Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего
Сорокина М.С, судей
Бушминой А.Е, Мироновой Н.В, при секретаре
ФИО7, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Долгих Антона Витальевича к Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова N2 об оспаривании постановления от 3 августа 2021 года N10/24 "О регистрации кандидата в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25 Бояринцева Александра Анатольевича", отмене решения о регистрации кандидата по апелляционной жалобе Долгих Антона Витальевича на решение Кировского областного суда от 2 сентября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е, объяснения представителя административного ответчика Бояринцева А.А. - Ронжина И. А, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гаврилова Д.А, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 17 июня 2021 года N 56/132 назначена дата выборов в Законодательное Собрание Кировской области седьмого созыва на 19 сентября 2021 года.
Постановлением Избирательной комиссии Кировской области от 20 мая 2021 года N 129/875 "О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва на территориальные избирательные комиссии" полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25 возложены на Территориальную избирательную комиссию Октябрьского района города Кирова N 2 (далее также Избирательная комиссия).
3 августа 2021 года Территориальной избирательной комиссией Октябрьского района города Кирова N 2 вынесено постановление N10/24 "О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25 Бояринцева Александра Анатольевича" (далее также Постановление Избирательной комиссии от 3 августа 2021 года N10/24).
Административный истец Долгих А.В, являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25, обратился в Кировский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что Постановление Избирательной комиссии от 3 августа 2021 года N10/24 принято с нарушением требований пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Кировской области от 24 ноября 2005 года N 377-ЗО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области", что нарушает избирательные права Долгих А.В, а именно принцип равенства прав и обязанностей кандидатов, поскольку Бояринцев А.А. не представил в письменной форме заявление о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, а также не представил в Избирательную комиссию письменное уведомление о том, что последний не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, в связи чем отсутствие указанных документов является основанием отказа в регистрации кандидата.
Административный истец просил суд признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссией Октябрьского района города Кирова N 2 от 3 августа 2021 года N 10/24 "О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25 Бояринцева Александра Анатольевича".
Решением Кировского областного суда от 2 сентября 2021 года в удовлетворении заявленных требований Долгих Антона Витальевича к Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова N2 об оспаривании постановления от 3 августа 2021 года N10/24 "О регистрации кандидата в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25 Бояринцева Александра Анатольевича", отмене решения о регистрации кандидата - отказано.
В апелляционной жалобе административный истец Долгих А.В. просил решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования.
Прокуратур, участвовавший в деле в суде первой инстанции, представил возражения относительно апелляционной жалобы, в которых просил решение Кировского областного суда от 2 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Бояринцева А.А. - Ронжин И.А, участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гаврилов Д.А. в заключении полагал необходимым решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя административного ответчика ФИО2 - ФИО8, участвующего в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гаврилова Д.А, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со статьей 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право быть избранными в органы государственной власти.
С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу (часть 10 статьи 239 КАС РФ).
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее также Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ)
Отношения по выборам депутатов Законодательного Собрания Кировской области урегулированы также Законом Кировской области от 24 ноября 2005 года N 377-ЗО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области" (далее также Закон Кировской области от 24 ноября 2005 года N 377-ЗО).
Принцип равенства кандидатов установлен пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, согласно которому все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом. Аналогичная норма предусмотрена частью 1 статьи 34 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 года N 377-ЗО. Данный принцип равенства кандидатов направлен на конкретизацию принципа равенства, провозглашенного в статье 19 Конституции Российской Федерации, при проведении выборов, предполагая в частности, что выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты по тем или иным округам осуществляется на одних и тех же условиях.
В соответствии со статьей 27 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 года N 377-ЗО список кандидатов по одномандатным избирательным округам представляются уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию области не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
Частью 1 статьи 31 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 N 377-ЗО предусмотрено, что кандидат не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени документы, должен предоставить необходимые для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу в соответствующую окружную избирательную комиссию.
Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 данного Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
В случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 этого Федерального закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию документы, указанные в пункте 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ. Аналогичные правовые положения закреплены в части 2 статьи 23, части 3 статьи 27 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 года N 377-ЗО.
Исходя из положений статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (пункт 1). При проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (пункт 1.6). Аналогичные положения содержатся в частях 1 и 1.3 статьи 33 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 года N 377-ЗО, пункте 4.11 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года N 235/1486-6 (далее Методические рекомендации).
Согласно подпункту "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, пункту "в" части 8 статьи 33 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 года N 377-ЗО основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона Кировской области от 24 ноября 2005 года N 377-ЗО окружная избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу документов обязана принять решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.
Статьей 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 данного Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом (пункт 6).
Из материалов дела следует, что Долгих А.В. является зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25, что подтверждается постановлением территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова N 2 от 9 августа 2021 года N12/27.
Постановлением Избирательной комиссии Кировской области от 20 июля 2021 года N140/989 заверен список кандидатов в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва, выдвинутый Кировским областным отделением Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" по одномандатным избирательным округам, в который включен в качестве выдвинутого кандидата по Кировскому одномандатному избирательному округу N25 Бояринцев А.А.
21 июля 2021 года постановление Избирательной комиссии Кировской области от 20 июля 2021 года N140/989 с копией заявления Бояринцева А.А. о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25 направлено Избирательной комиссией Кировской области в Территориальную избирательную комиссию Октябрьского района города Кирова N2.
21 июля 2021 года Бояринцев А.А. представил в Избирательную комиссию документы, необходимые для уведомления о выдвижении, в том числе заявление о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25 и электронный носитель информации с документами в машиночитаемом виде (оптический компакт-диск CD-R) 1 штука (л.д.45-46, 48-50, 80-81).
28 июля 2021 года Бояринцев А.А. представил в Избирательную комиссию документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва, а именно первый финансовый отчет кандидата; две фотографии; письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (л.д.30-31, 32, 35-36).
Постановлением Избирательной комиссии от 3 августа 2021 года N10/24 Бояринцев А.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25.
Исследовав материалы дела, а также подлинник заявления кандидата в депутаты Бояринцева А.А. о согласии баллотироваться Законодательное Собрание Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25, суд первой инстанции пришел к выводу, что Бояринцев А.А, являясь кандидатом в депутаты из заверенного списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, представил все документы, необходимые для уведомления о выдвижении, в том числе заявление о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25, в связи с чем правомерно признал несостоятельным довод административного истца о том Бояринцев А.А. представил в Избирательную комиссию Кировской области заявление в письменной форме о согласии баллотироваться в составе областного списка кандидатов, а не по одномандатному избирательному округу.
Представление заявления о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25 не исключает права подачи Бояринцевым А.А. заявления о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области в составе областного списка избирательного объединения, копия которого первоначально была представлена в материалы дела ошибочно, что подтверждается письмами Избирательной комиссии Кировской области (л.д.78, 79, 80-81), в связи с чем вопреки доводам административного истца, представленная ранее копия заявления Бояринцева А.А. о согласии баллотироваться в составе областного списка не опровергает и не ставит под сомнение содержание и факт подачи заявления о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание Кировской области по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25.
Также судом установлено, что 28 июля 2021 года Бояринцев А.А. представил в Избирательную комиссию документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Законодательного собрания Кировской области седьмого созыва, в том числе письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (л.д.30-31, 32).
Как правильно указал суд первой инстанции, из указанного уведомления следует, что оно было адресовано в Кировскую окружную избирательную комиссию, с дальнейшим представлением в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата - Территориальную избирательную комиссию Октябрьского района города Кирова N2, наделенную полномочиями окружной избирательной комиссии по Кировскому одномандатному избирательному округу N25, куда и было фактически представлено кандидатом Бояринцевым А.А. от 28 июля 2021 года, что отражено в подтверждении получения документов для регистрации кандидата по Кировскому одномандатному округу N25 на выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва.
Указанные выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что Постановление Избирательной комиссии от 3 августа 2021 года N10/24 о регистрации кандидата Бояринцев А.А. нарушает избирательные права административного истца, как зарегистрированного кандидата по тому же округу, а оспариваемое Постановление Избирательной комиссии от 3 августа 2021 года N10/24 принято с наращением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, Закона Кировской области от 24 ноября 2005 года N 377-ЗО, судебная коллегия отклоняет, поскольку как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, кандидат в депутаты Бояринцев А.А. представил в Избирательную комиссию все документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административным истцом в суде первой инстанции, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Кроме того, обращаясь в суд с административным иском о признании незаконным и отмене Постановления Избирательной комиссии от 3 августа 2021 года N10/24 о регистрации кандидата в депутаты Бояринцева А.А, административный истец пропустил срок, установленный частью 4 статьи 240 КАС РФ.
Исчисление процессуальных сроков установлено статьей 92 КАС РФ, согласно которой процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные КАС РФ (часть 1). Процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода. В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным, в том числе главой 24 КАС РФ ("Производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") (часть 2). Течение процессуального срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало (часть 3).
Порядок окончания процессуального срока установлен статьей 93 КАС РФ, в часть 4 данной статьи Федеральным законом от 30 апреля 2021 года 115-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 апреля 2021 года N 115-ФЗ) внесены изменения, которые вступили в силу с 30 апреля 2021 года.
В соответствии с частью 4 статьи 93 КАС РФ (в редакции Федерального закона от 30 апреля 2021 года N 115-ФЗ) процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным, за исключением процессуальных сроков, в том числе установленных статьей 240 КАС РФ.
Статьей 240 КАС РФ установлены сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, согласно которой административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в такой регистрации, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией оспариваемого решения (часть 4). Сроки, указанные в частях 2 - 6 данной статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска (часть 7). Пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления (часть 10).
В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных КАС РФ случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств (часть 5 статьи 180 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что административный истец просил суд признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района города Кирова N 2 от 3 августа 2021 года N10/24 "О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Кировской области седьмого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу N 25 Бояринцева Александра Анатольевича".
Из материалов дела следует, что вышеуказанное административное исковое заявление направлено административным истцом в Кировский областной суд простым почтовым отправлением 13 августа 2021 года (л.д.8).
Указанное почтовое отправление получено адресатом - Кировским областным судом и зарегистрировано 30 августа 2021 года, то есть по окончании процессуального срока, предусмотренного частью 4 статьи 240 КАС РФ, с учетом правил окончания процессуального срока, установленных частью 4 статьи 93 КАС РФ (в редакции Федерального закона от 30 апреля 2021 года N 115-ФЗ).
В данном случае то обстоятельство, что административный истец направил административное исковое заявление в суд по почте 13 августа 2021 года - в последний день процессуального срока, установленного частью 4 статьи 240 КАС РФ, правового значения не имеет, поскольку исходя из положений части 4 статьи 93, части 4 статьи 240 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата могло быть направлено по почте, но при этом должно было поступить в суд не позднее 13 августа 2021 года, которое являлось рабочим днем.
Таким образом, по делу достоверно установлено, что административный истец пропустил установленный частью 4 статьи 240 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, который в силу части 7 статьи 240 КАС РФ не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска, что в силу положений части 5 статьи 180, части 10 статьи 240 КАС РФ является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных административным истцом требований.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований не имеется.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского областного суда от 2 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Долгих Антона Витальевича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Кировский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 13 сентября 2021 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.