Прокуратурой Республики Адыгея проведен правовой анализ Закона Республики Адыгея от 12 апреля 1996 года N 4 "О недрах" (далее Закон Республики Адыгея).
В результате установлено, что в связи с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 (в редакции Федерального закона от 25 октября 2006 года N 173-ФЗ) "О недрах" (далее Закон Российской Федерации), Закон Республики Адыгея вступил в противоречие с федеральным законодательством.
Так, статья 15 оспариваемого Закона Республики Адыгея определяет порядок перевода права пользования участками недр и переоформление лицензий на пользование участками недр.
Вместе с тем, статья 17.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", устанавливающая указанный порядок, претерпела изменения в редакции Федерального закона от 25 октября 2006 года N 173-ФЗ.
В частности, пункт 2 части 1 статьи 15 Закона Республики Адыгея определяет, что право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в случаях реорганизация юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Вместе с тем, статья 17.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" устанавливает, что реорганизация юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с созданием юридических лиц, их государственной регистрацией, реорганизацией и ликвидацией регулируются Гражданским кодексом Российской Федерацией #. Согласно пункту "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Таким образом, регулирование данных общественных отношений находится вне пределов ведения субъекта Российской Федерации.
Кроме того, часть 6 статьи 25 Закона Республики Адыгея устанавливает, что проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляют федеральный орган управления государственным фондом недр и Кабинет Министров Республики Адыгея (в части общераспространенных полезных ископаемых) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, статья 29 Закона Российской Федерации, регулирующая отношения в сфере проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, устанавливает, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации проводят государственную экспертизу в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Таким образом, часть 6 статьи 25 Закона Республики Адыгея требует дополнения и уточнения в соответствии со статьей 29 Закона Российской.
Согласно части 7 статьи 25 Закона плата за проведение государственной экспертизы полезных ископаемых поступает в доход федерального бюджета.
Тогда как, согласно статьи 29 Закона Российской Федерации плата за проведение указанной экспертизы поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами государственной власти субъектов РФ экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Таким образом, данное положение необходимо привести в соответствии с федеральным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Закон Республики Адыгея от 12 апреля 1996 года N 4 "О недрах" привести в соответствие с указанными нормами Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
О результатах рассмотрения протеста необходимо в письменной форме сообщить в прокуратуру республики.
Прокурор республики
государственный советник
юстиции 2 класса |
М. В. Прихленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 4 мая 2007 г. N 7/7-07 на Закон Республики Адыгея от 12 апреля 1996 года N 4 "О недрах" (в редакции законов Республики Адыгея от 3 декабря 2002 года N 103, от 6 января 2004 года N 197, от 1 декабря 2004 года N 266)
Текст Протеста официально опубликован не был