Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Совета народных депутатов
МО "Город Майкоп"
от 26 октября 2006 г. N 1007
Отчет
"О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг в муниципальном образовании
"Город Майкоп" за 9 месяцев 2006 года"
В настоящее время на учете в Управлении адресных муниципальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп" состоит 9685 получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. За период с 1.01.2006 г. по 30.09.2006 г. проведена следующая работа:
1. Перерасчет субсидий:
- в связи с изменением тарифов с 01.01.06 г. - по 4032 делам;
- в связи с продлением отопительного сезона по 30 апреля 2006 г. - по 816 делам;
- в связи с принятием республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг с 01.07.2006 г. - по 3657 делам.
2. Принято 5653 заявления граждан о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов.
По принятым документам определено право граждан и совместно с ними проживающих членов их семей на субсидию, рассчитан совокупный и среднедушевой доход семьи, а также прожиточный минимум семьи.
3. Выдано 13317 справок о расчете субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги.
4. Проведено 5 заседаний комиссии по рассмотрению заявлений граждан по спорным вопросам, связанным с назначением субсидий. Рассмотрено 77 дел и приняты решения о назначении субсидии.
5. Произведен переход к расчету субсидии согласно республиканскому стандарту максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения в совокупном доходе семьи в размере 22 %.
6. Проконсультирован за 9 месяцев 2006 г. 17871 гражданин по вопросам предоставления субсидий.
При этом среднемесячное количество получателей составляет 3469 человек. С января по сентябрь 2006 года (9 месяцев) выплачено субсидий на сумму 31097624,21 руб. Средняя сумма субсидии на одну семью составила до июля 2006 г. 720 руб., а за август - сентябрь - 1013 руб. Это связано с тем, что субсидии, выплаченные за прошедший период, были назначены в соответствии с действовавшими ранее нормами, то есть Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 января 2005 г. N 21 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея в 2005 году", и только начиная с 01.07.2006 г. назначение субсидий производится в соответствии с республиканскими стандартами стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.06.2006 г. N 96. Таким образом, можно сделать вывод, что среднемесячная сумма субсидии на одну семью только по итогам августа - сентября 2006 г. увеличилась на 40% и это при относительно небольшом количестве вновь обращающихся граждан за назначением субсидий в летний период. В связи с наступлением отопительного сезона ожидается рост количества обращающихся за предоставлением субсидий в среднем в 1,5 раза (опыт прежних лет работы, например, в июле 2005 г. было принято 849 пакетов документов, тогда как в октябре 2005 г. - 1307) и, соответственно, увеличение потребляемого финансирования. В этих же целях до конца 2006 г. планируется произвести два перерасчета сумм субсидий в связи с изменением прожиточного минимума за II и III кварталы 2006 г.
В связи с тем, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1.01.2006 г. по 30.06.2006 г. предоставлялись в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.01.2005 г. N 21 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, равной 22% (без учета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, так как в указанный период они не были приняты), количество получателей по сравнению с 2005 годом снизилось вдвое. Получившими субсидии, исходя из 15% совокупного дохода (местный стандарт), в этот период стали граждане, которым субсидии были назначены в 2005 году.
В связи с этим, требованием Министерства финансов Республики Адыгея является установление доли финансирования субсидий в 2006 году, начисленных по местным стандартам, которая в настоящее время устанавливается.
Кроме этого основополагающего момента, влияющего на снижение количества получателей субсидий, существуют еще некоторые причины, а именно:
1. Ужесточение требований к документам, необходимым для предоставления субсидии, и к определению состава семьи заявителя в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г., что повлекло за собой увеличение количества документов для предоставления субсидии и следующие проблемы:
а) необходимость разделения счетов по оплате для разведенных супругов, проживающих вместе и граждан, состоящих в фактических брачных отношениях;
б) предоставление документов о доходах на лиц, зарегистрированных по данному месту жительства, но временно проживающих по другому адресу;
в) предоставление дохода трудоспособными неработающими гражданами, осуществляющими уход за нетрудоспособными лицами, т.к. компенсационная выплата не учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи;
г) невозможность предоставления субсидий семьям, в составе которых есть совершеннолетние трудоспособные неработающие граждане. Количество таких семей составляет 16 %.
2. Установление республиканского стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и предоставления коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов.
3. Динамика роста размера пенсий превышает динамику роста прожиточного минимума для пенсионеров:
апрель 2006 г. август 2006 г. увеличение
прожиточный минимум для пенсионеров 2372,00 2395,00 1,0%
размер пенсии 2141,92 2210,54 3,2%
2513,24 2624,63 4,4%
2093,86 2191,59 4,7%
1563,28 1682,75 7,6%
1836,37 1973,05 7,4%
Из вышеизложенного следует, что многие вопросы предоставления субсидий не урегулированы действующим законодательством. В связи с этим нами приняты меры по созданию региональной экспертной комиссии, в состав которой предлагается включить представителей заинтересованных министерств и уполномоченных органов. К функциям экспертной комиссии относится разработка алгоритмов для решения сложных вопросов, возникающих в практической деятельности уполномоченных органов при определении права на получение субсидий, обеспечение объективного распределения денежных средств, выделенных бюджетом Республики Адыгея на предоставление субсидий. Начало работы региональной экспертной комиссии связано с принятием соответствующего решения Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Несмотря на все возникающие трудности при решении вопросов о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ведется беспрерывная разъяснительная работа среди населения посредством СМИ, средств наглядной агитации, личных встреч, привлечения к сотрудничеству активов ТОСов и профсоюзных деятелей. В этих же целях выпущено 60000 экземпляров Памятки получателю субсидий, которую получил каждый абонент. Все эти меры направлены на расширение круга получателей субсидий, разъяснение правил их предоставления, а также на содействие становлению службы субсидий в условиях нового законодательства.
Руководитель
УАМП МО "Город Майкоп" |
В. П. Парваткин |
Управляющая делами (руководитель
аппарата) Совета народных депутатов
МО "Город Майкоп" |
З. Н. Бацюн |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 26 октября 2006 г. N 1007 "Об отчете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.