Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Лидер Шанс" Григорьева Александра Николаевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 мая 2021 года, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 июля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лидер Шанс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 июля 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "Лидер Шанс" (далее по тексту - ООО "Лидер Шанс", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Лидер Шанс" Григорьев А.Н. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении ООО "Лидер Шанс" по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность, и необходимости прекращения производства по делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Игорные зоны не могут быть созданы на землях населенных пунктов, за исключением создания игорной зоны в границах земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялись за счет бюджетных ассигнований или средств Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (часть 5 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ООО "Лидер Шанс" к административной ответственности на основании части 1.1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что ООО "Лидер Шанс" в период с 00 часов 23 минут 29 мая 2019 года по 20 часов 34 минуты 31 мая 2019 года, дополнительным видом деятельности которого является ОКВЭД 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом", предоставило по договору аренды нежилого помещения N 192, принадлежащее на праве собственности помещения по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ю. Гагарина, д. 29А, во временное владение и пользование (аренду) для незаконных организаций и проведения азартных игр.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ООО "Лидер Шанс" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Довод жалобы о том, что мировой судья неверно принял в качестве доказательства по делу не вступившее в законную силу постановление мирового судьи от 17 мая 2021 года по делу N 5-259/2021, не является основанием для отмены судебных актов. Указанное постановление вступило в законную силу, данных, свидетельствующих о его незаконности, не имеется.
Утверждение заявителя жалобы о том, что помещение было передано в аренду 1 августа 2018 года, не может служить основанием для удовлетворения жалобы.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ю. Гагарина, д. 29А, является ООО "Лидер Шанс".
Из материалов дела следует, что в период с 00 часов 23 минут 29 мая 2019 года по 20 часов 34 минуты 31 мая 2019 года по указанному адресу выявлен факт незаконной организации и проведения азартных игр.
Принимая обжалуемые акты судебные инстанции сочли, что ООО "Лидер Шанс" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о рассмотрении дела мировым судьей с нарушением правил подсудности, поскольку по делу об административном правонарушении проводилось административное расследование, не могут быть признаны состоятельными.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись, а наличие определения о возбуждении дела и проведении административного расследования не является основанием для рассмотрения дела судьей районного суда.
Таким образом, дело об административном правонарушении было правомерно рассмотрено мировым судьей судебного участка N 1 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики.
Из доводов поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Постановление о привлечении ООО "Лидер Шанс" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Лидер Шанс" с применением положений части 3.2 статьи 4.1 настоящего Кодекса ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 мая 2021 года, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 июля 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лидер Шанс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Лидер Шанс" Григорьева Александра Николаевича - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.