Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Н.Н. Подкопаев, рассмотрев жалобу представителя Вирабян С.С., действующей на основании доверенности в интересах ООО "СВ Логистика", на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере автотранспорта N 10673342213416751366 от 4 марта 2021 года, решение судьи Петровского городского суда Саратовской области от 27 мая 2021 года, решение судьи Саратовского областного суда от 6 июля 2021 года, вынесенные в отношении ООО "СВ Логистика" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.21.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере автотранспорта N 10673342213416751366 от 4 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Петровского городского суда Саратовской области от 27 мая 2021 года, решением судьи Саратовского областного суда от 6 июля 2021 года, ООО "СВ Логистика" признано виновным и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей по ч.1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 23 февраля 2021 года в 10:39:57 на 522 км 388 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р158 "Пенза-Саратов", Саратовская область, собственник (владелец) транспортного средства марки "Мерседес-Бенц Актрос" 1841LS грузовой тягач седельный, государственный регистрационный знак N (N в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
В жалобе защитник Вирабян С.С. просит отменить состоявшиеся судебные решения, мотивируя это тем, что судебное разбирательство было несправедливым, поскольку во внимание принимались лишь обстоятельства, которые уличали ООО "СВ Логистика" в совершенном правонарушении, а доводы стороны защиты о том, что на момент фиксации правонарушения закрепленное за транспортным средством бортовое устройство работало в штатном режиме, как и доводы о том, что плата в счет возмещения вреда, причиненного дорогам общего пользования федерального значения, была внесена в соответствии с представленной отсрочкой по внесению платы согласно договору безвозмездного пользования от 27 апреля 2017 года N 527699, заключенному с ООО "РТ-Инвест Транспортные системы", в связи с чем задолженность по указанному договору перед ООО "РТИТС" отсутствовала, необоснованно отклонены.
Обращает внимание на то, что ООО "СВ Логистика" обращалось в ООО "РТИТС" с письменным заявлением об аннулировании постановлений по делу об административном правонарушении, в период с 24 февраля 2021 года по 16 марта 2021 года.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Исходя из утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 N 504 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее Правила), плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута вносит владелец (собственник) транспортного средства, используя на выбор один из вариантов расчета платы: использование бортового устройства или оформление разовой маршрутной карты. Обязанность по регистрации транспортного средства в реестре системы взимания платы лежит на собственнике транспортного средства.
Согласно пункту 12 (а) данных Правил - движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Ответственность по статье 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае фиксации движения транспортного средства, имеющего снаряженную массу свыше 12 тонн, по дорогам общего пользования, специальным техническим средством при отсутствии в базе данных системы взимания платежей "Платон" информации об оплате за пройденный путь.
Как следует из материалов дела, ООО "СВ Логистика" принадлежит транспортное средство "Мерседес-Бенц Актрос" 1841LS, грузовой тягач седельный, государственный регистрационный знак М 793 СА 750 (свидетельство о регистрации транспортного средства 50 58 N 825409).
27 апреля 2017 года между ООО "РТИТС" (ссудодатель) и ООО "СВ Логистика" (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования бортовым устройством N 700440303, предназначенным для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Бортовое устройство N 700440303 вместе с комплектацией передано обществу по акту передачи 24 мая 2019 (л.д. 40).
23 февраля 2021 года в 10 часов 39 минут на 522 км 388 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р158 "Пенза-Саратов" (Саратовская область) принадлежащее ООО "СВ Логистика" транспортное средство марки "Мерседес-Бенц Актрос" 1841LS, грузовой тягач седельный, государственный регистрационный знак М 793 СА 750, в нарушение требований статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "О дорогах и дорожной деятельности" двигался без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе, данными от 23 февраля 2021 года специального технического средства с функцией фото - и киносъемки, видеозаписи - Комплекс программно-аппаратный "АвтоУраган-ВСМ2", N 1701028, свидетельство о поверке N 02-014-21, поверка действительна до 20 января 2023 года и иными собранными по делу доказательствами.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о виновности Общества в совершённом правонарушении и верно квалифицировали его действия по ч.1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждениям заявителя судебное разбирательство по делу проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства и было направлено на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу.
В ходе судебных разбирательств в суде первой и второй инстанции тщательно выяснялись все доводы, выдвинутые в защиту ООО "СВ Логистика", как и утверждения, что на момент фиксации правонарушения закрепленное за транспортным средством бортовое устройство работало в штатном режиме, которые обоснованно признаны неубедительными, с приведением подробных мотивов, по которым эти доводы признаны несостоятельными.
Всем доводам стороны защиты, в том числе, что плата в счет возмещения вреда, причиненного дорогам общего пользования федерального значения, была внесена в соответствии с представленной отсрочкой по внесению платы согласно договору безвозмездного пользования от 27 апреля 2017 года N 527699, заключенному с ООО "РТ-Инвест Транспортные системы", в связи с чем задолженность по указанному договору перед ООО "РТИТС" отсутствовала, дана соответствующая оценка. Ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу тех или иных выводов суда о виновности ООО "СВ Логистика" в совершённом правонарушении.
Иные доводы жалобы, являются несущественными, поскольку не ставят под сомнение выводы суда о виновности ООО "СВ Логистика" в совершённом правонарушении и не влияют на меру наказания, назначенного ему судом.
Административное наказание назначено ООО "СВ Логистика" в пределах санкции части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а потому является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере автотранспорта N 10673342213416751366 от 4 марта 2021 года, решение судьи Петровского городского суда Саратовской области от 27 мая 2021 года, решение судьи Саратовского областного суда от 6 июля 2021 года, вынесенные в отношении ООО "СВ ЛОГИСТИКА" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.21.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя Вирабян С.С. - без удовлетворения.
Председатель суда Н.Н. Подкопаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.