Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу директора ООО "Альфа-Мед" Промысленко Ю.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 7 г. Майкопа Республики Адыгея от 4 сентября 2020 года, решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 6 ноября 2020 года, вынесенные в отношении ООО "Альфа-Мед" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 7 г. Майкопа Республики Адыгея от 4 сентября 2020 года ООО "Альфа-Мед" признано виновным в совершении административное правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в виде штрафа в размере 20 000 000 рублей с конфискацией мобильного телефона "Honor" стоимостью 16990 рублей.
Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 6 ноября 2020 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Альфа-Мед" Промысленко Ю.А. просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Альфа-Мед" к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
В соответствии с частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 названной статьи, совершенные в крупном размере, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Согласно примечанию к данной статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе: получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью, соответственно, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
В соответствии с частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Республики Адыгея в рамках проведения проверки соблюдения требований Федерального закона "О противодействии коррупции" в отношении ООО "Альфа-Мед" установлено, что между заместителем главного врача ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" по работе среднего и младшего медицинского персонала Волик О.Н, уполномоченным давать распоряжения и указания подчиненным сотрудникам и контролировать их исполнение, а также обеспечивать контроль учёта, распределения, расходования и хранения медикаментов и расходных материалов, и начальником отдела продаж ООО "Альфа-Мед" Щербиной О.А, действующей от имени и в интересах юридического лица, будучи осведомленной о предстоящих закупках ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" медицинского оборудования достигнута договоренность о "лоббировании" интересов ООО "Альфа-Мед" при проведении аукционов на право заключения государственных контрактов по поставке мебели, медицинского оборудования и расходных материалов, от чего Волик О.Н. будет получать сумму вознаграждения (взятку) в виде денежных средств в размере 15% от общей суммы всех последующих контрактов, заключенных между ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" и ООО "Альфа-Мед".
В результате достигнутых договоренностей, Волик О.Н. до начала проведения электронного аукциона сообщала Щербине Р.А, действующей от имени и в интересах ООО "Альфа-Мед", о предмете подлежащего заключению по результатам аукциона контракта, а Щербина Р.А. готовила для медицинского учреждения коммерческое предложение и техническое задание к электронному аукциону, куда включила товары, которые либо имелись на складе ООО "Альфа-Мед", либо были забронированы у других поставщиков, что давало конкурентное преимущество ООО "Альфа-Мед" перед другими участниками электронного аукциона.
ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" разыграло 3 электронных аукциона: N на сумму 556 800 рублей; N N на сумму 10 111 270 рублей и N на сумму 2 021 160 рублей.
Победителем указанных аукционов признано ООО "Альфа-Мед". В сентябре 2019 года между ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" и ООО "Альфа-Мед" заключены 3 государственных контракта.
В свою очередь, Щербина О.А, действующая от имени и в интересах ООО "Альфа-Мед", во исполнение ранее достигнутой договоренности в период с августа 2019 года по декабрь 2019 года передала Волик О.Н. денежные средства в сумме 1 720 164 рублей и мобильный телефон "HONOR" "20s" синего цвета, стоимостью 16 990 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, от имени и в интересах которого должностному лицу были незаконно переданы деньги, виновность указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Квалификация деяния ООО "Альфа-Мед" по части 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильной и сомнений не вызывает.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в жалобе, поданной в нижестоящую судебную инстанцию, являлись предметом судебной проверки, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций относительно квалификации действий юридического лица по части 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ООО "Альфа-Мед" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Альфа-Мед" в пределах санкции части 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного деяния.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 7 г. Майкопа Республики Адыгея от 4 сентября 2020 года, решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 6 ноября 2020 года, вынесенные в отношении ООО "Альфа-Мед" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.