Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора МКУ "УМЗ" Карева С.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 20 января 2020 года и решение судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 1 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ "УМЗ",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 20 января 2020 года МКУ "УМЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 1 апреля 2020 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 20 января 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор МКУ "УМЗ" Карев С.В, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что запрос паспортных данных и справок 2НДФЛ для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении и в отношении МКУ "УМЗ" законом не предусмотрено.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 22 августа 2019 года, по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и решении вопроса о возбуждении производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, в адрес МКУ "УМЗ" направлено требование о необходимости предоставления в срок до 25 сентября 2019 года, надлежащим образом заверенных копий документов или выписки из документов, на основании которых, на должностное лицо МКУ "УМЗ" возложена обязанность за исполнение предписания по делу N06/846-19 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Названное предписание получено представителем МКУ "УМЗ" 27 сентября 2019 года.
Не предоставление затребованных документов явилось основанием для повторного направления требований в адрес должностных лиц МКУ "УМЗ" Жуковой Н.А, ГерасименкоТ.Г, Карева С.В. (NЛГ/2729, NЛГ/2733, NЛГ/2732 от 7 октября 2019 года), о представлении тех же документов в срок до 22 октября 2019 года. Кроме того, дополнительно истребованы справки о доходах и сумм налога этих физических лиц (2НДФЛ) за последние 6 месяцев текущего года, копии паспортов и расписки, подписанные должностными лицами. Согласно почтовому уведомлению, данные требования получены должностными лицами 8 ноября 2019 года.
В связи с неисполнением указанных выше требований, документы запрошены 28 октября 2019 года и 3 декабря 2019 года.
9 декабря 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю направлены выписка из ЕГРЮЛ МКУ "УМЗ", приказ о создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Черноморский район Республики Крым от 9 октября 2018 года, приказ о замене члена Единой комиссии по определению поставщиков для нужд муниципальных заказчиков муниципального района Черноморский район Республики Крым от 6 февраля 2019 года, постановление о наделении МКУ "УМЗ" полномочиями на определение поставщиков от 8 февраля 2019 года, уведомление об исполнении предписания УФАС по делу N06/846-19 от 24 апреля 2019 года, почтовое уведомление об отправлении уведомления об исполнении предписания, письменные пояснения директора МКУ "УМЗ" Карева С.В.
Копии паспортов должностных лиц Жуковой Н.А, Герасименко Т.Г, Карева С.В, справки о доходах и суммах налога указанных физических лиц (2 НДФЛ), расписки, подписанные указанными должностными лицами в адрес УФАС не предоставлены. Причины не предоставления данных документов не указаны.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 12 декабря 2019 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7 КоАП РФ, в отношении МКУ "УМЗ".
Действия МКУ "УМЗ" были квалифицированы по части 1 статьи 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения МКУ "УМЗ" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 12 декабря 2019 года, жалобой ООО "Строительное управление N1" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N08753000016619000004 от 25 марта 2019 года и от 19 апреля 2019 года, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 5 апреля о наличии в действиях комиссии МКУ "УМЗ" нарушений пункта 5 части67 Закона о контрактной системе, предписанием об устранении допущенных нарушений, Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 мая 2019 года о наличии в действиях комиссии МКУ "УМЗ" нарушении пункта 2 части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписанием об устранении допущенных нарушений, уведомлениями о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении и истребовании документов от 22 августа 2019 года, 7 октября 2019 года, 28 октября 2019 года и 21 ноября 2019 года, пояснениями директора МКУ "УМЗ" Карева С.В.
Квалификация действий МКУ "УМЗ" является правильной.
Приведенные доводы жалобы в части незаконности требований о предоставлении паспортных данных и справок 2НДФЛ подлежат отклонению ввиду следующего.
Из содержания части 2 статьи 28.2 КоАП РФ следует, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Таким образом, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы, основываясь на том, что отсутствие сведений о личности должностных лиц препятствует составлению протокола об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности, правомерно истребовало паспортные данные и справки 2НДФЛ.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Поскольку в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения МКУ "УМЗ" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 20 января 2020 года и решение судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 1 апреля 2020 года подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 20 января 2020 года и решение судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 1 апреля 2020 года оставить без изменения, жалобу директора МКУ "УМЗ" Карева С.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.