нарушением закона. Таким образом, оснований для отказа в регистрации на основании п. 4 ч. 7 ст. 51 Федерального закона N 20- ФЗ у ТИК N 29 также не имелось (л.д.1-6).
Административный истец "... " и его представитель "... " действующая по доверенности от "дата", в судебное заседание явились, на удовлетворении заявленных требований настаивают.
Председатель ТИК N 29 "... " в судебном заседании возражал против заявленных требований, просил в административном иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, ссылаясь на то, что оспариваемое решение принято в пределах предоставленных ТИК N 29 полномочий, кандидатом в избирательную комиссию не были представленные все документы, необходимые для его регистрации в порядке и срок, установленные действующим законодательством.
Представитель заинтересованного лица политической партии "Политическая партия "НОВЫЕ ЛЮДИ" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.29, 31, 32), о причинах неявки не сообщил, отзыв на иск не представил. Суд отклонил ходатайство представителя административного истца об отложении судебного заседания, в связи с неявкой представителя политической партии "Политическая партия "НОВЫЕ ЛЮДИ", который согласно объяснениям представителя административного истца имел намерение принять участие в настоящем судебном заседании, но из-за переноса заседания Санкт-Петербургской избирательной комиссии на это же время не смог явиться в судебное заседание, поскольку представитель заинтересованного лица не просил об отложении судебного заседания, явка указанного лица не признана судом обязательной, в связи с чем суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, извещенная о принятии административного иска к производству суда в силу положений п.1 ст. 243 КАС РФ, в судебное заседание отзыв не представила.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Агапкиной Е.В, полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Частью 1 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 98 Федерального закона N 20-ФЗ обжалование решений, нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 3 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных прав или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и законных интересов.
Пунктом 7 части 1 статьи 20 КАС РФ установлено, что суд города федерального значения рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании решений, в том числе, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий.
В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
При этом, согласно пункту 8 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ и части 17 статьи 239 КАС РФ предварительное обращение в вышестоящую ЦИК Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии.
В силу части 10 статьи 249 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В соответствии с частью 4 статьи 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, в том числе, об отказе в регистрации кандидата может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией оспариваемого решения. Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ.
Из материалов дела следует, что административный истец обратился в суд с настоящим иском 13 августа 2021 года.
Таким образом, административный истец обратился с административный иском в суд в соответствии с предоставленным ему правом и в установленный законом срок в соответствии с положениями ст. 92, ч.4 ст. 240 КАС РФ, п.2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ.
Согласно части 9 статьи 99 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено верховным судом республики, краевым, областным судом, судом автономного округа, судом автономной области, а решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата также Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по заявлению окружной избирательной комиссии, кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, или кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение окружной избирательной комиссии было принято с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 51 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом положений пункта 6.1 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ и аналогичным ему пунктом 5 части 7 статьи 51 Федерального закона N 20-ФЗ основанием для принятия решения окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата является, отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных в соответствии со статьей 38 Федерального закона N 67-ФЗ и статьей 47 Федерального закона N 20-ФЗ, сведений, предусмотренных указанными статьями федеральных законов.
Статьей 47 Федерального закона N 20-ФЗ установлено, что для регистрации кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу или в порядке самовыдвижения, кандидат либо уполномоченный представитель этой политической партии, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию перечисленные в названной статье избирательные документы, в том числе письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (пункт 3 части 1 статьи 47).
Как усматривается из материалов дела, 21 июля 2021 года кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу город Санкт-Петербург Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N 217 "... " представил в ТИК N29 сведения, предусмотренные статьей 33 Федерального закона N 67-ФЗ и статьей 43 Федерального закона N 20-ФЗ необходимые для выдвижения кандидата, о чем ТИК N29 кандидату выдано подтверждение о приеме документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу город Санкт-Петербург - Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N 217 N01-12-29/1111.
В дальнейшем, 26 июля 2021 года кандидат в депутаты "... " представил в ТИК N 29 уведомление, форма которого предусмотрена п. 1.8. Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов политических партий, региональных отделений политически партий, кандидате при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (утвержденного Постановлением ЦИК Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N8/59-8) (далее - Порядок), в прилагаемом к вышеуказанному Порядку приложении-форме предусмотрено, что она подписывается кандидатом.
Также 26 июля 2021 года кандидат в депутаты Государственной Думы "... " представил в ТИК N29 документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (справка) в соответствии со статьей 47 Федерального закона N20-ФЗ, необходимый для предоставления в окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, о чем ТИК N29 кандидату выдано подтверждение о приеме документов, представленных для регистрации кандидата, по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу город Санкт-Петербург-Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N 217 N01-12-29/1118
При этом доводы административного истца о том, что при подаче указанных документов он не был уведомлен о совершаемой процедуре, опровергаются личной подписью кандидата на каждой странице документа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 47 Федерального закона N 20-ФЗ все документы для регистрации кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу, предоставляются в окружную избирательную комиссию одновременно не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
Из материалов дела следует, что 30 июля 2021 г. состоялось заседание Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в ТИК N29, на котором "... " присутствовал, давал пояснения. Протокольным решением Рабочей группы, в связи с выявлением непредоставления документов в соответствии с п. 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона N 20-ФЗ было рекомендовано ТИК N 29, отказать в регистрации "... " кандидату в депутаты Государственной Думы. В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона N 20-ФЗ Рабочая группа уведомила административного истца извещением от 30 июля 2021 г. N01-12-29/1124 об отсутствии документов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона N 20-ФЗ по электронной почте, указанной кандидатом в качестве способа извещения по вопросам избирательных действий.
В связи с непредставлением "... " документов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона N 20-ФЗ для регистрации кандидатом в депутаты, а именно, письменного уведомления кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, 6 августа 2021 г, действуя соответствии со статьей 51 Федерального закона, ТИК N 29 приняла решение об отказе в регистрации административного истца, выдвинутого политической партией "Политическая партия НОВЫЕ ЛЮДИ" кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу город Санкт Петербург - Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N217.
Проанализировав вышеприведенные нормы права, объяснения сторон и представленными ими доказательства, суд приходит к выводу о соответствии требованиям избирательного законодательства оспариваемого решения, поскольку "... " не выполнены требования о представлении вышеуказанных документов, необходимых для его регистрации в качестве кандидата в депутаты.
Довод административного истца о том, что ТИК N 29 нарушила порядок приема документов, всячески препятствовала ему при осуществлении им его пассивного избирательного права, ввела его в заблуждение о необходимости поставить подпись в документе, подтверждающим процедуру приема документов к регистрации, суд находит несостоятельным.
Как разъяснено в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 марта 2021 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 38 и пункта 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина "... " наделение избирательных комиссий обязанностью извещать кандидатов о выявленных в представленных ими документах нарушениях не снимает с самого кандидата ответственности за качество, полноту и достоверность переданных им сведений и документов. В любом случае именно на кандидате лежит безусловная обязанность представить в избирательную комиссию вместе с заявлением о его согласии баллотироваться все иные документы, представление которых для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, если только их изготовление и заверение не отнесено законом к полномочиям избирательной комиссии.
Иное нарушало бы принцип равенства прав и обязанностей всех кандидатов, закрепленный пунктом 1 статьи 39 Федерального закона N 67-ФЗ и частью 1 статьи 52 Федерального закона N 20-ФЗ, а именно право кандидатов быть избранными в соответствии с законодательством о выборах.
Ссылка административного истца о том, что на момент вынесения оспариваемого решения он представил в ТИК N 29 комплект документов для регистрации, который содержал, в том числе, документы, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона N 20-ФЗ, и который не был у него принят комиссией, не могут служить основанием для признании незаконным и отмене решения ТИК N 29 от 6 августа 2021 года N 13-1 об отказе в регистрации кандидата, поскольку п.1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ и п.4 статьи 47 Федерального закона РФ N 20-ФЗ не предусмотрена возможность предоставления иных документов, необходимых для регистрации кандидата не одновременно, а позднее одного из них.
В силу части 2 статьи 244 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.
Поскольку нарушений, с которыми закон связывает возможность отмены решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в депутаты по доводам административного иска судом не установлено, материалами дела подтверждено, что кандидатом в депутаты не были представлены все документы, необходимые для регистрации кандидата в депутаты в силу вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска "... " об отмене решения Территориальной избирательной комиссии N 29 от 6 августа 2021 года N 13-1 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу город Санкт-Петербург - Юго-Восточный одномандатный избирательный округ N 217 "... " обязании принять решение о регистрации указанного кандидата - отказать.
Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение 5-ти дней через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья С.И.Сухарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.