Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Минаева Е.В., на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отделения в п. Эльтон отдела в г. Палласовка Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Волгоградской области от 10 октября 2020 года, решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 16 декабря 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 3 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Минаева Евгения Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отделения в п. Эльтон отдела в г. Палласовка Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Волгоградской области от 10 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 16 декабря 2020 года и решением судьи Волгоградского областного суда от 3 февраля 2021 года, Минаев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Минаев Е.В. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Минаева Е.В. к административной ответственности) нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.
В силу статьи 17 названного Закона въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
На основании подпункта "а" пункта 2 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 7 августа 2017 г. N 454, въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, осуществляется гражданами Российской Федерации, следующими в пограничную зону до пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы Российской Федерации на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов в случае, если пограничная зона установлена шириной пять и более километров, либо до рубежа инженерно-технических сооружений.
Приказом ФСБ России от 2 марта 2006 г. N 76 "О пределах пограничной зоны на территории Волгоградской области" пограничная зона на территории Волгоградской области, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, установлена в муниципальном образовании "Палласовский район", в том числе в пределах территории Эльтонского сельского поселения.
Как следует из материалов дела, 10 октября 2020 года в 12 часов 10 минут в ходе проверки соблюдения правил пограничного режима должностным лицом отделения в п. Эльтон отдела в г. Палласовка Пограничного управления ФСБ России по Волгоградской области на территории Эльтонского сельского поселения Палласовского района Волгоградской области выявлен гражданин Российской Федерации Минаев Е.В. без документов, удостоверяющих его личность.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Минаева Е.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения вменяемого правонарушения и виновность Минаева Е.В. подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что описанные действия Минаева Е.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положением статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия Минаева Е.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями названного кодекса.
Вопреки доводам жалобы, оснований для изменения судебных актов, вынесенных в отношении Минаева Е.В. по настоящему делу об административном правонарушении путем замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае из материалов дела не следует, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку выявленное нарушение требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии угрозы интересам безопасности государства.
Назначенное Минаеву Е.В. административное наказание основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему примененных мер ответственности и их соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение доводы, являлись предметом проверки и оценки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, установленные обстоятельства и выводы о виновности вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права или норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Минаева Е.В. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника отделения в п. Эльтон отдела в г. Палласовка Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Волгоградской области от 10 октября 2020 года, решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 16 декабря 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 3 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Минаева Евгения Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Минаева Е.В, - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья районного суда Сапарова Е.П. N12-94/2020
судья областного суда Язынина С.Г. N 07р-69/2021
судья кассационного суда Карасова Н.Г. N16-3053/2021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.