Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е.
судей Ненашевой Е.Н, Никитиной Г.Н, при секретаре Таран И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N по административному исковому заявлению Исаева Валерия Андреевича об оспаривании решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12 от 13 августа 2021 года N 10/22 "О регистрации Исаева Евгения Анатольевича кандидатом в депутаты Законодательного собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12, выдвинутым избирательным объединением Региональное отделение в Красноярском крае политической партии "Демократическая партия России"
по апелляционной жалобе Исаева Евгения Анатольевича на решение Красноярского краевого суда от 01 сентября 2021 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Ненашевой Е.Н, объяснения представителя административного истца Исаева В.А. - Ефимовой Е.Н, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Довыденко Н.П, полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 17 июня 2021 года N "О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва" на 19 сентября 2021 года назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва.
Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 10 июня 2021 года N полномочия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12 возложены на Территориальную избирательную комиссию г. Боготола Красноярского края.
Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12 от 22 июля 2021 года N Исаев Валерий Андреевич, выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное (краевое) отделение Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12.
Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12 от 13 августа 2021 года N Исаев Евгений Анатольевич, выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение в Красноярском крае политической партии "Демократическая партия России", зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12.
Исаев Валерий Андреевич обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12 от 13 августа 2021 года N "О регистрации Исаева Евгения Анатольевича кандидатом в депутаты Законодательного собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12, выдвинутым избирательным объединением Региональное отделение в Красноярском крае политической партии "Демократическая партия России", ссылаясь на допущенные избирательной комиссией нарушения при его принятии.
В обоснование заявленных требований указал, что поскольку решение Избирательной комиссии Красноярского края от 21 июля 2021 года N, которым был заверен список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва, выдвинутых избирательным объединением "Региональное отделение в Красноярском крае политической партии "Демократическая партия России" по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, впоследствии было отменено вступившим в законную силу 31 августа 2021 года решением Красноярского краевого суда от 9 августа 2021 года, следовательно, включенный в указанный список Исаев Евгений Анатольевич не мог быть зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12, как кандидат, выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение в Красноярском крае политической партии "Демократическая партия России". Кроме того, в представленных названным кандидатом подписных листах содержатся нарушения, исключающие возможность регистрации Исаева Е.А. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12.
Решением Красноярского краевого суда от 01 сентября 2021 года административные исковые требования Исаева В.А. удовлетворены, признано незаконным и отменено решение Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12 (далее также - Окружная избирательная комиссия) от 13 августа 2021 года N "О регистрации Исаева Евгения Анатольевича кандидатом в депутаты Законодательного собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12, выдвинутым избирательным объединением Региональное отделение в Красноярском крае политической партии "Демократическая партия России".
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо Исаев Е.А. со ссылкой на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а также не правильное определение имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела обстоятельств, просит постановленный судебный акт отменить, приняв по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В качестве доводов апелляционной жалобы указывает на допущенное судом противоречие между установленными при рассмотрении административного дела обстоятельствами о наличии в распоряжении Окружной избирательной комиссии по состоянию на 13 августа 2021 года всех необходимых для уведомления и регистрации кандидата документы, включая заверенный вышестоящей избирательной комиссией Список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Региональное отделение в Красноярском крае политической партии "Демократическая партия России", и выводом суда о наличии оснований для отказа в регистрации Исаева Е.А. кандидатом в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2021 года N 67-ФЗ, который предусматривает отсутствие необходимых для уведомления и регистрации кандидата документов.
Полагает, что в контексте установленных по делу обстоятельств о характере допущенного при оформлении Списка кандидатов нарушения, суду первой инстанции надлежало принять во внимание правовую позицию, изложенную в ряде постановлений и определений Конституционного суда Российской Федерации, в том числе в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 октября 2020 года N 43-П "По делу о проверке конституционности подпунктов "а", "е" пункта 14.1 статьи 35, подпункта "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также пункта 6 части 1, пункта 4 части 2 статьи 27 и пункта 3 части 24 статьи 30 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" в связи с жалобой гражданина М.Ю. Серяпова", согласно которой наличие формальных нарушений в действиях избирательного объединения не предполагает квалификации их в качестве несоблюдения требований, предъявляемых к выдвижению ими кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, что в условиях представленного Исаевым Е.А. необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, не могло повлечь отказ в его регистрации кандидатом в депутаты.
Также по мнению заинтересованного лица, суд первой инстанции необоснованно принял во внимание обстоятельства, установленные решением Красноярского краевого суда от 09 с августа 2021 года по административному делу N, поскольку при его рассмотрении к участию в деле не привлекалась Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12.
Относительно доводов апелляционной жалобы участвующим в деле прокурором прокуратуры Красноярского края, а также представителем административного истца Исаева В.А. - Темеровым Е.Н. представлены возражения, в которых они, выражая мнение о несостоятельности доводов апелляционной жалобы, просят решение Красноярского краевого суда оставить без изменения.
В судебном заседании, организованном с использованием систем видео-конференц-связи, представитель административного истца Исаева В.А. - Ефимова Е.Н. поддержала возражения на апелляционную жалобу по изложенным в них доводам.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения административного дела извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем судебной коллегией определено о рассмотрении административного дела при имеющейся явке.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших на нее возражений, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Уставного закона Красноярского края от 21 апреля 2016 года N "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" (далее также - Уставной закон края), избирательным объединением на выборах депутатов Законодательного Собрания является политическая партия, имеющая в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Красноярского края. Избирательные объединения участвуют в выборах, в том числе выдвигают кандидатов, краевые списки кандидатов, на равных основаниях в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" и настоящим Уставным законом.
В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата. В двухмандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. Если избирательное объединение выдвигает кандидатов по одномандатным и двухмандатным избирательным округам, эти кандидаты включаются в один список кандидатов, выдвинутых по одномандатным и двухмандатным избирательным округам. В едином краевом избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один краевой список кандидатов (пункт 1 статьи 23 Уставного закона).
Проанализировав приведенные законоположения, а также положения статьи 23 Уставного закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что кандидатом по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам от избирательного объединения может быть только лицо включенное в список кандидатов, заверенный Избирательной комиссией Красноярского края.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что при рассмотрении настоящего административного дела установлена совокупность предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ оснований для отказа в регистрации Исаева Е.А. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение в Красноярском крае политической партии "Демократическая партия России". Одновременно с этим суд пришел к выводу о наличии в числе представленных кандидатом в избирательную комиссию подписей избирателей менее 5 процентов подписей, признанных недействительными и (или) недостоверными, что согласно подпункту "г.1" пункта 24 статьи 38 названного Федерального закона не могло являться основанием для отказа в его регистрации.
С данными выводами судебная коллегия не соглашается, поскольку судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьи 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Из материалов административного дела следует, что постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 17 июня 2021 года N на 19 сентября 2021 года назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва.
Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 21 июля 2021 года N "О списке кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва, выдвинутых избирательным объединением Региональное отделение в Красноярском крае политической партии "Демократическая партия России" по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам" заверен список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва в количестве 13 человек, выдвинутых избирательным объединением Региональное отделение в Красноярском крае политической партии "Демократическая партия России", в числе которых по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12 выдвинут Исаев Е.А.
В силу подпункта "б" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ основанием отказа в регистрации для кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Аналогичные основания к отказу в регистрации кандидата содержатся в подпункте "в" пункта 4 статьи 27 Уставного закона Красноярского края.
Согласно пункту "а" части 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии;
Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями регулируется статьей 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Пунктом 14.5 данной статьи предусмотрено, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 названного федерального закона, кандидаты, в частности, представляют в окружные избирательные комиссии решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу (подпункт "в").
Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "О политических партиях" установлено, что Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах (подпункт "и").
Решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии (пункт 2 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях").
Из материалов административного дел следует, что решением Красноярского краевого суда от 09 августа 2021 года, постановленным по административному делу N, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 31 августа 2021 года, решение Избирательной комиссии Красноярского края от 21 июля 2021 года N "О списке кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва, выдвинутых избирательным объединением Региональное отделение в Красноярском крае политической партии "Демократическая партия России" по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам" отменено.
В качестве обстоятельств допущенного нарушения, исключающего для Избирательной комиссии Красноярского края возможность принятия решения о заверении списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Региональное отделение в Красноярским крае политической партии "Демократическая партия России" по одномандатным (двухмандатным) округам, судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении административного дела N, установлено несоблюдение названным избирательным объединением в числе нормативных требований к выдвижению кандидатов установленного федеральным законодателем предписания о необходимости заверения всех документов, представленных в Избирательную комиссию Красноярского края, собственной печатью избирательного объединения.
При этом, как следует из содержания апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 31 августа 2021 года, копия которого была дополнительно приобщена и исследована в судебном заседании 14 сентября 2021 года, при рассмотрении административного дела N, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что допущенное избирательным объединением нарушение относится к нарушению порядка выдвижения кандидатов избирательными объединениями, что в соответствии с пунктом 14.2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, являлось основанием для отказа в заверении Избирательной комиссией Красноярского края представленного избирательным объединением списка кандидатов.
Однако, данное обстоятельство судом первой инстанции не было принято во внимание при принятии обжалуемого решения, в связи с чем, вопреки выводам, изложенным в апелляционном определении от 31 августа 2021 года по делу N, о характере допущенного избирательным объединением нарушения, Красноярский краевой суд пришел к неправильным выводам о наличии на момент принятия решения о регистрации Исаева Е.А. кандидатом в депутаты совокупности обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а" и "в" подпункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2021 года N 67-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
С учетом приведенных законоположений, при рассмотрении настоящего административно-правового спора факт допущенного избирательным объединением Региональное отделение в Красноярским крае политической партии "Демократическая партия России" нарушения порядка выдвижения кандидатов названным избирательным объединением установлен вступившим в законную силу решением суда, в связи с чем указанное обстоятельство не подлежит оспариванию и повторному доказыванию.
Доводы апелляционной жалобы Исаева Е.А. об обратном основаны на неправильном толковании норм процессуального права и на законность обжалуемого решения не влияют.
Исходя из установленных по делу обстоятельств выводы суда первой инстанции об отсутствии у Исаева Е.А. на день принятия оспариваемого решения Окружной избирательной комиссией пассивного избирательного права (подпункт "а" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 мая 2002 года N 67-ФЗ) и отсутствии среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации указанного кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), судебная коллегия признает постановленными при неправильном применении и истолковании материального и процессуального права.
В связи с тем, что на день принятия оспариваемого решения Окружной избирательной комиссии существовали обстоятельства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, ссылка в апелляционной жалобе на правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации, изложенную в отношении обстоятельств, не установленных при рассмотрении настоящего административного дела, является необоснованной.
Поскольку наличие предусмотренных подпунктом "б" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ оснований для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, исключало для Окружной избирательной комиссии саму необходимость проверки собранных в его поддержку подписей избирателей, связанные с процедурой проверки подписных листов и установлением необходимого и достаточного количества собранных в поддержку Исаева Е.А. подписей избирателей обстоятельства не имеют правового значения для рассмотрения настоящего административного дела.
При этом судебная коллегия находит необходимым дать оценку выводам суда первой инстанции о возможности применения к фактическим обстоятельствам административного дела положений подпункта "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, признавая в указанной части выводы суда основанными на неправильном применении норм материального права.
В соответствии с подпунктом "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, основанием к отказу в регистрации кандидата является - выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.
Из решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12 от 18 июня 2021 года N следует, что на выбора депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, необходимое для регистрации кандидата по Назаровскому одномандатному избирательному округу N 12, составляет 2955 подписей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 26 Уставного закона Красноярского края проверке подлежит не менее 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов количества подписей и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Количество подписей избирателей, подлежащих проверке, определяется решением Избирательной комиссии Красноярского края. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется соответствующей избирательной комиссией.
Пунктом 1 решения Избирательной комиссии Красноярского края от 10 июня 2021 года N "О количестве подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов, подлежащих проверке в соответствующих избирательных комиссиях на выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва" определено, что на выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва подлежат проверке в соответствующих избирательных комиссиях все представленные подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов.
Поскольку указанными положениями регионального законодательства закреплена необходимость проверки всех представленных в поддержку кандидата подписей избирателей (а не количество отобранных для проверки из числа представленных), следовательно, предусмотренный на территории Красноярского края при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва порядок проверки подписей избирателей, не предусматривает процедуры отбора подлежащих проверке подписей избирателей, что в свою очередь исключает возможность применения окружными комиссиями при проверке представленных кандидатом подписей избирателей положений подпункта "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ в качестве основания к отказу в регистрации кандидата, сохраняя при этом возможность применения только подпункта "д" пункта 24 этой же статьи закона.
При указанных обстоятельствах вывод суда о выявлении среди представленных в поддержку кандидата Исаева Е.А. подписей избирателей менее 5 процентов недостоверных и (или) недействительных подписей не относится к числу обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего административно-правового спора.
Вместе с тем, поскольку допущенные судом первой инстанции нарушения при применении норм материального и процессуального права не привели к принятию неправильного по существу постановления, и учитывая, что безусловных оснований, влекущих отмену решения суда на основании статьи 310 Кодекса административного судопроизводства, по делу не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены правильного по существу решения Красноярского краевого суда не имеется.
В связи с тем, что представленная в Красноярский краевой суд представителем заинтересованного лица Исаева Е.А. - Покачаловым И.А. копия апелляционной жалобы полностью тождественна содержанию апелляционной жалобы, поданной непосредственно Исаевым Е.А, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения указанной копии апелляционной жалобы в качестве самостоятельной.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского краевого суда от 01 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Исаева Евгения Анатольевича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации путем подачи кассационных жалобы, представления через Красноярский краевой суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 15 сентября 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.