Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Захарова Е.И, Войтко С.Н, при секретаре судебного заседания Таран И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-650/2021 по административному исковому заявлению Серебрякова И.А. о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 от 13 августа 2021 года N 5/24 "Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному округу N 7 Серебрякову И.А, выдвинутому в порядке самовыдвижения"
по апелляционной жалобе представителя административного истца Серебрякова И.А. Дубинниковой Т.Р. на решение Красноярского краевого суда от 23 августа 2021 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав доклад судьи Красиковой О.Е, объяснения Серебрякова И.А. и его представителей Дубинниковой Т.Р, Телина В.Г, Галепа В.А, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 Кучеровой О.И, представителя Избирательной комиссии Красноярского края Васильевой Л.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Мищенко Е.Ю, полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 17 июня 2021 года N 11-5191П "О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва" на 19 сентября 2021 года назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва.
Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 10 июня 2021 года N 189/1632-7 полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 возложены на территориальную избирательную комиссию Советского района г. Красноярска.
Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 от 13 августа 2021 года N 5/24 Серебрякову И.А, выдвинутому в порядке самовыдвижения, отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному округу N 7 на основании подпункта "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), в связи с тем, что избирательной комиссией выявлено более 5 процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.
Серебряков И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 от 13 августа 2021 года N 5/24, возложении обязанности на окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 зарегистрировать его кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 от 13 августа 2021 года N 5/24.
Требования мотивированы тем, что окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 нарушена процедура подсчета подписей и принятия оспариваемого решения, а именно в нарушение положений Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ признаны подписи избирателей недействительными, также произведено задвоение недействительных подписей, признанных недействительными членами избирательной комиссии и с помощью ГАС "Выборы". Избирательная комиссия самостоятельно исключила излишне представленные административным истцом 26 подписей избирателей из папки N 1, тем самым лишив его права самостоятельно исключить недействительные и недостоверные подписи.
Решением Красноярского краевого суда от 23 августа 2021 года административные исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Дубинникова Т.Р. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает, что суд не дал оценку доводам административного истца о лишении его права самостоятельно исключить 26 недействительных подписей, кроме того, административным ответчиком при исключении 26 подписей нарушен пункт 2.1.14. Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Избирательной комиссии Российской Федерации от 09 июня 2021 года N9/75-8 (далее - Методические рекомендации). Суд неверно оценил полномочия доверенного лица Галепа В.А, подменив понятия "доверенное лицо" и "уполномоченный представитель", доверенное лицо вправе только присутствовать при проверке подписей. Признавая 44 подписи недействительными ввиду отсутствия у данных лиц активного избирательного права, суд неправильно истолковал постановление Законодательного собрания Красноярского края от 21 апреля 2016 года N10-4465-П "Об утверждении схемы одномандатных и двухмандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края", поскольку адреса: Красноярский края, г..Красноярск, улица 9 Мая, дома 41-55 отнесены к избирательному округу N7. Судом необоснованно признаны недействительными 18 подписей по коду нарушения 6 "нет или неполные фамилии, имя, отчество избирателей", поскольку в силу пункта 3.1.14. Методических указаний, признание подписи по данным основаниям возможно только после получения официальной справки органов регистрационного учета. Незаконно признаны недействительными 6 подписей ввиду отсутствия сведений о достоверности данных об избирателях из УВМ ГУ МВД по Красноярскому краю, Муниципальное управление "Красноярское" отдел полиции N9.
Судом неправильно истолкованы положения пункта 5 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2020 года N67-ФЗ, имеющиеся в 16 подписях сокращения не препятствуют однозначному восприятию этих сведений. Суд без учета правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 02 ноября 2007 года NГКПИ07-1387, признал недействительными 11 подписей, в которых были сокращения даты подписи или дата была указана ошибочно. Неверно, в нарушение пункта 3.2.3.8. Методических рекомендаций, признаны недействительными 9 подписей. Апеллянт полагает, что судом незаконно признаны недействительными 137 подписей из 249.
На апелляционную жалобу председателем окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 Кучеровой О.И, участвующим в деле прокурором Андреевым А.М. поданы возражения.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Согласно статье 35.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ необходимым условием регистрации кандидата на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти является поддержка выдвижения кандидата, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в названной статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
В силу подпункта "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Отказывая в регистрации Серебрякова И.А. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 на основании названной нормы, окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 исходила из того, что количество выявленных недостоверных и недействительных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Серебрякова И.А, составило 8, 6 процента от общего количества подписей, отобранных для проверки.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 04 августа 2021 года Серебряков И.А, выдвинутый в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному округу N 7, представил в окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 документы для регистрации кандидатом, в том числе, 9 папок с подписными листами, с подписями избирателей в общем количестве 3 491 подпись.
Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 от 18 июня 2021 года N 1/6 определено, что количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, необходимое для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7, составляет 3 150 подписей; максимальное количество подписей, которые могут быть представлены кандидатом для регистрации, определено - 3465 подписей.
Согласно пункту 2.1.14. Методических рекомендаций в случае выявления максимального допустимого количества представленных подписей избирателей кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения предлагается самостоятельно исключить необходимое количество подписей. Если кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения отказывается от этого права. Рабочая группа (соответствующая избирательная комиссия) принимает максимально разрешенное количество подписей, при этом отчет производится последовательно, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа первой папки, до достижения установленного количества.
В суде первой и второй инстанции установлено, что рабочей группой окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 ввиду максимального превышения возможного количества подписей, которые могут быть представлены кандидатом для регистрации, из общего количества представленных Серебряковым И.А. подписей (3491) было исключено последних 26 подписей из 1 папки, соответственно проверки подлежали 3465 подписей.
Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 10 июня 2021 года N 189/1635-7 "О количестве подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов, подлежащих проверке в соответствующих избирательных комиссиях на выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва" установлено, что на выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва подлежат проверке в соответствующих избирательных комиссиях все представленные подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов.
10 августа 2021 года рабочей группой окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 составлен итоговый протокол проверки подписных листов, представленных кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 Серебряковым И.А, выдвинутым в порядке самовыдвижения, согласно которого 359 подписей избирателей признаны недействительными и недостоверными.
Согласно пояснениям представителя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 Кучеровой О.И. в суде первой и второй инстанций после составления итогового протокола проверки подписных лстов от 10 августа 2021 года, были восстановлены 57 подписей, где в адресе избирателей не был указан "Красноярский край" и 5 подписей, в соответствии с заключением эксперта, поскольку была допущена техническая ошибка в указании общего количества недействительных и недостоверных подписей. Отдельный протокол по данному вопросу не составлялся.
Из решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 от 13 августа 2021 года N 5/24 следует, что всего недействительными и недостоверными признаны 297 подписей или 8, 6 процентов от общего количества проверенных подписей. Из 297 подписей - 236 подписей признаны недействительными в результате проверки избирательной комиссией; 53 подписи признаны недействительными по результатам проверки экспертами ЭКО МУ МВД России "Красноярское"; 8 подписей признаны недействительными в результате проверки в регистре избирательной системы ГАС "Выборы".
Судом первой инстанции дана оценка всем подписям, признанным недействительными и недостоверными в соответствии с решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 от 13 августа 2021 года N 5/24.
Так, суд первой инстанции установил, что в соответствии с заключением экспертов ЭКО МУ МВД России "Красноярское" от 10 августа 2021 года N468 следует учитывать недостоверными 49 подписей из 53 подписей, которые признаны недействительными избирательной комиссией, поскольку эксперты в заключении от 10 августа 2021 года N468 под порядковым номером 17 не указали в какой папке ими выявлены нарушения.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы административного истца о недопустимости заключения экспертов ввиду не включения последних в состав рабочей группы избирательной комиссии по приему и проверке избирательных документов, поскольку они не основаны на положениях пункта 3 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Также судом правильно дана оценка доводам апеллянта о неправомерности исключения 6 подписей избирателей, в результате проверки в регистре избирателей системы ГАС "Выборы", иной оценки у судебной коллегии не имеется; недееспособность двух избирателей подтверждена решениями судов.
Судом первой инстанции в ходе исследования подписных листов установлено, что количество недействительных подписей составило 192, из них: имеются подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом (68 подписей); нет или неполные фамилия, имя, отчество избирателей (18 подписей); неполное указание даты рождения избирателей (7 подписей); нет или неполный адрес места жительства избирателя (16 подписей); не указана дата собственноручного внесения избирателем своей подписи (23 подписи); неоговоренные исправления в дате внесения подписи избирателя (10 подписей); неоговоренные избирателем или лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, исправления в сведениях об избирателе (1 подпись); подпись избирателя внесена позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей (9 подписей); нет подписи избирателя (4 подписи); подписной лист не заверен подписью кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения (12 подписей); не указана дата заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей (19 подписей); сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны не в полном объеме (5 подписей).
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что всего Серебряковым И.А. было представлено в окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 - 249 недействительных подписей.
Судебная коллегия, проверив подписные листы, ведомости проверки подписных листов, соглашается с выводами суда первой инстанции о количестве представленных административным истцом недостоверных подписей; в суде второй инстанции представителем окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 Кучеровой О.И. не оспаривалось количество недостоверных подписей установленных судом первой инстанции.
Доводы апеллянта о незаконности признания недействительными 44 подписи ввиду отсутствия у данных лиц активного избирательного права, судом первой инстанции проверены и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку из схемы одномандатных и двухмандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, утверждённой постановлением Законодательного собрания Красноярского края от 21 апреля 2016 года N10-4465-П, следует, что дома, 42, 46, 52, 54 улицы 9 Мая, г. Красноярск отнесены к избирательному округу N6.
В целом доводы апелляционной жалобы, направленные на необоснованность признания недействительными ряда подписей избирателей в подписных листах, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана правильная оценка, оснований с которой не согласиться у судебной коллегии не имеется.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о правомерности принятого избирательной комиссией оспариваемого административным истцом решения, в соответствии с которым Серебрякову И.А. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному округу N 7 на основании подпункта "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Так, согласно пункту 2 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата не более чем на 10 процентов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Порядок проведения случайной выборки установлен разделом 2.3. Методических указаний, согласно которому количество проверяемых подписей избирателей, отобранных посредством случайной выборки, может составлять от 20 до 100 процентов от установленного законом необходимого количества для регистрации (пункт 2.3.2.). Случайная выборка может осуществляться либо путем обращения к соответствующей функции подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы", использующей генератор случайных чисел, либо путем отбора номера папки и номера подписного листа, которые определяются жребием с использованием жетонов, конвертов и т.д. (пункт 2.3.8.). Результаты случайной выборки необходимо оформлять протоколом, который изготавливается на бумажном носителе в двух экземплярах и подписывается руководителем Рабочей группы, либо иным уполномоченным членом избирательной комиссии, а также кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам или доверенным лицом, уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения (2.3.10.).
Как указано выше, в соответствии с решением Избирательной комиссии Красноярского края от 10 июня 2021 года N 189/1635-7 установлено, что на выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва подлежат проверке в соответствующих избирательных комиссиях все представленные подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата, соответственно Избирательной комиссией Красноярского края принято решение о том, что проверке подлежат все представленные подписи избирателей, а не их часть, отобранная для проверки посредством случайной выборки (жребия); конкретное количество проверяемых подписей избирателей в процентах от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия) не определено.
Кроме того как отмечено выше, в пункте 2.3.2. Методических указаний указано, что количество проверяемых подписей избирателей, отобранных посредством случайной выборки, может составлять от 20 до 100 процентов от установленного законом необходимого количества для регистрации, т.е. в любом случае должно быть менее 100 процентов.
Вопреки позиции административного ответчика, проверка всех 100 процентов подписей не является выборкой.
Окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 проведена проверка 100 процентов представленных подписей избирателей в поддержку выдвижения административного истца, случайная выборка подписей избирателей с помощью генератора случайных чисел, либо путем жребия не производилась, результаты случайной выборки протоколом не оформлялись.
Таким образом, в данном случае позиция административного ответчика и суда первой инстанции о наличии обязательного основания для отказа в регистрации кандидата в случае установления более 5% недостоверных подписей, является ошибочной, у избирательной комиссии не имелось оснований для отказа в регистрации кандидатом в депутаты Серебрякова И.А. на основании подпункта "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Основанием для отказа Серебрякову И.А. в регистрации кандидатом могло быть только недостаточное количество достоверных подписей, представленных для регистрации кандидата (подпункт "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).
Между тем, исходя из определенного окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 количества подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, необходимого для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 (3150 подписей) и количества установленного судом первой инстанции недействительных подписей (249 подписей), Серебряковым И.А. представлено необходимое для регистрации кандидатом количество достоверных подписей - 3216 подписей (3465 - 249).
Таким образом, поскольку количество достоверных подписей превышает количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 не имелось оснований для отказа в регистрации Серебрякова И.А. в качестве кандидата.
Нарушение избирательной комиссией пункта 2.1.14. Методических рекомендаций при исключении 26 излишне представленных Серебряковым И.А. подписей из общего их количества, а именно исключение последних подписей из 1 папки, а не первых, не могут повлечь нарушение прав административного истца, поскольку и с учетом этих 26 подписей количество достоверных подписей будет необходимым для регистрации кандидата.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене как принятое с нарушением норм материального права, с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований частично.
В силу части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия признает незаконным и отменяет решение окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 от 13 августа 2021 года N 5/24, возлагая на окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 обязанность разрешить вопрос о регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному округу N 7 Серебрякова И.А, выдвинутого в порядке самовыдвижения. Основания обязать избирательную комиссию зарегистрировать кандидата в депутаты отсутствуют, поскольку вопрос о регистрации кандидата находится в исключительной компетенции избирательной комиссии.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского краевого суда от 23 августа 2021 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление Серебрякова И.А. удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 от 13 августа 2021 года N 5/24 "Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному округу N 7 Серебрякову И.А, выдвинутому в порядке самовыдвижения".
Возложить на окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному избирательному округу N 7 обязанность разрешить вопрос о регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Советскому одномандатному округу N 7 Серебрякова И.А, выдвинутого в порядке самовыдвижения.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 6 месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационных жалобы (представления) в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд.
Председательствующий
О.Е. Красикова
Судья
Е.И. Захаров
С.Н. Войтко
Мотивированное апелляционное определение составлено 10 сентября 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.