В рамках проведения Года адыгейского языка в образовательных учреждениях Республики Адыгея, в целях выявления лучших кабинетов адыгейского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея и обобщения опыта работы лучших учителей адыгейского языка и литературы
приказываю:
1. Провести республиканский конкурс на лучшее оформление кабинетов адыгейского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея с 16 октября по 16 ноября 2007г.
2. Утвердить:
2.1 Положение о республиканском конкурсе на лучшее оформление кабинетов адыгейского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея (приложение N 1).
2.2 Состав организационного комитета с правами жюри по проведению республиканского конкурса на лучшее оформление кабинетов адыгейского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея (приложение N 2).
3. Руководителям муниципальных органов управления образованием организовать участие общеобразовательных учреждений в республиканском конкурсе в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Алиеву М. И.
Министр |
Р. Беданоков |
Приложение N 1
к приказу
от 4 мая 2007 г. N 334
Положение
о республиканском конкурсе на лучшее оформление
кабинетов адыгейского языка и литературы
в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея
1. Общие положения
Республиканский конкурс на лучшее оформление кабинетов адыгейского языка и литературы проводится Министерством образования и науки Республики Адыгея совместно с Адыгейским республиканским институтом повышения квалификации в рамках Государственной программы по сохранению и развитию государственных языков Республики Адыгея.
Цели и задачи конкурса:
- совершенствование качества преподавания адыгейского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея;
- создание условий и совершенствование методики преподавания адыгейского языка и литературы;
- повышение профессионального уровня учителей адыгейского языка и литературы;
- укрепление и сохранение учебно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинетов адыгейского языка и литературы;
- повышение роли кабинетов в совершенствовании преподавания адыгейского языка и литературы;
- внедрение инновационных форм работы, выявление и обобщение опыта работы лучших учителей адыгейского языка и литературы;
- удовлетворение потребностей общеобразовательных учреждении в художественной литературе на адыгейском языке;
- выявление и распространение лучшего опыта оформления кабинетов адыгейского языка и литературы.
2. Участники конкурса
В республиканском конкурсе участвуют общеобразовательные учреждения Республики Адыгея, где изучается адыгейский язык.
3. Организация и порядок проведения конкурса
Организатором конкурса является Министерство образования и науки Республики Адыгея.
Конкурс проводится с 16 октября по 16 ноября 2007 г. в один тур.
Для подготовки и проведения конкурса создается республиканский организационный комитет с правами жюри, в состав которого входят представители Министерства образования и науки Республики Адыгея, Адыгейского республиканского института повышения квалификации.
Оргкомитет осуществляет общее руководство проведением конкурса, подводит его итоги и определяет победителей.
Члены оргкомитета с 16 октября по 16 ноября 2007г. посещают общеобразовательные учреждения, знакомятся с конкурсными материалами и оценивают кабинеты адыгейского языка и литературы общеобразовательных учреждений, участвующие в конкурсе в соответствии с критериями настоящего Положения.
Республиканский конкурс включает следующие номинации:
- "Лучший кабинет адыгейского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея".
Критерии:
- наличие нормативной документации (паспорт кабинета, правила техники безопасности, нормативно-правовые акты по изучению адыгейского языка и др.); ...............................10 баллов
- соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете;.........10 баллов
- оформление кабинета: эстетичность; актуальность; наглядность; озеленение; ................................10 баллов
- учебно-методическое обеспечение кабинета: наличие учебной справочно-информационной литературы, образовательной программы, учебно-методических и дидактических материалов, таблиц, наличие и состояние технических средств обучения; .................15 баллов
- изучение и распространение лучшего опыта оформления кабинета адыгейского языка и литературы. ................20 баллов
Всего - 65 баллов. 5 баллов добавляется за творческую инициативу и внедрение инновационных форм работы по изучению адыгейского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях.
Максимальная оценка 70 баллов.
- "Лучший учитель адыгейского языка и литературы общеобразовательных учреждений Республики Адыгея".
Критерии:
- применение учителем в учебном процессе новых приемов, методов работы, нетрадиционных форм уроков и т.д.; .....15 баллов
- периодическое экспонирование лучших тетрадей, рефератов, творческих работ учащихся; ..............................10 баллов
- планирование: перспективное и календарное, наличие плана работы кабинета, его выполнение, наличие картотеки, учебных пособий; ................................................10 баллов
- наличие в группе раздаточного и демонстрационного материала по преподаванию адыгейского языка и литературы; .........10 баллов
- связь с учителями - новаторами района, города, республики; .........................................................10 баллов
- внеклассная работа: кружковые, факультативные занятия, вечера, недели, их оформление, наличие разработок различных мероприятий, проведение экскурсии, встреч; ..............10 баллов
- применение инновационных форм по преподаванию адыгейского языка и литературы; .....................................10 баллов
- проведение открытых уроков, мероприятий. .........10 баллов
Максимальная оценка 85 баллов.
По итогам конкурса в оргкомитет представляется конспект открытого урока учителя.
- "Лучший мини-музей, знакомящий с культурой и бытом адыгейского народа".
Критерии:
- оснащение, содержательность; ....................20 баллов.
- значимость, активное использование для воспитания подрастающего поколения; ...............................20 баллов.
- привлечение старшего поколения к применению музея в целях ознакомления и обучения прикладному искусству. .........25 баллов.
Максимальная оценка 65 баллов.
Участие в конкурсе оформляется заявками муниципальных органов управления образованием, представленными в республиканский оргкомитет до 1 октября 2007 года (г.Майкоп, ул. Ленина, 15, каб. 45, Адыгейский республиканский институт повышения квалификации).
4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
При подведении итогов конкурса жюри определяет победителей и призеров в каждой номинации, которые награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Республики Адыгея и ценными подарками.
Приложение N 2
к приказу
от 4 мая 2007 г. N 334
Состав
организационного комитета с правами жюри
республиканского конкурса на лучшее оформление
кабинетов адыгейского языка и литературы в
общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея
1. Беданоков Р. А. - министр образования и науки Республики Адыгея, председатель оргкомитета.
2. Алиева М. И. - заместитель министра образования и науки Республики Адыгея, заместитель председателя.
3. Ситимова С. С. - главный специалист Министерства образования и науки Республики Адыгея.
4. Джигунова М. З. - старший методист Адыгейского республиканского института повышения квалификации.
5. Чуяко А. Б. - заведующий лабораторией национальных проблем и издательской деятельности Адыгейского республиканского института повышения квалификации.
6. Индрисова Р. А. - методист Адыгейского республиканского института повышения квалификации.
7. Ланин A. M. - заведующий кафедрой психолого-педагогических основ управления образования Адыгейского республиканского института повышения квалификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.