Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области Соловьевой В.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного санитарного врача по городу Череповцу, Череповецкому, Шеснинскому, Кадуйскому, Устюженскому, Чагодощенскому, Бабаевскому районам от 10 ноября 2020 года, решение судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 22 декабря 2020 года, решение судьи Вологодского областного суда от 01 февраля 2021 года, вынесенные в отношении администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по городу Череповцу, Череповецкому, Шеснинскому, Кадуйскому, Устюженскому, Чагодощенскому, Бабаевскому районам от 10 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 22 декабря 2020 года и решением судьи Вологодского областного суда от 01 февраля 2021 года, администрация Череповецкого муниципального района Вологодской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области Соловьева В.А. выражает несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при рассмотрении материалов, поступивших из прокуратуры Череповецкого района, специалистом экспертом территориального отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шеснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах проведена проверка исполнения законодательства в сфере водоснабжения, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". А именно, 11.08.2020 года с 16 до 17 часов в ходе осмотра территории д.Городище Череповецкого района Вологодской области установлено, что на территории д.Городище отсутствует организованные источники питьевого водоснабжения.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области квалифицированы статье 6.5 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чрезмерно суровым не является.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по городу Череповцу, Череповецкому, Шеснинскому, Кадуйскому, Устюженскому, Чагодощенскому, Бабаевскому районам от 10 ноября 2020 года, решение судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 22 декабря 2020 года, решение судьи Вологодского областного суда от 01 февраля 2021 года, вынесенные в отношении администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области Соловьевой В.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.