Дата вступления в законную силу - 2 сентября 2021 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 02 сентября 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Макеевой Т.М., жалобу на постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 12 июля 2021 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Рубинштейна", ИНН 7840093726, ОГРН 1207800127677, КПП 784001001, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 27, лит. А, пом. 19-Н
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 12 июля 2021 года ООО "Рубинштейна" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Вина ООО "Рубинштейна" установлена в следующем:
В рамках осуществления государственного контроля (надзора) по распоряжению заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу "... " И. А. N 78-01-05/19-2526-2021 от "16" июня 2021 года о проведении внеплановой выездной проверки в период с "17" июня 2021г. по "30" июня 2021г. в отношении ООО "Рубинштейна", осуществляющего деятельность в предприятии общественного питания "Гучи" по адресу: "адрес" проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга, по обращениям граждан (вх. N... /ж-2021 от 12.05.2021г, N 20668/ж-2021 от 01.06.2021г.) на ухудшение условий проживания от деятельности предприятия общественного питания "Гучи", связанное с поступлением в жилые помещения квартир запахов приготовления пищи; появлением от деятельности предприятия крыс и тараканов, которые по мнению заявителей, проникают в помещения квартир в том числе и по общедомовым вентканалам; проведением предприятием погрузо-разгрузочных работ со стороны двора жилого дома; складированием мусора и пищевых отходов на дворовой территории многоквартирного дома; нарушением в предприятии поточности технологических процессов, т.к. производственные помещения предприятия соединены между собой через жилую парадную многоквартирного "адрес".
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий с привлечением органа инспекции Центрального Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" 28.06.2О21г. в 19:00 установлено: ООО "Рубинштейна" по адресу: "адрес" допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно:
-объемно-планировочные и конструкторские решения предприятия общественного питания не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки посетителей и персонала, в т.ч. курьеров службы доставки, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения";
- набор производственных и административно-бытовых помещений не достаточен для организации предприятия общественного питания, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения";
- не представлены акты обследования территории предприятия общественного питания на заселенность грызунами и вредоносными членистоногими, что является нарушением п. 2.1, п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п. 3.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистаистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение".
Вышеизложенное является нарушением ст.ст. 11, 17 Федерального Закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения"; п. 2.1, п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п. 3.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение".
Потерпевшая "... " О.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда и возвращении дела на новое рассмотрение.
В обосновании жалобы указала, что судьёй районного суда, при назначении наказания, не учтены возражения потерпевших. При рассмотрении дела судьей районного суда не установлены фактические обстоятельства по делу, суд не принял во внимание, что запись о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости по адресу: "адрес" погашена. Оценка доказательств, представленных потерпевшими, судом не дана, что привело к существенным нарушениям, допущенным при производстве по делу. При назначении наказания, суд не учел фактические обстоятельства по делу, представление Обществом недостоверных сведений по договору аренды, и устранению допущенных нарушений, необоснованно назначив наказание в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.
Законный представитель ООО "Рубинштейна" извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в Санкт-Петербургский городской суд не явился, ходатайств о переносе рассмотрения жалобы в суд не поступило, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Потерпевшая "... " О.В. в Санкт-Петербургский городской суд явилась, поддержала доводы жалобы.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Статьей 1 Федерального закона N 52-ФЗ определено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу статьи 17 Федерального закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу пункта 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
Согласно пункту 2.1 СП 3.5.3.3223-14 дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.
На основании требований пункта 3.3 СП 3.5.3.3223-14 юридические лица должны обеспечивать регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, включая дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории, мероприятий, по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
В силу п. 3.4 СП 3.5.2.3472-17 юридические лица и индивидуальные предприниматели при организации дезинсекционных мероприятий обеспечивают: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов; выбор метода борьбы с членистоногими; выполнение инженерно-технических и санитарно-эпидемиологических дезинсекционных мероприятий; контроль во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по распоряжению заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу "... " И. А. N 78-01-05/19-2526-2021 от "16" июня 2021 года о проведении внеплановой выездной проверки в период с "17" июня 2021г. по "30" июня 2021г. в отношении ООО "Рубинштейна", осуществляющего деятельность в предприятии общественного питания "Гучи" по адресу: "адрес" проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга, по обращениям граждан (вх. N 17732/ж-2021 от 12.05.2021г, N 20668/ж-2021 от 01.06.2021г.) на ухудшение условий проживания от деятельности предприятия общественного питания "Гучи", связанное с поступлением в жилые помещения квартир запахов приготовления пищи; появлением от деятельности предприятия крыс и тараканов, которые по мнению заявителей, проникают в помещения квартир в том числе и по общедомовым вентканалам; проведением предприятием погрузо-разгрузочных работ со стороны двора жилого дома; складированием мусора и пищевых отходов на дворовой территории многоквартирного дома; нарушением в предприятии поточности технологических процессов, т.к. производственные помещения предприятия соединены между собой через жилую парадную многоквартирного "адрес".
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий с привлечением органа инспекции Центрального Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" 28.06.2О21г. в 19:00 установлено: ООО "Рубинштейна" по адресу: "адрес" допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно:
-объемно-планировочные и конструкторские решения предприятия общественного питания не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки посетителей и персонала, в т.ч. курьеров службы доставки, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения";
- набор производственных и административно-бытовых помещений не достаточен для организации предприятия общественного питания, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения";
- не представлены акты обследования территории предприятия общественного питания на заселенность грызунами и вредоносными членистоногими, что является нарушением п. 2.1, п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п. 3.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистаистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение".
Вышеизложенное является нарушением ст.ст. 11, 17 Федерального Закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения"; п. 2.1, п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п. 3.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение".
Таким образом, в действиях ООО "Рубинштейна" установлено административное правонарушение, ответственность за которое наступает по статье 6.6 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Рубинштейна" в его совершении подтверждены, совокупностью доказательство, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N Ю-78-01-05/19-2526-2021 от 02 июля 2021 года; копией обращения "... " О.В. о предотвращении нарушений от работы предприятий по адресу: "адрес" от "дата" и "дата"; копиями протоколов опросов потерпевших "... " Л.Ф. от "дата", "дата"; копией мотивированного представления должностного лица главного специалиста-эксперта Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу "... " В.В. от 07 июня 2021 года; копией распоряжения заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу о проведении внеплановой выездной проверки N 78-01-05/19-2526-2021 от "дата"; копией решения о согласовании прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга проведения внеплановой" выездной проверки от "дата" в отношении ООО "Рубинштейна"; актом проверки N 78-01-05/19-2526-2021 от "дата"; копией договора нежилого помещения от "дата"; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО " Рубинштейна", и иными материалами дела.
Выводы судьи о виновности ООО "Рубинштейна" в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судьей действия ООО "Рубинштейна" верно квалифицированы по статье 6.6 КоАП РФ, поскольку Обществом допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранение и реализации населению.
К выводу о виновности ООО "Рубинштейна" в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по статье 6.6 КоАП РФ суд пришел на основании объективного исследования представленных в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО "Рубинштейна" в совершении вменяемого ему правонарушения, по делу не усматривается.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены судом на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о применении минимального размера наказания, предусмотренного санкцией статьи - несостоятельны, поскольку административное приостановление деятельности является наиболее строгим видом наказания, предусмотренным санкцией статьи 6.6 КоАП РФ, назначено с учетом степени общественной опасности совершенного деяния.
Согласно ст... 6.6 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 436-ФЗ)
В п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Рубинштейна" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и виновности ООО "Стелла" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Административное наказание ООО "Рубинштейна" назначено в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определенные судьей районного суда вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи и требованиям ст. ст. 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, назначенное наказание не является чрезмерно мягким, соответствует санкцией ст. 6.6 КоАП РФ для юридических лиц; соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 12 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рубинштейна" - оставить без изменения, жалобу потерпевшей "... " О.В. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.