Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14 января 2021 г. по делу N 16-72/2021-
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Аптукова Ильдара Рафаэлевича на вступившие в законную силу постановление судьи Бардымского районного суда Пермского края от 11 июня 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 28 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Аптукова Ильдара Рафаэлевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Бардымского районного суда Пермского края от 11 июня 2020 года (N5-76/2020), оставленным без изменения решением судьи Пермского краевого суда от 28 июля 2020 года (N7-1070/2020), индивидуальный предприниматель Аптуков Ильдар Рафаэлевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Аптуков И.Р. выражает несогласие с судебными актами, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В соответствии с пунктом 1.3 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" (в редакции от 13.04.2020) постановлено временно до особого распоряжения приостановить на территории Пермского края деятельность всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации), за исключением их деятельности, направленной на обеспечение сохранности принадлежащего им имущества, в том числе его охраны и обеспечения работоспособности инженерных сетей зданий, строений и сооружений, деятельности по осуществлению денежных расчетов с контрагентами и работниками.
Как установлено при рассмотрении дела, 10 апреля 2020 года около 10 часов 00 минут индивидуальный предприниматель Аптуков И.Р. по адресу: "данные изъяты" осуществлял предпринимательскую деятельность путем предоставления услуги шиномонтажа, в нарушение требований пункта 1.3 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае".
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку судей на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении. Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Доводы жалобы о том, что 10 апреля 2020 года Аптуков И.Р, осуществляющий предпринимательскую деятельность, соответствующую коду 45.20 "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 23.09.2020), и имел право предоставлять шиномонтажные услуги (замена зимних шин на летние) в связи с тем, что данный вид деятельности включает в себя услуги по автомойке и автосервису, несостоятельны, они являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и были обоснованно отклонены.
Как правильно указано судьей районного суда, согласно материалам дела и показаниям Аптукова И.Р. 10 апреля 2020 года он осуществлял предпринимательскую деятельность в части выполнения (оказания) шиномонтажных услуг (работ) (замена зимних шин на летние), которые вышеуказанным Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 года N 23 на тот момент были приостановлены. Данных о том, что 10 апреля 2020 года Аптуков И.Р. оказывал услуги автомойки материалы дела не содержат и в судебных заседаниях не установлено, а деятельность организаций, осуществляющих сервисное обслуживание и ремонт автомобилей, на 10 апреля 2020 года была приостановлена.
Действия ИП Аптукова И.Р. квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не имеется, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено. Несогласие заявителя изложенными в судебных актах выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием Аптукова И.Р. уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Порядок и сроки давности привлечения Аптукова И.Р. к административной ответственности соблюдены.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении и в решении судьи краевого суда, вынесенном по результатам пересмотра дела, содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. При рассмотрении дела судьей районного суда Аптуков И.Р. участвовал, обосновывал свою позицию по делу, в судебное заседание при пересмотре дела судьей краевого суда, не явился, распорядившись своими правами по своему усмотрению.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Бардымского районного суда Пермского края от 11 июня 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 28 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Аптукова Ильдара Рафаэлевича, оставить без изменения, жалобу Аптукова Ильдара Рафаэлевича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.