Дата вступления в законную силу - 15 сентября 2021 г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
10 сентября 2021 г. г.Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский городской суд
в составе председательствующего судьи Сухаревой С.И.
при секретаре Астрейко М.Н.
с участием прокурора Агапкиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Санкт-Петербургской избирательной комиссии об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... " включенного в зарегистрированный список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" (под N 1 в Региональной группе кандидатов N 4 (Избирательный округ N 4), УСТАНОВИЛ:
Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16 июня 2021 г. N 293 "О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва" в соответствии с пунктами 1, 3, 6 и 7 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), пунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 17 февраля 2016 года N 81-6 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановило назначить выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва на 19 сентября 2021 года. Указанное постановление опубликовано в "Санкт-Петербургских ведомостях", N 110, 21 июня 2021 г.
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 30 июля 2021 года N 251-5 "О регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" зарегистрирован список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по единому избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" (далее - список кандидатов в депутаты), заверенный решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 23 июля 2021 года N249-5 "О заверении списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО".
В составе списка кандидатов в депутаты под N 1 в Региональной группе кандидатов N 4 (Избирательный округ N 4) значится "... "
22 июля 2021 года уполномоченный представитель избирательного объединения - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" (далее ? избирательное объединение) одновременно с указанными в пунктах 1 и 2 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга от 17 февраля 2016 года N 81-6 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) документами представил в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в отношении "... " сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по состоянию на 1 июня 2021 года.
По состоянию на 1 июня 2021 года "... " владел следующими иностранными финансовыми инструментами: "... "
Вместе с тем 28 июля 2021 года уполномоченный представитель избирательного объединения для регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 статьи 39 Закона Санкт-Петербурга представил в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в отношении "... " письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, подписанное кандидатом 27 июля 2021 года.
После 25 августа 2021 года Санкт-Петербургская избирательная комиссия получила данные о наличии у зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... " следующих иностранных финансовых инструментов: "... " по состоянию на "дата".
"дата" Санкт-Петербургская избирательная комиссия дополнительно направила в адрес Центральной избирательной комиссии Российской Федерации запрос с просьбой направить информацию, содержащую сведения о наличии у зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... " иностранных финансовых инструментов.
По информации, полученной из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, сведения о наличии у зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... " вышеуказанных иностранных финансовых инструментов по состоянию на 1 сентября 2021 года подтвердились.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Санкт-Петербургская избирательная комиссия, обладая информацией о том, что у зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... " имеются в наличии иностранные финансовые инструменты и кандидатом не была исполнена обязанность, установленная пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, пунктом 3 статьи 39 Закона Санкт-Петербурга, обратилась с вышеназванным иском в суд, в котором просила отменить регистрацию кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... ", включенного в зарегистрированный список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" (под N 1 в Региональной группе кандидатов N 4 (Избирательный округ N 4).
Представитель административного истца "... " по доверенности от "дата" г. в судебном заседании административный иск поддержала.
Административный ответчик "... " заинтересованное лицо Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом лично по телефону и адресу электронной почты, отзыв на административное исковое заявление не представили, о причинах неявки не сообщили, не просили об отложении судебного заседания.
Центральная избирательная комиссия, извещенная о принятии административного иска к производству суда в силу положений п.1 ст. 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в судебное заседание отзыв не представила.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора Агапкиной Е.В, полагавшей, что административные требования подлежат удовлетворению, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В силу части 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата может обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов.Согласно п.2 ст. 75 Федерального закона N 67-ФЗ решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.
Санкт-Петербургская избирательная комиссия в силу статьи 40 Закона Санкт-Петербурга проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом N 67-ФЗ, Законом Санкт-Петербурга порядка выдвижения списка кандидатов каждым избирательным объединением, представившим установленные Законом Санкт-Петербурга документы. Санкт-Петербургская избирательная комиссия проверяет достоверность сведений, представленных избирательным объединением в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, обращается с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, о проверке выполнения требований, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга, в соответствующие органы, которые сообщают о результатах проверки указанных сведений.
В соответствии с пунктом 64 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ Санкт-Петербургская избирательная комиссия направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 3.3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, пункту 3 статьи 39 Закона Санкт-Петербурга кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и(или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
В соответствии с пунктом 9 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, в случае установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
Как усматривается из материалов дела, решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 30 июля 2021 года N 251-5 "О регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" зарегистрирован список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по единому избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО", заверенный решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 23 июля 2021 года N249-5 "О заверении списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО".
В составе списка кандидатов в депутаты под N 1 в Региональной группе кандидатов N 4 (Избирательный округ N 4) значится "... "
22 июля 2021 года уполномоченный представитель избирательного объединения - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" одновременно с указанными в пунктах 1 и 2 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга от 17 февраля 2016 года N 81-6 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" документами представил в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в отношении "... " сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по состоянию на 1 июня 2021 года.
По состоянию на 1 июня 2021 года "... " владел следующими иностранными финансовыми инструментами: "... "
Вместе с тем 28 июля 2021 года уполномоченный представитель избирательного объединения для регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 статьи 39 Закона Санкт-Петербурга представил в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в отношении "... " письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, подписанное кандидатом 27 июля 2021 года.
После 25 августа 2021 года Санкт-Петербургская избирательная комиссия получила данные о наличии у зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... " следующих иностранных финансовых инструментов: "... " по состоянию на "дата".
6 сентября 2021 года Санкт-Петербургская избирательная комиссия дополнительно направила в адрес Центральной избирательной комиссии Российской Федерации запрос с просьбой направить информацию, содержащую сведения о наличии у зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... " иностранных финансовых инструментов.
По информации, полученной из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, сведения о наличии у зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... " вышеуказанных иностранных финансовых инструментов по состоянию на 1 сентября 2021 года подтвердились.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что у зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... " имеются в наличии иностранные финансовые инструменты и кандидатом не была исполнена обязанность, установленная пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, пунктом 3 статьи 39 Закона Санкт-Петербурга.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и необходимости отмены регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... ", включенного в зарегистрированный список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" (под N 1 в Региональной группе кандидатов N 4 (Избирательный округ N 4).
Руководствуясь статьями 175 - 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Санкт-Петербургской избирательной комиссии удовлетворить.
Отменить регистрацию кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва "... " "... " включенного в зарегистрированный список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением - Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" (под N 1 в Региональной группе кандидатов N 4 (Избирательный округ N 4).
Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение 5-ти дней через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья С.И.Сухарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.