Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея
от 25 января 2005 г. N 21
"О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг населению Республики Адыгея в 2005 году"
6 марта 2006 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", в целях обеспечения эффективной адресной социальной помощью малоимущих граждан при переходе к полному возмещению населением экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг Кабинет Министров Республики Адыгея
постановляет:
1. Возложить на Министерство труда и социального развития Республики Адыгея функции по координации, методическому руководству и контролю за предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея и переходу к персонифицированным социальным счетам граждан.
2. Утвердить:
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 марта 2006 г. N 28 действие подпункта 1 пункта 2 настоящего Постановления продлено до принятия республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
1) Порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея согласно приложению N 1;
2) План мероприятий по подготовке к предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея путем перечисления средств на персонифицированные социальные счета граждан согласно приложению N 2;
3) Примерное положение о структурном подразделении по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органов по труду и социальной защите населения городских округов и муниципальных районов Республики Адыгея согласно приложению N 3.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
1) ежегодно предусматривать в местных бюджетах средства на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея (далее - субсидии);
2) привести свои нормативные правовые акты по вопросам предоставления субсидий в соответствие с настоящим постановлением;
3) обеспечить реализацию права граждан на бесплатное получение в органах местного самоуправления и муниципальных организациях, иных органах (организациях) документов (копий документов), необходимых для назначения субсидий;
4) принять меры к обеспечению своевременного возмещения организациям расходов, связанных с предоставлением субсидий, и переходу в течение 2005 года к их перечислению на персонифицированные счета граждан.
4. Установить, что в случае пересмотра тарифов на жилищные и коммунальные услуги по решению органов местного самоуправления возникающие при этом дополнительные расходы на предоставление субсидий являются расходными обязательствами местных бюджетов и должны предусматриваться путем одновременного внесения изменений в нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете соответствующего муниципального образования Республики Адыгея.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 декабря 1996 года N 472 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1996, N 12), за исключением пункта 10;
2) пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 мая 2000 года N 189 "О розничных ценах на дрова, уголь, продукты его переработки, реализуемые населению" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2000, N 5);
3) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 ноября 1999 года N 374 "О мерах по улучшению организации предоставления населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1999, N 11);
4) подпункт второй пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 января 2001 года N 24 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Республики Адыгея в связи с образованием Комитета Республики Адыгея по жилищно-коммунальному хозяйству" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2001, N 1).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр
Республики Адыгея |
А. Хагур |
г. Майкоп
25 января 2005 г.
N 21
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 января 2005 г. N 21
Порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг населению Республики Адыгея
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства в населенных пунктах Республики Адыгея, в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (далее - Положение о предоставлении субсидий), а также настоящим Порядком.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие процедуру предоставления субсидий на территории муниципального образования Республики Адыгея, не могут ухудшать положение получателей субсидий по сравнению с нормами, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
3. В случае, если принятие нормативного правового акта органа местного самоуправления об установлении порядка и условий предоставления субсидий на территории муниципального образования Республики Адыгея приведет к увеличению потребности в бюджетных средствах по сравнению с суммами, исчисленными по нормам, установленным настоящим Порядком, финансирование дополнительных расходов является расходным обязательством местного бюджета данного муниципального образования Республики Адыгея.
4. Порядок и сроки перечисления средств местных бюджетов, направляемых на финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования Республики Адыгея, устанавливаются органами местного самоуправления.
5. Решение о предоставлении субсидий принимают органы местного самоуправления или уполномоченные ими учреждения (далее - службы субсидий) на основании заявления гражданина в срок, не превышающий 10 дней со дня представления гражданином полного комплекта документов, необходимых для определения права на получение субсидии и расчета ее размера.
6. Субсидии предоставляются на 6 месяцев, начиная с 1 числа месяца обращения заявителя, в случае, если заявление с приложением полного комплекта документов подано с 1 по 15 число, в ином случае - начиная с 1 числа следующего месяца. Начисление субсидии производится помесячно.
7. Определение размера субсидии производится в соответствии с Положением о предоставлении субсидий, с учетом методических рекомендаций, изданных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея.
8. Предоставление субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период 3 и более месяцев, возможно в случае принятия и выполнения должниками обязательств перед кредиторами по погашению сумм задолженности в согласованный срок (как правило, в течение периода, на который предоставляется субсидия).
9. При расчете совокупного дохода семьи для предоставления субсидии учитываются доходы членов семьи, имеющих право на получение субсидий, за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией.
10. Состав семьи заявителя определяется в соответствии с Положением о предоставлении субсидий по состоянию на начало месяца, в котором представлены документы, необходимые для получения субсидии и расчета ее размера.
11. Субсидии не предоставляются совершеннолетним трудоспособным гражданам, не представившим документально подтвержденных сведений о доходах, полученных в течение расчетного периода, за исключением случаев, когда они:
1) имеют начисленную, но не выплаченную заработную плату;
2) состояли на учете в центре занятости населения, имели статус безработного и были сняты с учета по объективным причинам;
3) осуществляли уход за ребенком в возрасте до 3 лет, за совместно проживающим нетрудоспособным членом семьи (инвалидом, ребенком-инвалидом, престарелым гражданином, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению соответствующего лечебного учреждения), если пособие или надбавка, выплачиваемая к пенсии, оформлена на имя данного трудоспособного гражданина;
4) являются учащимися образовательных учреждений очного отделения (дневной формы обучения) в возрасте до 23 лет;
5) представили справку о беременности сроком более 6 месяцев.
12. Граждане, занятые предпринимательской деятельностью, для подтверждения полученных доходов, в зависимости от форм отчетности по видам деятельности, представляют справку о доходах и (или) декларацию. При отсутствии доходов в расчетном периоде индивидуальный предприниматель при личном посещении службы субсидий предъявляет документы первичного учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, из которых могут быть сделаны выписки или сняты копии.
13. При определении размера субсидии учитываются расходы на оплату жилья и фактически предоставляемых гражданам коммунальных услуг, приходящиеся на членов семьи, имеющих право на получение субсидии, в пределах социальной нормы площади жилья (с учетом права членов семьи на дополнительную жилую площадь) и нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе в случае оплаты услуг по показаниям приборов учета). При наличии местных отопительных приборов с использованием твердого топлива учитываются расходы на приобретение одного вида топлива (по решению органа местного самоуправления), при наличии газобаллонной установки - на приобретение сжиженного газа.
14. Перерасчет сумм субсидий производится службой субсидий в следующих случаях:
1) принятия (изменения) в установленном законодательством порядке социальных норм и нормативов потребления и (или) размеров оплаты жилья и коммунальных услуг, условий и порядка предоставления субсидий - без истребования от получателей субсидий каких-либо документов;
2) изменения состава семьи, места постоянного жительства, временного выбытия членов семьи, изменения доходов членов семьи (в том числе, при выплате задолженности по заработной плате) - при предоставлении заявителем соответствующих документов в течение 15 дней после наступления указанных событий или при получении службой субсидий информации о наступлении указанных событий от соответствующих государственных органов и организаций (служб).
15. Перечисление сумм назначенных субсидий осуществляется на открытые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (персонифицированные социальные счета) ежемесячно к началу периода оплаты жилья и коммунальных услуг. В случае, если для получателей субсидий по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности открытие персонифицированных социальных счетов и пользование ими затруднено, выплата (доставка) субсидий может осуществляться иным способом. Расходы, связанные с перечислением (выплатой, доставкой) субсидий, осуществляются за счет средств местных бюджетов.
16. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета средства местных бюджетов направляются на счета организаций жилищно-коммунального хозяйства для возмещения расходов организаций, связанных с уменьшением платежей граждан на сумму предоставленных субсидий. Суммы субсидий, приходящихся на расходы граждан по оплате сжиженного газа и твердого топлива, перечисляются на открытые гражданами банковские счета (вклады) или направляются почтовыми переводами получателям субсидий.
17. Контроль полноты оплаты жилья и коммунальных услуг и, до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета, фактического уменьшения сумм платежей на сумму предоставленных гражданам субсидий обеспечивается на основании реестров получателей субсидий, ежемесячно предоставляемых наймодателями, организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги, иными организациями, уполномоченными органами местного самоуправления на ведение расчетов с населением (с указанием в реестрах сумм фактически предоставленных субсидий и лиц, не исполняющих обязательства по погашению задолженности и не оплачивающих жилье и коммунальные услуги в течение 3 месяцев).
18. Перечисление субсидии приостанавливается до выяснения причин, но не более срока, на который была предоставлена субсидия в следующих случаях:
1) неоплаты текущих платежей в течение 3 месяцев;
2) непредоставления получателем субсидии в установленные сроки документов о наступлении событий, влекущих изменение условий или размера субсидии;
3) неисполнения обязательств по погашению задолженности.
19. Для рассмотрения вопросов, связанных с обоснованностью предоставления либо отказа в предоставлении субсидии в случаях наличия задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг и нарушением сроков ее погашения или определения состава семьи, может создаваться соответствующая комиссия органа местного самоуправления.
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 января 2005 г. N 21
План
мероприятий по подготовке к предоставлению субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея путем
перечисления средств на персонифицированные социальные счета
граждан
Содержание мероприятий | Сроки вы- полнения |
Исполнители |
1. Проведение совещаний и се- минаров с участием исполните- льных органов государственной власти Республики Адыгея, ру- ководителей организаций, пре- доставляющих населению услуги энергоснабжения и газоснабже- ния, заместителей глав испол- нительно-распорядительных ор- ганов муниципальных образова- ний Республики Адыгея по во- просу передачи функций предо- ставления субсидий органам по труду и социальной защите на- селения городских округов и муниципальных районов Респуб- лики Адыгея |
январь 2005 года, далее - по мере необ- ходимости (как прави- ло, 1 раз в квартал) |
Министерство труда и соци- ального развития Республики Ады- гея; Министерство строительства и жилищно-комму- нального хо- зяйства Республи- ки Адыгея; органы местного само- управления |
2. Принятие нормативных пра- вовых актов по вопросам со- здания служб субсидий в со- ставе органов по труду и со- циальной защите населения го- родских округов и муниципаль- ных районов Республики Ады- гея, а также форм их взаимо- действия с собственниками жи- лого фонда и организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги на терри- тории муниципального образо- вания Республики Адыгея |
январь март 2005 года |
Министерство труда и со- циального разви- тия Республики Адыгея; Минис- терство строите- льства и жилищно-коммуна- льного хозяйс- тва Республики Адыгея; органы местного само- управления |
3. Приобретение компьютеров и иной оргтехники, выделение помещений, оборудования, средств связи для оснащения рабочих мест специалистов, производящих расчеты сумм субсидий и осуществляющих пе- речисление средств и обмен данными с организациями, пре- доставляющими жилищные и ком- мунальные услуги, и собствен- никами жилого фонда |
январь июнь 2005 года |
органы местного самоуправления |
4. Разработка и доведение до сведения органов местного са- моуправления методических ма- териалов по вопросам, связан- ным с назначением, расчетом и выплатой субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг |
постоянно | Министерство труда и соци- ального развития Республики Адыгея; Министерство стро- ительства и жилищно-коммуналь- ного хозяйства Республики Адыгея |
5. Разработка и утверждение планов организационных меро- приятий, обеспечивающих пере- ход к персонифицированным со- циальным счетам в течение 2005 года на территории соот- ветствующих муниципальных об- разований Республики Адыгея |
1 квартал 2005 года |
органы местного самоуправления |
6. Отработка организационных процедур с участием банковс- ких организаций и организа- ций, предоставляющих гражда- нам жилищные и коммунальные услуги, для перехода к персо- нифицированным социальным счетам в течение 2005 года |
1-2 кварталы 2005 года |
органы мест- ного самоуправле- ния; Министерство труда и соци- ального развития Республики Адыгея; Министерство стро- ительства и жилищно-коммуналь- ного хозяйства Республики Адыгея |
7. Организация разработки и внедрение единого программно- го продукта для обеспечения работы служб субсидий по вве- дению персонифицированных социальных счетов граждан в 2005 году |
1 -3 квартал 2005 года |
Министерство труда и соци- ального разви- тия Республики Адыгея; органы местного само- управления |
8. Информирование населения об изменении процедуры наз- начения и формы предоставле- ния субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Рес- публике Адыгея |
по мере при- нятия новых нормативных правовых ак- тов |
Министерство труда и соци- ального разви- тия Республики Адыгея; органы местного само- управления |
9. Составление информации о принимаемых нормативных пра- вовых актах по вопросам пре- доставления субсидий, а также отчетов о численности получа- телей, назначенных суммах и фактических расходах на пре- доставление субсидий |
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным |
Министерство труда и соци- ального разви- тия Республики Адыгея; органы местного само- управления |
Приложение N 3
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 января 2005 г. N 21
Примерное положение
о структурном подразделении по предоставлению субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг органов по труду и социальной защите
населения городских округов и муниципальных районов Республики
Адыгея
I. Общие положения
1. Структурное подразделение по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органов по труду и социальной защите населения городских округов и муниципальных районов Республики Адыгея (далее - подразделение) создается решением главы муниципального образования Республики Адыгея для усиления мер социальной защиты населения.
2. Задачей подразделения является обеспечение реализации права граждан на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа (далее - субсидии), предусмотренного в качестве обязательной меры социальной поддержки населения при осуществлении подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49), федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39; 2002, N 4; 2004, N 31).
3. Подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Примерным положением.
II. Функции подразделения
4. Подразделение осуществляет:
1) прием, регистрацию и рассмотрение заявлений граждан, претендующих на получение субсидии;
2) определение права граждан на получение субсидии и расчет размера субсидии на основании документов, представленных заявителями;
3) в порядке проверки достоверности представленной заявителями информации направление официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Адыгея, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации;
4) в случае необходимости, проверки с выходом на место;
5) подготовку и регистрацию договоров о предоставлении субсидий с организациями, являющимися поставщиками коммунальных услуг и собственниками или организациями, уполномоченными на управление жилым фондом;
6) организацию взаимодействия структурных подразделений органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам, связанным с предоставлением документов гражданам, претендующим на получение субсидий, и получением иной информации, необходимой для формирования базы данных о получателях субсидий;
7) распределение суммы субсидии по видам жилищно-коммунальных услуг и передачу реестра получателей субсидий организациям, осуществляющим начисление сумм платежей граждан, для уменьшения сумм, подлежащих к оплате, на величину предоставленной субсидии (до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета граждан);
8) формирование и ведение персональных дел получателей субсидий и базы данных в электронном виде. Обеспечение сохранности персональных дел и архивированных баз данных в течение 3 лет;
9) ведение учета и отчетности по вопросам предоставления субсидий;
10) расчет потребности в средствах на предоставление субсидий по муниципальному образованию Республики Адыгея, подготовка соответствующих бюджетных заявок;
11) изучение и обобщение опыта работы служб субсидий органов местного самоуправления для разработки предложений по улучшению организации работы службы и упрощению процедуры получения субсидий на территории муниципального образования Республики Адыгея;
12) подготовку проектов решений органов местного самоуправления и предложений по проектам решений исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея по вопросам предоставления субсидий;
13) обеспечение работы комиссии по рассмотрению заявлений граждан, связанных с назначением субсидий, созданной решением органа местного самоуправления;
14) рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию подразделения;
15) работу со средствами массовой информации Республики Адыгея в целях информирования населения об условиях и порядке получения субсидий.
III. Расчет штатной численности подразделения
5. Штатная численность работников, непосредственно занятых рассмотрением заявлений граждан, назначением и расчетом размера субсидий, ведением учета и отчетности, иной работой, связанной с предоставлением субсидий, определяется исходя из:
1) численности малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования Республики Адыгея, потенциально имеющих право на получение субсидий;
2) месячного норматива обработки персональных дел на одного работника (с учетом нормы времени, необходимой для рассмотрения документов одного заявителя, и фонда рабочего времени);
3) установленных сроков предоставления субсидий.
6. Расчет штатной численности подразделения осуществляется по формуле:
Ч получателей
Ч подразделения = --------- , где
С х Н
Ч полная - численность потенциальных получателей субсидий,
С - срок, на который назначается субсидия (6 месяцев),
Н - месячный норматив обработки персональных дел.
Н = 22 рабочих дня х 8 часов : 0,5 часа (норматив времени для приема и обработки персонального дела одного заявителя 30 минут) = 352 дела.
IV. Права подразделения
7. Для решения поставленных задач и исполнения своих функций подразделение имеет право, с учетом служебного регламента, принятого органом местного самоуправления:
1) запрашивать информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с правами проживающих на территории муниципального образования Республики Адыгея граждан на получение субсидий;
2) давать разъяснения, консультации, рекомендации по нормативным правовым актам, принятым органом местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения, в том числе путем проведения семинаров для работников органов и организаций, задействованных в процессе предоставления субсидий;
3) вносить предложения по улучшению организации работы подразделения и упрощению процедуры получения субсидий на территории муниципального образования Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 января 2005 г. N 21 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея в 2005 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст Постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Адыгея", N 1, январь 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 марта 2006 г. N 28
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Действие подпункта 1 пункта 2 настоящего Постановления продлено до принятия республиканских стандартов стоимости жилищно- коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 июня 2006 г. N 96 названное Постановление признано утратившим силу с 1 июля 2006 г.