Судья Санкт-Петербургского городского суда Ильичева Е.В., при секретаре Шибановой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 2 августа 2021 года апелляционную жалобу П.о П. И. на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 26 марта 2021 года по административному делу N 2а-2941/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N22 по Санкт-Петербургу к П.о П. И. о взыскании пени по страховым взносам, задолженности по транспортному налогу и пени.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В, выслушав объяснения представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N22 по Санкт-Петербургу - Васильевой В.П, УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N22 по Санкт-Петербургу (далее по тексту решения - МИФНС России N 22) обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Петренко П.И, просила взыскать с административного ответчика:
- задолженность по транспортному налогу за 2018 года в размере 4148 рублей, - пени в размере 1893 рублей 33 копеек на недоимки по транспортным налогам за 2015 - 2018 годы за период с 12 декабря 2018 года по 4 февраля 2020 года;
- недоимку по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 3 копеек;
- задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1 копейки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик обязанность по уплате обязательных платежей и налога в полном объеме не исполнил.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 26 марта 2021 года заявленные требования административного истца удовлетворены частично.
С Петренко П.И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N22 по Санкт-Петербургу взыскана недоимка по пени по транспортному налогу в размере 1893 рублей 33 копеек; недоимка по пени в ОМС в размере 3 копеек, задолженность по пени по страховым взносам в ПФР в размере 1 копеек.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
С Петренко П.И. в бюджет Санкт-Петербурга взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей.
В апелляционной жалобе административный ответчик ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда в части удовлетворенных требований, полагает решение постановленным при неправильном применении норм права и оценке доказательств.
В заседание суда апелляционной инстанции административный ответчик Петренко П.И. не явился, извещен судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие административного ответчика Петренко П.И.
Судья апелляционной инстанции, проверив материалы дела, выслушав представителя административного истца МИФНС России N 22, изучив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда изменить в части размера взысканных пени по транспортному налогу по следующим основаниям.
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации, обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
Обязанность по уплате налога на территории Российской Федерации определена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции установил, что в установленный законом срок административный ответчик обязательства по внесению страховых взносов не исполнил. Также суд установил, что в налоговый период административному ответчику принадлежали на праве собственности транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, однако обязанность по уплате транспортного налога исполнена только 23 сентября 2020 года, то есть не в установленный законом срок. В связи этим требования налогового органа были удовлетворены в части взыскания суммы пени, в требовании о взыскании транспортного налога отказано.
Выводы суда о наличии правовых оснований для взыскания отыскиваемых сумм основаны на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Вместе с тем, размер пени в связи с неуплатой транспортного налога подлежит изменению.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, а также апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 25 февраля 2021 года по административному делу N N.., Петренко П.И. в 2015 году, 2016 году, 2017 году, 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:
Хонда Аккорд, государственный регистрационный знак N... ;
Хонда CRV, государственный регистрационный знак N.., которые в соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются объектами налогообложения.
Также Петренко П.И. является адвокатом и в силу своего статуса обязан оплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
МИФНС России N22 по Санкт-Петербургу в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление N N... от 5 августа 2016 года об уплате не позднее 1 декабря 2016 года транспортного налога на автомобили Хонда Аккорд, государственный регистрационный знак N.., Хонда CRV, государственный регистрационный знак N... за 2015 год в размере 10346 рублей (л.д. 25).
МИФНС России N22 по Санкт-Петербургу в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление N N... от 8 сентября 2017 года об уплате не позднее 1 декабря 2017 года транспортного налога на автомобили Хонда Аккорд, государственный регистрационный знак N.., Хонда CRV, государственный регистрационный знак N... за 2016 год и перерасчета по налогу за 2015 год и в размере 24819 рублей (л.д. 24).
В связи с неисполнением указанного в уведомлении требования налоговой инспекции, административному ответчику направлено требование N N... по состоянию на 14 декабря 2017 года, которым предложено в срок до 16 января 2018 года оплатить транспортный налог за 2015 год и 2016 год в размере 19540, 94 рублей, пени в размере 64, 48 рублей.
По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате налога и пеней, административный истец обратился к мировому судье судебного участка N 96 Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Петренко П.И. указанных в требованиях сумм налога и пеней.
Судебным приказом от 12 апреля 2018 года по делу N N... с Петренко П.И. взыскана задолженность за 2015 год и 2016 год по транспортному налогу в размере 19540, 94 рублей, пени в размере 64, 48 рублей
На основании поступивших от административного ответчика возражений, определением мирового судьи судебного участка N 96 Санкт - Петербурга от 14 мая 2018 года отменен судебный приказ от 12 апреля 2018 года по делу N N... о взыскании с Петренко П.И. недоимки по транспортному налогу и пени.
Также налоговым органом в адрес Петренко П.И. направлено налоговое уведомление N N... от 14 июля 2018 года об уплате транспортного налога за 2016 год за автомобиль Хонда Аккорд, государственный регистрационный знак N... в размере 5 833 руб, за 2016 год и 2017 год за автомобиль Хонда CRV, государственный регистрационный знак N.., в размере 16590 рублей, а также транспортного налога за 2015 год за автомобиль Хонда CRV, государственный регистрационный знак N.., в размере 345 рублей.
В связи с неуплатой указанных налогов Петренко П.И. начислены пени в размере 332 рублей 80 копеек и направлено налоговое требование N N... со сроком исполнения до 26 марта 2019 года.
По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате налога и пеней, административный истец обратился к мировому судье судебного участка N 96 Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Петренко П.И. указанных в требованиях сумм налога и пеней, а также задолженности по страховым взносам.
Судебным приказом от 17 мая 2019 года по делу N N... с Петренко П.И, в том числе взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год, 2016 год и 2017 год, 22768 рублей, пени в размере 332 рубля 80 копеек.
На основании поступивших от административного ответчика возражений, определением мирового судьи судебного участка N 96 Санкт - Петербурга от 13 июня 2019 года отменен судебный приказ от 17 мая 2019 года по делу N N... о взыскании с Петренко П.И. недоимки в том числе по транспортному налогу и пени.
Как следует из представленного в материалы дела решения Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 15 июня 2020 года по административному делу N N... требования МИФНС N 22 удовлетворены частично.
С Петренко П.И. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 345 руб, пени по транспортному налогу в размере 5 руб. 04 копеек, государственная пошлина в размере 400 рублей. В удовлетворении требований о взыскании транспортного налога за 2016 год отказано.
Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 25 февраля 2021 года по делу N N... решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 15 июня 2020 года отменено в части взыскания с П.о П. И. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 345 рублей, пени по транспортному налогу в размере 5 рублей 04 копеек, государственной пошлины в размере 400 рублей. Решение суда в части отказа во взыскании налога за 2016 год оставлено без изменения.
Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела N N... было установлено отсутствие обязанности административного ответчика по уплате транспортного налога за 2015 и 2016 годы в связи с истечением срока предъявления административного иска в суд. Соответственно, основания для начисления пени на недоимку по названным налогам отсутствуют. В удовлетворении требований в названной части административного иска надлежит отказать.
Также в ходе рассмотрения административного дела N N... установлено, что обязанность по оплате транспортного налога за 2017 год была исполнена Петренко П.И. 17 февраля 2020 года.
МИФНС России N22 по Санкт-Петербургу в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление N N... от 23 августа 2019 года об уплате не позднее 2 декабря 2019 года транспортного налога на автомобиль Хонда CRV, государственный регистрационный знак N... 2018 год в размере 4148 рублей.
24 сентября 2019 года в связи с неуплатой указанных налогов Петренко П.И. посредством почтового отправления направлено налоговое требование N N... по состоянию на 10 июля 2019 года об уплате пени по транспортному налогу, пени в ОМС, пени по страховым взносам в ПФР в со сроком исполнения до 6 ноября 2019 года на общую сумму 1024, 80 рублей (лл.д. 18-20).
Согласно расчету административного истца, в требование включены, в том числе пени в связи с неуплатой транспортного налога за 2017 год в размере 343 рубля 42 копейки за период с 30 января по 9 июля 2019 года (л.д. 22).
17 февраля 2020 года налоговым органом в адрес Петренко П.И. посредством почтового отправления направлено налоговое требование N N... по состоянию на 5 февраля 2020 года об уплате пени по транспортному налогу со сроком исполнения до 18 марта 2020 года в размере 1083, 17 рублей (л.д. 14).
Согласно расчету административного истца, в требование включены пени на недоимку по транспортному налогу за 2015, 2016 год, а также за 2017 год в размере 394 рубля 63 копейки за период с 10 июля 2019 года по 4 февраля 2020 года (л.д. 4).
17 февраля 2020 года налоговым органом в адрес Петренко П.И. посредством почтового отправления направлено налоговое требование N N... по состоянию на 6 февраля 2020 года об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 4148 рублей и пени за период с 3 декабря 2019 года по 5 февраля 2020 года на недоимку по транспортному налогу в размере 56, 62 рублей со сроком исполнения до 18 марта 2020 года (л.д. 10, расчет - л.д. 2).
Мировым судьей судебного участка N96 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ на основании заявления административного истца о взыскании поименованной недоимки, который отменен определением от 24 июля 2020 года.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Порядок уплаты страховых взносов до 1 января 2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Порядок уплаты страховых взносов с 1 января 2017 года урегулирован положениями главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ и пункта 2 части 1 статьи 11 Закона от 29 ноября 2010 года N326-ФЗ, - адвокаты являются страхователями по обязательственному пенсионному и медицинскому страхованию.
В соответствии положениями главы 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НДФЛ) относится к категории федеральных налогов и сборов (статья 13 Налогового Кодекса Российской Федерации). Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а так же физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (статья 207 Налогового Кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 224, статьи 228 Налогового Кодекса Российской Федерации, доход от источников в Российской Федерации, полученный физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации, облагается по ставке 13%. Для доходов, в отношении которых предусмотрена данная налоговая ставка, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно статьям 228 и 229 Налогового Кодекса Российской Федерации физические лица, получившие доходы от источников в Российской Федерации обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом), представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию и не позднее 15 июля того же года уплатить самостоятельно исчисленную сумму налога в соответствующий бюджет.
В соответствии со статьей 80 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах, об источниках доходов, о налоговой базе, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налогоплательщик подписывает налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 руб, в фиксированном размере 26545 руб. за расчетный период 2018 года (29354 руб. за расчетный период 2019 года, 32448 руб. за расчетный период 2020 года) плюс 1, 08 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 руб. за расчетный период.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Материалами дела установлено, что транспортные средства Хонда Аккорд, государственный регистрационный знак N.., Хонда CRV, государственный регистрационный знак N... были зарегистрированы на административного ответчика в заявленный налоговый период 2018 года.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Обстоятельства получения налоговых уведомлений и требований административный ответчик не оспаривает.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Ввиду несвоевременной уплаты транспортного налога и налога на страховые взносы, Федорову Б.В. начислены пени в заявленной сумме.
Между тем, частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В ходе рассмотрения дела, административным ответчиком представлены платежные документы от 23 сентября 2020 года об уплате платежа в размере 4148 рублей. По утверждению Петренко П.И. данный платеж был произведен в счет уплаты недоимки по транспортному налогу за 2018 год. Однако, из представленного платежного документа не представляется возможным установить назначение платежа (л.д. 38). Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что с учетом выводов судебных постановлений по административному делу N N... года об отсутствии оснований для взыскания транспортного налога за 2015 и 2016 годы, названный платеж надлежит рассматривать как подлежащий учету в счет оплаты транспортного налога за 2018 год.
Обязанность по оплате транспортного налога за 2017 год исполнена Петренко П.И. 17 февраля 2020 года.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По требованию N N... за период с 30 января 2019 года по 9 июля 2019 года налоговым органом начислены пени в размере 343, 42 рублей, по требованию N N... за период с 10 июля 2019 года по 4 февраля 2020 года начислены пени в размере 394, 63 рублей.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу об отказе налоговому органу в удовлетворении требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год.
Учитывая приведенные выше нормативные положения в совокупности с доказательствами, представленными в материалы дела, суд апелляционной инстанции полагает, что с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по пени по транспортному налогу:
за 2018 год в размере 56, 62 рублей за период с 3 декабря 2020 года по 5 февраля 2020 года в соответствии с требованием N N... :
за 2017 год в размере 343, 42 рублей в соответствии с требованием N N... за период с 30 января по 9 июля 2019 года, а также пени за период с 10 июля 2019 года по 4 февраля 2020 года в размере 394, 63 рублей в соответствии с требованием N N.., а всего 794 рубля 67 копеек (56, 62 +343, 42 + 394, 63).
Таким образом, в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в указанной части решение суда подлежит изменению.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Из материалов настоящего дела следует, что рассматриваемый административный иск МИФНС N22 поступил в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга 28 января 2021 года, то есть в пределах установленного шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа (24 июля 2020 года).
При указанных обстоятельствах, судья апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению в части размера взысканной суммы пени на недоимку по транспортному налогу, в остальной части решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья апелляционной инстанции Санкт-Петербургского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 26 марта 2021 года изменить в части размера взыскиваемых пени по транспортному налогу.
Взыскать с П.о П. И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N22 по Санкт-Петербургу недоимку по пени по транспортному налогу в размере 794 рублей 67 копеек.
В остальной части решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 26 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.