Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Берга Олега Викторовича (далее Берг О.В.) на вступившие в законную силу постановление начальника Межрайонной ИФНС России N 12 по Воронежской области от 07 июля 2020 года N 763, решение судьи Центрального районного суда города Воронежа от 15 декабря 2020 года, решение судьи Воронежского областного суда от 28 января 2021 года, вынесенные в отношении Берга О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Межрайонной ИФНС России N 12 по Воронежской области от 07 июля 2020 года N 763, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Воронежа от 15 декабря 2020 года и решением судьи Воронежского областного суда от 28 января 2021 года, руководитель закрытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "СИСТЕМА" (далее ЗАО НПО "СИСТЕМА") Берг О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Берг О.В. ставит вопрос об отмене процессуальных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность. Указывает на нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении от 23 июня 2020 года, выразившиеся в неуведомлении Берга О.В. о совершении данного процессуального действия.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также Закон о регистрации) (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Берга О.В. к административной ответственности) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (часть 6 статьи 11 названного Закона).
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Как установлено должностным лицом налогового органа и судебными инстанциями в Едином государственном реестре юридических лиц (далее также ЕГРЮЛ) содержатся сведения о юридическом адресе ЗАО НПО "СИСТЕМА" - Воронежская область, город Воронеж, площадь Ленина, дом 8, офис 14 (руководитель Берг Олег Викторович) (л.д. 54-57). В рамках осуществления налогового контроля сотрудниками налоговой инспекции произведен осмотр помещений, расположенных в доме 8 по площади Ленина в городе Воронеже, в ходе которого ЗАО НПО "СИСТЕМА" по данному адресу не обнаружено.
По результатам проведенных мероприятий составлен протокол осмотра территорий, помещений от 17 декабря 2019 года N 2673, в адрес руководителя ЗАО НПО "СИСТЕМА" Берга О.В. и по юридическому адресу общества 27 декабря 2019 года направлены уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений N 1265 (л.д. 41). В соответствии с отчетом об отслеживании почтового отправления уведомления получены адресатами 30 декабря 2019 года и 29 декабря 2019 года соответственно (л.д. 45, 46).
Руководитель ЗАО НПО "СИСТЕМА" Берг О.В. по истечении установленного законом 30-дневного срока с момента направления уведомления не представил в регистрирующий орган достоверные сведения об адресе ЗАО НПО "СИСТЕМА" либо документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление, что повлекло внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице в части адреса его нахождения: город Воронеж, площадь Ленина, дом 8, офис 14.
Установленные должностным лицом налогового органа обстоятельства, выразившиеся в непредставлении должностным лицом ЗАО НПО "СИСТЕМА" необходимых для включения в государственные реестры сведений, явились основанием для составления 23 июня 2020 года ведущим специалистом-экспертом правового отдела Межрайонной ИФНС России N 12 по Воронежской области протокола об административном правонарушении N 763 по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения руководителя ЗАО НПО "СИСТЕМА" Берга О.В. к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Берга О.В, выразившиеся в непредставлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правильно квалифицированы в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Поданная в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалоба Берга О.В. не содержит каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых актов.
Приведенные в ней доводы, в том числе о неизвещении Берга О.В. налоговым органом о составлении протокола об административном правонарушении противоречат материалам дела (л.д. 37), ранее заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.
Административное наказание назначено Бергу О.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника Межрайонной ИФНС России N 12 по Воронежской области от 07 июля 2020 года, решение судьи Центрального районного суда города Воронежа от 15 декабря 2020 года, решение судьи Воронежского областного суда от 28 января 2021 года, вынесенные в отношении Берга О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Берга О.В. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.