Третий апелляционный суд общей юрисдикции в составе судьи судебной коллегии по административным делам Солдатовой С.В., рассмотрев без проведения судебного заседания материал N 9а-81/2021 (УИД 30OS0000-01-2021-000233-16) по административному исковому заявлению Семенова Владимира Михайловича о расформировании избирательной комиссии Астраханской области по частной жалобе Семенова Владимира Михайловича на определение Астраханского областного суда от 18 сентября 2021 г., которым в принятии административного искового заявления отказано,
УСТАНОВИЛ:
Семенов Владимир Михайлович обратился в Астраханский областной суд с административным исковым заявлением о расформировании избирательной комиссии Астраханской области.
Определением Астраханского областного суда от 18 сентября 2021 г. в принятии административного искового заявления отказано, ввиду отсутствия у административного истца права на обращение в суд с требованием о расформировании избирательной комиссии.
В частной жалобе Семенов В.М. просит определение Астраханского областного суда от 18 сентября 2021 г. отменить, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм процессуального права.
Согласно положениям частей 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотрение частной жалобы осуществляется без проведения судебного заседания, судьей единолично.
Изучив материал по административному исковому заявлению Семенова В.М, доводы, содержащиеся в частной жалобе, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого определения суда первой инстанции не установили считает его правильным, по следующим основаниям.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеются основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Особенности производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации определены главой 24 КАС РФ.
Согласно положениям пункта 2 части 14 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов палаты, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации - в отношении расформирования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В силу положений пункта 3 статьи 31 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этой палаты, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Судья первой инстанции, основываясь на правовом анализе приведенного федерального законодательства, правомерно констатировал, что субъектный состав лиц, имеющих право на обращение в суд с требованием о расформировании избирательной комиссии, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Поскольку федеральным законом административному истцу не предоставлено право на обращение в суд с настоящим административным иском, при рассмотрении вопроса о принятии к производству суда административного искового заявления Семенова В.М. судья областного суда пришел к правильному выводу о наличии оснований для отказа в принятии административного искового заявления, постановив законное и обоснованное определение.
Изложенные в частной жалобе доводы правовых оснований к отмене обжалуемого определения суда не содержат.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
определение Астраханского областного суда от 18 сентября 2021 г. оставить без изменения, частную жалобу Семенова Владимира Михайловича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.
Судья Солдатова С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.