Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего
Сорокина М.С, Судей
Мироновой Н.В, Бушминой А.Е.
при секретаре
Защитниковой А.М.
с участием: прокурора отдела Генеральной прокуратуры Яковлевой Ю.Д, рассмотрела в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 15 Селькова Кирилла Павловича об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 15 Соловья Игоря Васильевича, выдвинутого избирательным объединением "ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
по апелляционной жалобе Избирательной комиссии Пермского края на решение Пермского краевого суда от 9 сентября 2021 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
В суд с административным исковым заявлением обратился кандидат в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 15 Сельков К.П. об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 15 Соловья Игоря Васильевича, выдвинутого избирательным объединением "ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
В обоснование требований, изложенных в административном исковом заявлении, Сельков К.П. указал, что 28 июля 2021 года решением Территориальной избирательной комиссии городского округа "город Березники" N 157/01 Соловей Игорь Васильевич, выдвинутый избирательным объединением "ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному округу N 15.
Административный истец считает, что кандидат Соловей И.В. в целях достижения определенного результата на выборах использовал денежные средства помимо средств собственного избирательного фонда, и их сумма превысила 5% от предельного размера расходования средств избирательного фонда, что в силу подпункта "б" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), является основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты.
В подтверждение своих доводов административный истец указал, что в ходе избирательной компании 26 августа 2021 года в телевизионной передаче "Открытый разговор" на телеканале "ТНТ-Березники" был размещен аудиовизуальный материал "Соловей. Открытый разговор на НТ Березники", также данный материал был размещен в сети "ВКонтакте на интернет-странице сообщества "ЧП Березники" vk.com/chp_berezniki и в личном аккаунте Соловей И.В. на странице "Вконтакте"; 2 сентября 2021 года в телевизионной передаче "Открытый разговор" на телеканале "ТНТ-Березники" был размещен аудиовизуальный материал "Соловей И.В. на ТНТ. часть 2", также данный материал был размещен в сети "ВКонтакте на интернет-странице сообщества "ЧП Березники" vk.com/chp_berezniki и в личном аккаунте Соловей И.В. на странице "ВКонтакте"; 8 сентября 2021 года в телевизионной передаче "Открытый разговор" на телеканале "ТНТ- Березники" был размещен аудиовизуальный материал "Соловей на ТНТ. Открытый разговор 3", также данный материал был размещен в сети "ВКонтакте на интернет-странице сообщества "ЧП Березники" vk.com/chp_berezniki и в личном аккаунте Соловей И.В. на странице "ВКонтакте".
Аудиовизуальные материалы "Соловей. Открытый разговор на НТ Березники", "Соловей И.В. на ТНТ. часть 2" оплачены из избирательного фонда избирательного объединения "ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Вместе с тем, при просмотре аудиовизуальных материалов, появляющиеся титры информируют потенциальных избирателей о кандидате в депутаты законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 15 Соловье И.В, ведущий представляет Соловья И.В. как кандидата в депутаты законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 15 и рассказывает Соловей И.В. о себе как о кандидате одномандатнике. Следовательно, при просмотре вышеуказанных аудиовизуальных материалов, размещенных в эфире телеканала "ТНТ-Березники", содержательная и информационная подача, объем занимаемого эфирного времени позволяют сделать вывод, что фактически аудиовизуальные материалы является агитационным материалом не избирательного объединения "ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", а кандидата в депутаты законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N15 Соловья И.В, который не оплачен с его избирательного счета.
Кандидат в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному округу N 15 Соловей И.В. является непосредственным участником агитационных аудиовизуальных материалов, осознает их агитационную направленность, но говорит от своего имени как от кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края по одномандатному избирательному округу.
Агитационный материал размещался по договору N 20 от 29 июля 2021 года о предоставлении платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации, заключенного между ООО "Альянс-Медиа" и избирательным объединением "ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Избирательному объединению были оказаны услуги по размещению политической агитации в форме "Горячия линии "Открытый разговор" 26 августа 2021 года и 2 сентября 2021 года. Исходя из условий договора, данная услуга включала в себя производство и размещение соответствующего агитационного материала, которые были оплачены двумя платежными поручениями N 173 от 24 августа 2021 года, N 216 от 30 августа 2021 года на сумму 40 000 рублей.
Административный истец полагает, что при оценке стоимости оказанных услуг за выпущенные 26 августа, 02 сентября, 08 сентября 2021 года в эфир телеканала "ТНТ-Березники" агитационные аудиовизуальные материалы с кандидатом в депутаты Законодательного собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N15 Соловьем И.В. необходимо руководствоваться такой формой предвыборной агитации, указанной в расценках телеканала ТНТ-Березники", как политический рекламный ролик, личное обращение кандидата, которые наиболее близко подходят под форму политической агитации использованной при размещении агитационных аудиовизуальных материалов с кандидатом в депутаты Законодательного собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N15 Соловьем И.В, что составляет с учетом временного периода (7.15 час, 8.15 час, 19.45 час.) 432 000 рублей.
В связи с изложенным, административный истец просит суд: отменить регистрацию кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному округу N 15 Соловья Игоря Васильевича, выдвинутого избирательным объединением "ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Решением Пермского краевого суда от 9 сентября 2021 года в удовлетворении административного искового заявления Селькова К.П. было отказано.
В апелляционной жалобе Избирательная комиссия Пермского края просит решение Пермского краевого суда изменить в части содержания резолютивной части решения, полагая, что в резолютивной части решения отсутствуют: указание на удовлетворение административного требования административного истца "полностью"; указание на конкретные решения избирательной комиссии городского округа "город Березники", которыми кандидаты Сельков К.П. и Соловей И.В. были зарегистрированы в качестве кандидатов - решения территориальной избирательной комиссии городского округа "город Березники" от 28 июля 2021 N 157/02; от 28 июля 2021 года N 157/01), в связи с чем указанные обстоятельства могут привести к неправильному применению указанного решения суда.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Избирательная комиссия Пермского края не присутствовала, представлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, проводимого с использованием видеоконференц-связи, представитель административного истца Селькова К.П, действующий на основании доверенности, Максимов С.В, с требованиями, изложенными в апелляционной жалобе, не согласился, оставляет вопрос о разрешении требований, изложенных в апелляционной жалобе Избирательной комиссии Пермского края, на усмотрение суда.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 КАС РФ.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав заключение начальника отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Яковлевой Ю.Д, полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 310 части 2 пунктов 1-4 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушений такого характера не было допущено судом первой инстанции при рассмотрении административного дела по административному исковому заявлению Селькова К.П.
Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 3 июня 2021 года N 163\08-3 полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 15 были возложены на территориальную избирательную комиссию городского округа "город Березники" (далее также - Окружная избирательная комиссия).
Решением окружной избирательной комиссией от 28 июля 2021 N 157/01 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 15 зарегистрирован Соловей Игорь Васильевич, выдвинутый избирательным объединением "ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (л.д.10).
Решением окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу N 15 по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва от 28 июля 2021 года N 157/02 Сельков Кирилл Павлович зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 15, выдвинутый избирательным объединением "Пермское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России".
Разрешая административное исковое заявление Селькова К.П. суд первой инстанции установил, что в каждом из представленных видео роликов имеется информация, озвученная либо ведущим, либо кандидатом Соловей И.В. о том, что последний принимает участие в выборах в качестве кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которое в силу действующего законодательства имеет право за счет своего избирательного фонда изготавливать агитационные материалы, доказательств использования более 5 % от предельного размера расходования средств избирательного фонда в материалы дела не представлено.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии условий предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) которые могли бы послужить основанием для отмены судом регистрации кандидата по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции соглашается, полагает, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны на основе правильного применения норм материального и процессуального права.
В соответствии с положениями части 3 статьи 3, части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы и, в связи с этим, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Правоотношения, по поводу которых возник спор, регламентированы Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, Законом Пермского края от 11 мая 2011 N 766-ПК "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края" (далее Закон Пермского края от 11 мая 2011 N 766-ПК).
Подпунктом "б" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, установлено, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2 части 7, 9 статьи 82 Закона Пермского края от 11 мая 2011 N 766-ПК.
Исходя из положений статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, установлено, что граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (часть 1).
Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов (часть 2).
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в) посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами (часть 3).
Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается (части 4, 5).
Согласно пункту 5 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, фонды референдума, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, направленная на достижение определенного результата на выборах, референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов, референдума без привлечения третьих лиц.
Как следует из материалов дела, кандидат в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва Соловей Игорь Васильевич, выдвинутый избирательным объединением "ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" решением Окружной избирательной комиссии от 28 июля 2021 года N 157/01 зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 15.
Порядок создания избирательного фонда кандидата для финансирования своей избирательной кампании, установлен статьями 53-58 Закона Пермского края от 11 мая 2011 N 766-ПК.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона Пермского края от 11 мая 2011 N 766-ПК, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 4 миллионов рублей.
29 июля 2021 года между избирательным объединением "ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" и ООО "Альянс-Медиа" был заключен договор N 20 о предоставлении платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации (л.д.22-24).
Исходя из условий договора в параграфе 6 "Условия предоставления эфирного времени и цена договора" предусмотрено производство политической агитации, а также размещение политической агитации: "Сюжет в программе "Новости на ТНТ"; "Круглый стол, предвыборные дебаты, "горячая линия" (л.д.23 оборотная сторона).
Согласно акту от 27 августа 2021 года об оказании услуг по договору N 20 о предоставлении платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации, 26 августа 2021 года была оказана услуга в виде предвыборной агитации Горячая линия "Открытый разговор", время выхода в эфир 19.20 часов; хронометраж 4 минуты, стоимость 20 000 рублей (л.д.32 оборотная сторона).
Согласно акту от 3 сентября 2021 года об оказании услуг по договору N 20 о предоставлении платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации, 2 сентября2021 года была оказана услуга в виде предвыборной агитации Горячая линия "Открытый разговор", время выхода в эфир 19.20 часов; хронометраж 4 минуты, стоимость 20 000 рублей (л.д.32).
Оказанные услуги оплачены избирательным объединением "ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" платежными поручениями; N 173 от 24 августа 2021 года на сумму 20 000 рублей, N 216 от 30 августа 2021 года на сумму 20 000 рублей, всего 40 000 рублей (л.д.29, 30).
Следовательно, общий размер произведенных избирательным объединением "ПЕРМСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" затрат (40 000 рублей) не превышает 5% (200 000 рублей) от установленного частью 4 статьи 53 Закона Пермского края от 11 мая 2011 N 766-ПК предельного размера расходования средств избирательного фонда - 4 000 000 рублей.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что кандидат Соловей И.В. использовал указанный агитационный видео материал в личной агитации, как кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 15 в материалах дела не имеется.
Проанализировав приведенные положения федерального и регионального законодательства, регулирующего спорные правоотношения, исследовав представленные в материалы дела доказательства, судебная коллеги приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно не усмотрел нарушений избирательного законодательства, которые могли быть признаны основаниями для отмены регистрации Соловья И.В. по подпунктам "б" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица о том, что резолютивная часть решения суда не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 части 6 статьи 180 КАС РФ, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку резолютивная часть решения содержит все предусмотренные частью 6 статьи 180 КАС РФ выводы и сведения, которые должны быть в ней указаны исходя из обстоятельств административного дела.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Пермского краевого суда от 9 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Избирательной комиссии Пермского края - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 16 сентября 2021 года
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.