Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой Е.О, судей Ненашевой Е.Н, Захарова Е.И, при секретаре Крикуновой Е.О, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (N 3а-636/2021) по административному исковому заявлению Избирательного объединения Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" к Избирательной комиссии Красноярского края об оспаривании решения, по апелляционной жалобе представителя административного истца Темерова Е.Н. на решение Красноярского краевого суда от 13 августа 2021 года, заслушав доклад судьи Захарова Е.И, пояснения представителей административного истца Вахрушева С.А, Ефимовой Е.Н, представителя Избирательной комиссии Красноярского края Васильевой Л.В, представителей заинтересованного лица Селезнева А.В, Щербакова И.П, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Довыденко Н.П,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 17 июня 2021 года N11-5191П назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва на 19 сентября 2021 года.
15 июля 2021 года Избирательной комиссией Красноярского края принято решение N199/1736-7 "О регистрации краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва, выдвинутого избирательным объединением Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
25 июля 2021 года Избирательной комиссией Красноярского края принято решение N205/1794-7 "О регистрации краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва, выдвинутого избирательным объединением КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.
Избирательное объединение Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" обратилось в Красноярский краевой суд с административным иском к Избирательной комиссии Красноярского края о признании незаконным и отмене решение Избирательной комиссии Красноярского края от 25 июля 2021 года N205/1794-7 "О регистрации краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва, выдвинутого избирательным объединением КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ".
Исковые требования мотивированы тем, что в представленном списке уполномоченных представителей заявлен объем полномочий, который полностью не соответствует объему полномочий, предусмотренному протоколом XII внеочередной Конференции Красноярского краевого отделения Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 06 июля 2021 года. Считают, что указанный недостаток является существенным. Избирательная комиссия решением от 21 июля 2021 года N 203/1775-7 известила избирательное объединение о выявленных недостатках в документах, указав, что список уполномоченных представителей не соответствует протоколу и решению конференции о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения. Избирательное объединение представило в избирательную комиссию новый список уполномоченных представителей, фактически произведя его замену. Между тем указанный недостаток не является устранимым в порядке пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ путем замены документа. Соответственно, избирательная комиссия не имела права принять решение о регистрации краевого списка кандидатов, поскольку имелись основания для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренные подпунктами "а, б, б.1, б.2" пункта 25 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Кроме того, протокол конференции не соответствует требованиям пунктов 3 и 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исходя из представленных документов не представляется возможным установить, по какому адресу, в какое время проводилась конференция и соответствует ли место, время проведения конференции месту, времени, указанным в уведомлении, поданным в избирательную комиссию в порядке подпункта "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О политических партиях".
Согласно пункта 6.16 Устава Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, Первый секретарь Комитета регионального отделения Партии не может занимать эту должность более трёх трёхлетних сроков подряд. В ЕГРЮЛ о юридическом лице КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ внесены сведения о том, что первым секретарем Комитета регионального отделения указанной политической партии является ФИО24 с 04 июля 2012 года. Соответственно, на дату проведения Конференции (06 июля 2021 года) полномочия первого секретаря Комитета ФИО24, истекли и не могли быть продлены в силу запрета занятия указанной должности более трех трехлетних сроков подряд (на протяжении 9 лет). Таким образом, все документы, подписанные ФИО24, оформлены неуполномоченным лицом, а несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренным подпунктом "а" пункта 25 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
В качестве документа, подтверждающего согласование с постоянно действующим руководящим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов в составе краевого списка кандидатов по единому краевому избирательному округу, избирательным объединением, представлено Решение Политического Бюро Центрального Комитета Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 07 июля 2021 года. Вместе с тем, представленный документ не содержит результатов голосования по обозначенному вопросу, в связи с чем, у избирательной комиссии отсутствовали основания считать согласованным выдвижение краевого списка кандидатов в соответствии с пунктом 8.7 Устава Политической партии.
Решением Красноярского краевого суда от 13 августа 2021 года в удовлетворении административного иска отказано.
Не согласившись с решением суда, представителем Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Темеровым Е.Н. подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить решение суда, исковые требования удовлетворить. Считает, что вывод суда о возможности внесения изменений и дополнений в список уполномоченных представителей избирательного объединения путем предоставления иного списка не основан на законе. Суд первой инстанции проигнорировал довод административного истца о том, что список уполномоченных представителей, содержащий в себе полномочия, определенные решением Конференции, представлен не был. Суд, при оценке доводов административного истца о несоответствии протокола конференции от 06 июля 2021 года, решения Политбюро Центрального комитета от 07 июля 2021 года требованиям законодательства неверно применил нормы закона.
Относительно доводов апелляционной жалобы прокурором, участвующим в деле, представлены возражения, в которых просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представители Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вахрушев С.А, Ефимова Е.Н. доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Избирательной комиссии Красноярского края Васильева Л.В, представители избирательного объединения КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Селезнев А.В, Щербаков И.П. считают, что решение вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены не имеется.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены не имеется, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов может быть отменено судом по заявлению избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что оно принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного Федерального закона, иных требований, предусмотренных этим Федеральным законом, иным законом.
Согласно пункту 1 статьи 35.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 статьи 23 Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" от 21 апреля 2016 года N 10-4435 (далее - Уставный закон) одновременно со списком кандидатов, указанным в пункте 7 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет, в том числе, решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и список уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе по финансовым вопросам, с указанием сведений о них, предусмотренных пунктом 7 статьи 20 настоящего Уставного закона.
Из пункта 7 статьи 20 Уставного закона следует, что список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в Избирательную комиссию Красноярского края по установленной ею форме. В списке указываются сведения об уполномоченных представителях избирательного объединения, предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи, номер телефона (при его наличии) каждого уполномоченного представителя, а для уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам - также сведения о том, что он является уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам. К списку прилагается письменное согласие каждого уполномоченного представителя избирательного объединения на осуществление соответствующей деятельности.
Пунктом 6 статьи 20 Уставного закона предусмотрено, что избирательное объединение назначает своих представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Уставным законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах депутатов Законодательного Собрания, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители избирательного объединения, в том числе по финансовым вопросам, назначаются решением соответственно съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии либо решением органа, уполномоченного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии. В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого уполномоченного представителя, а также объем его полномочий. В отношении уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи финансовых документов.
Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании указанного решения, а уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам - также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном федеральным законом порядке доверенности. В доверенности указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и его полномочия, а также приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения.
Согласно подпунктам "а", "б", "б.1", "б.2" пункта 25 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, отказа в проведении референдума являются:
несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов).
Аналогичные основания для отказа в регистрации списка кандидатов содержатся в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 5 статьи 27 Уставного закона.
В соответствии с пунктом 14 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ законом может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов.
Из пункта 1.1. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ следует, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Из материалов дела следует и судом установлено, что решением XII внеочередной Конференции КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 06 июля 2021 года уполномоченными представителями избирательного объединения КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ на выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва назначены ФИО27, ФИО24, ФИО29, ФИО30.
12 июля 2021 года для заверения краевого списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва, выдвинутого избирательным объединением КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Избирательная комиссия Красноярского края приняла от ФИО24 документы, в том числе Решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и список уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе по финансовым вопросам (т.1 л.д. 179-182).
В списке уполномоченных представителей избирательного объединения, представленном в избирательную комиссию, у ФИО24, ФИО29, ФИО30 указан не полный объем полномочий.
Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 21 июля 2021 года N203/1775-7 избирательному объединению КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ направлено уведомление о выявленных недостатках в документах, представленных в Избирательную комиссию, в том числе указано, что в отношении уполномоченных представителей избирательного объединения ФИО24, ФИО29, ФИО30 указан не весь объем полномочий, содержащийся в протоколе и решении конференции о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения. Выявленные недостатки предложено устранить не позднее 23 июля 2021 года.
23 июля 2021 года в Избирательную комиссию Красноярского края избирательным объединением КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ представлены в том числе: список уполномоченных представителей избирательного объединения КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ на выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, в который внесены изменения в части указания полного объема полномочий, содержащегося в протоколе и решении конференции о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения ФИО24, ФИО29, ФИО30
Учитывая установленные обстоятельства, краевой суд, вопреки доводам апелляционной жалобы сделал правильный вывод о том, что избирательным объединением КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ не был заменен список уполномоченных представителей избирательного объединения, а лишь уточнен и дополнен указанием на полный объем полномочий ФИО24, ФИО29, ФИО30, содержащийся в протоколе и решении конференции о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения.
Кроме того, как указано выше, одновременно со списком уполномоченных представителей, в избирательную комиссию было представлено Решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, содержащие полный объем полномочий уполномоченных представителей.
Представление уточненного списка 23 июля 2021 года не свидетельствует о нарушении избирательного законодательства, право внести уточнения и дополнения в документы может быть реализовано не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, что в данном случае было соблюдено.
Доводы апелляционной жалобы о несоответствии протокола конференции от 06 июля 2021 года и решения Политбюро Центрального комитета от 07 июля 2021 года требованиям законодательства также подлежат отклонению.
Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, Федеральный закон "О политических партиях" не содержит требований к оформлению решения съезда политической партии, конференции или общего собрания регионального объединения.
Согласно пункта 4 статьи 23 Уставного закона решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения о выдвижении кандидатов, краевого списка кандидатов оформляется протоколом, в котором указываются:
а) число зарегистрированных делегатов, присутствовавших на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения политической партии;
б) число делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидатов, краевого списка кандидатов;
в) решение о выдвижении кандидатов, краевого списка кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением соответственно списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, краевого списка кандидатов);
г) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, а в случае выдвижения краевого списка кандидатов - также уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;
д) дата принятия решения.
Требования пункта 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации на протокол XII внеочередной конференции КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 06 июля 2021 года не распространяются.
Пунктом 1 статьи 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Правила, предусмотренные главой 9.1 ГК РФ, применяются, если законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное.
Учитывая, что порядок принятия решения партией, в том числе о выдвижении кандидатов, краевого списка кандидатов, требования к протоколу, регулируются специальными нормами, в том числе положениями Уставного закона Красноярского края "О выборах Законодательного собрания Красноярского края, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что положения главы 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются обязательными для применения при оформлении протокола решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения о выдвижении кандидатов, краевого списка кандидатов.
Кроме того, стороной административного истца не представлено сведений, о наступлении каких-либо негативных последствий в результате отсутствия в решении указанной в пункте 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации информации.
Необоснованными являются доводы апелляционной жалобы о том, что у избирательной комиссии отсутствовали основания считать согласованным выдвижение краевого списка кандидатов, так как Решение Политического Бюро Центрального Комитета Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ от 07 июля 2021 года не содержит результатов голосования.
В избирательном законодательстве, Уставе Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ отсутствуют нормы, обязывающие указывать результаты голосования в самом решении о согласовании с постоянно действующим руководящим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов в составе списка кандидатов, предоставлять в избирательную комиссию протокол заседания с указанием результатов голосования, на котором принималось решение руководящим органом политической партии об утверждении решения избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов.
Того, по запросу суда апелляционной инстанции заинтересованным лицом был представлен протокол N 2 Политического Бюро Центрального Комитета Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТИЫ РОССИИ от 07 июля 2021 года, содержащий результаты голосования по вопросу об утверждении решения протокола XII внеочередной конференции КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ о выдвижении краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва, назначенных на 19 сентября 2021 года.
Проанализировав положения Устава Политической партии КОММУНСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ в действующей редакции, установив, что пресекательный срок на избрание на должность первого секретаря комитета КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ для ФИО24 наступит с даты первого избрания на трехлетний срок, не ранее 04 июля 2027 года, краевой суд обоснованно отклонил доводы административного истца о том, что ФИО24. не имел право подписывать документы, представленные в избирательную комиссию.
Апелляционная жалоба доводов, опровергающих указанный вывод суда первой инстанции, не содержит.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, основаны на неверном толковании норм материального права и не влекут отмену обжалуемого решения по настоящему делу, при рассмотрении которого судом первой инстанции не допущено нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского краевого суда от 13 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Темерова Е.Н. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационных жалоб, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 31 августа 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.