Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е, судей Монмаря Д.В, Шелудько В.В, рассмотрела кассационную жалобу Самойлова А.О, поступившую в суд первой инстанции 03 сентября 2021 года, на решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 20 августа 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 01 сентября 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Самойлова А.О. к Территориальной избирательной комиссии Нахимовского района города Севастополя об отмене решения территориальной избирательной комиссии.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, объяснения административного истца - Самойлова А.О, представителя административного истца и заинтересованного лица - Политической партии "Справедливая Россия - патриоты - за правду" - Капцова М.Е, представителя Севастопольской городской избирательной комиссии и Территориальной избирательной комиссии Нахимовского района города Севастополя и заинтересованного лица - Севастопольской городской избирательной комиссии Бариевой А.Е, прокурора третьего отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Стрелковского С.Н, удебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Самойлов А.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к территориальной избирательной комиссии Нахимовского района города Севастополя о признании незаконным решения от 13.08.2021 года N 76/660-2 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета Андреевского муниципального округа третьего созыва Самойлова А.О. по пятимандатному избирательному округу N 1" на выборах депутатов Совета Андреевского муниципального округа третьего созыва внутригородского муниципального образования города Севастополя, выдвинутого Региональным отделением Социалистической политической партии "Справедливая Россия - патриоты - за правду" в городе Севастополе.
Требования мотивированы тем, что 21 июля 2021 года Самойленко А.О. представил в территориальную избирательную комиссию Нахимовского района города Севастополя документы для регистрации кандидата в депутаты Совета Андреевского муниципального округа третьего созыва, выдвинут региональным отделением Социалистической политической партии "Справедливая Россия - патриоты - за правду" в городе Севастополе. При этом им была представлена заверенная копия свидетельства о государственной регистрации Регионального отделения политической партии "Справедливая Россия в городе Севастополе". Подтверждение о приеме документов для регистрации кандидата выдано 21 июля 2021 года. 11 августа 2021 года им устранены недостатки, однако 13 августа 2021 года Территориальной избирательной комиссией Нахимовского района города Севастополя принято решение об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета Андреевского муниципального округа третьего созыва по пятимандатному избирательному округу N 2. Решение считает незаконным, поскольку при его принятии территориальная избирательная комиссия Нахимовского района города Севастополя не применила положения законодательства, предусматривающего возможность кандидата, выдвинутого избирательным объединением, не представлять копию документа о регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, в случае представления указанного документа другим кандидатом, выдвинутым этим же избирательным объединением и представившим указанный документ в избирательную комиссию первым (часть 5 статьи 40 Закона города Севастополя от 03.06.2014 N 20-ЗС "О выборах депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя" (далее - Закон N 20-ЗС). Указанное нарушение повлекло нарушение избирательных прав истца, что стало основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Решением Нахимовского районного суда города Севастополя от 20 августа 2021 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 01 сентября 2021 года оставлено без изменения решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 20 августа 2021 года.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Самойлов А.О. ставит вопрос об отмене решения суда первой и апелляционной инстанции и принятии по делу нового решения, которым удовлетворить административные исковые требования.
На кассационную жалобу поступили возражения председателя Территориальной избирательной комиссии Нахимовского района города Севастополя Лозюк И.А, в которых выражено несогласие с доводами, изложенными в кассационной жалобе.
На кассационную жалобу поступили возражения прокуратуры города Севастополя, в которых так же выражено несогласие с доводами, изложенными в кассационной жалобе.
В судебном заседании суда кассационной инстанции, путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 142 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, участвовал административный истец Самойлов А.О, который поддержал доводы кассационной жалобы, просил отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новое решение, которым удовлетворить административные исковые требования.
В судебном заседании суда кассационной инстанции, путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 142 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, участвовал представитель административного истца и заинтересованного лица - Политической партии "Справедливая Россия - патриоты - за правду" - Капцов М.Е, который поддержал доводы кассационной жалобы, просил отменить обжалуемые судебные акты.
В судебном заседании суда кассационной инстанции, путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 142 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, участвовал представителя Территориальной избирательной комиссии Нахимовского района города Севастополя и заинтересованного лица - Севастопольской городской избирательной комиссии - Бариева А.Е, которая доводам кассационной жалобы возражала, просила в удовлетворении кассационной жалобы отказать, решение суда первой и апелляционной инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции прокурор третьего отдела Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Стрелковский С.Н. возражал доводам кассационной жалобы, просил решение суда первой и апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в рассмотрении дела, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Самойлова А.О. суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что Территориальная комиссия Нахимовского района города Севастополя с полномочиями окружной избирательной комиссии по пятимандатному избирательному округу N 1 Андреевский муниципальный округ принимая оспариваемое решение правомерно исходила из того, что кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом, соответственно, для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, за исключением копий документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального Закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Кроме того, судом первой инстанции было указано, что у административного истца отсутствует право не предоставлять документы со ссылкой на часть 5 статьи 40 Закона N 20-ЗС, нарушать провозглашенный Федеральным Законом N 67-ФЗ принцип равенства прав и обязанностей всех кандидатов, при соблюдении которого каждый кандидат лично обязан представлять в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, необходимые для регистрации документы, что и явилось основанием для принятия решения об отказе.
Судом апелляционной инстанции также было указано, что представление недействующего документа не тождественно представлению документа, оформленного с нарушением требований законодательства.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций по следующим основаниям.
Выборы депутатов Совета Андреевского муниципального округа третьего созыва назначены Решением Совета Андреевского муниципального округа города Севастополя от 28.06.2021 N55/283.
Решение опубликовано в газете "Севастопольские известия" выпуск от 02.07.2021 года N 25 (2128) и с этого периода начинается избирательная кампания для кандидатов и других участников избирательного процесса.
Из материалов дела усматривается, что административный истец выдвинут Региональным отделением Социалистической политической партии "Справедливая Россия - патриоты - за правду" в городе Севастополе. При этом представлена заверенная копия свидетельства о государственной регистрации Регионального отделения политической партии "Справедливая Россия в городе Севастополе". Документы для регистрации кандидата представлены им 16 июля 2021 года.
09 августа 2021 года на заседании рабочей группы по приему и проверке документов, представленных кандидатом для уведомления о выдвижении и регистрации, были выявлены недостатки.
Извещение направлено Самойлову А.О. для устранения.
11 августа 2021 года истец представил в окружную избирательную комиссию пятимандатного избирательного округа N 1 Андреевский муниципальный округ копию свидетельства о государственной регистрации выдвинувшего его избирательного объединения Региональное отделение Социалистической политической партии "Справедливая Россия - патриоты - за правду" в городе Севастополе.
13 августа 2021 года территориальной избирательной комиссией Нахимовского района с полномочиями окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа N 1 Андреевский муниципальный округ принято решение об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета Андреевского муниципального округа третьего созыва истца по пятимандатному избирательному округу N 1.
Основанием принятия решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета Андреевского муниципального округа третьего созыва внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ послужило отсутствие необходимых для регистрации документов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а так же участвовать в референдуме.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах определены в Федеральном законе N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Далее - Федеральный закон N 67-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 75 данного Федерального закона N 67-ФЗ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Условия и порядок выдвижения кандидата избирательным объединением на выборах в представительный орган муниципального образования регламентированы положениями Федерального закона N 67-ФЗ, Законом N 20-ЗС.
В соответствии с подпунктом 19 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ избирательной кампанией признается деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
Согласно Закону города Севастополя от 03 июня 2014 года N 17-ЗС "Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе" в структуре органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ, входит в представительный орган муниципального образования - Совет Андреевского муниципального округа, состоящий из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах (статья 24 Устава внутригородского муниципального образования города Севастополя - Андреевский муниципальный округ).
Выборы депутатов Совета Андреевского муниципального округа третьего созыва назначены Решением Совета Андреевского муниципального округа города Севастополя от 28 июня 2021 года N55/283, решением опубликовано в газете "Севастопольские известия", выпуск от 02 июля 2021 года N 25 (2128). С этого периода начинается избирательная кампания для кандидатов и других участников избирательного процесса.
Подготовку и проведение муниципальных выборов в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организует избирательная комиссия муниципального образования в установленном Федеральным законом N 67-ФЗ и принятым в соответствии с ним законом Севастополя порядке.
Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона N 67-ФЗ полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.
Решением Севастопольской городской избирательной комиссии от 29 апреля 2021 года N89/518-2 полномочия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Андреевский муниципальный округ возложены на Территориальную избирательную комиссию Нахимовского района города Севастополя. Избирательная комиссия муниципального образования Андреевский муниципальный округ (в лице Территориальной избирательной комиссии Нахимовского района города Севастополя) в пределах своей компетенции, определенной положениями статьи 24 Федерального закона N 67-ФЗ как избирательная комиссия в силу подпункта 24 статьи 2 организующая выборы, осуществляет руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов.
Согласно статье 19 Закона N 20-ЗС в систему избирательных комиссий по выборам депутатов в представительный орган муниципального образования, в том числе, входят окружные избирательные комиссии.
Окружные избирательные комиссии обеспечивают подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования в пределах компетенции, предусмотренной статьей 25 Федерального закона N67-ФЗ, среди прочего осуществляют контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа, регистрацию кандидатов, выдвинутых по соответствующему избирательному округу.
Из части 4 статьи 19 Закона N 20-ЗС следует, что полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных (многомандатных) избирательных округов могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования (в случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию - на эту Территориальную избирательную комиссию).
Согласно статье 10 Устава внутригородского муниципального образования города Севастополя - Андреевский муниципальный округ депутаты внутригородского муниципального образования Андреевский муниципальный округ избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при которой в силу части 1 статьи 13 Закона N 20-ЗС образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа.
По выборам депутатов Совета Андреевского муниципального округа в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона N 67-ФЗ образованы многомандатные избирательные округа сроком на 10 лет - пятимандатный избирательный округ N 1, пятимандатный избирательный округ N 2 (по 5 мандатов на каждый избирательный округ) (постановление Севастопольской городской избирательной комиссии от 25 июня 2014 года N 9/47-1 в редакции от 30 июня 2014 годаN 10/503-1).
Решением Территориальной избирательной комиссии Нахимовского района города Севастополя (избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Андреевский муниципальный округ) от 02 июля 2021 года N 60/372-2 полномочия окружных избирательных комиссий пятимандатных избирательных округов N 1, N 2 Андреевский муниципальный округ в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 67-ФЗ возложены территориальной избирательной комиссией Нахимовского района города Севастополя с полномочиями избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Андреевский муниципальный округ на территориальную избирательную комиссию Нахимовского района.
Условия и порядок выдвижения кандидатов избирательным объединением регулируются положениями статей 32, 33, 35 данного закона. Определяя условия выдвижения кандидатов он устанавливает, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 указанного Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 его статьи 33 в окружную избирательную комиссию, с учетом требований пункта 1 части 4 статьи 40 Закона N 20-ЗС официально заверенную уполномоченным органом избирательного объединения копию свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения (пункт 14.5 статьи 35). При этом данный Федеральный закон N 67-ФЗ напрямую не оговаривает возможность представления документов, содержащих указанные сведения, после подачи в окружную избирательную комиссию документов, необходимых для уведомления о выдвижении кандидата, а лишь допускает возможность внесения уточнений и дополнений в документы, а также замену документов, оформленных с нарушением установленных к ним требований.
Согласно положениям пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, части 2 статьи 48 Закона N 20-ЗС кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 указанного Федерального закона, а также в иные документы в целях приведения их в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Заменить представленный документ кандидат вправе только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. При отсутствии копии какого-либо документа, предусмотренного пунктом 2.2. статьи 33 указанного Федерального закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
Подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, пунктом 3 части 3 статьи 48 Закона N 20-ЗС установлено, что отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ, иным законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Инициатива избирательного объединения в определении кандидата в представительный орган муниципального образования реализуется на основании предоставленного избирательному объединению статьей 32 Федерального закона N 67-ФЗ права выдвижения кандидата в соответствии с условиями, предусмотренными статьями 33, 35 указанного Федерального закона. Вместе с заявлением кандидат, выдвинутый избирательным объединением, представляет документы, предусмотренные п. 2.2. статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, а также документы, указанные в пункте 14.5 статьи 35 указанного Федерального закона N 67-ФЗ. Указанные документы кандидат обязан представить лично (пункт 5 статьи 33 Федерального Закона N 67-ФЗ). Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Положения пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ исключают возможность представления данного документа не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии по вопросу регистрации кандидата, а представление кандидатом указанного документа за пределами установленного срока для уведомления о выдвижения кандидата (при условии, что избирательному объединению было известно данное обстоятельство по состоянию на 16 июля 2021 года) вступает в противоречие с положениями пункта 9 статьи 33, части 4 статьи 37 Закона N 20-ЗС и является не допустимым.
Суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу о том, что поскольку истец принял решение баллотироваться в депутаты Совета Андреевского муниципального округа третьего созыва, подал заявление о согласии баллотироваться в депутаты в территориальную избирательную комиссию Нахимовского района города Севастополя (с полномочиями избирательной комиссии внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ, а также с полномочиями окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа N 1 Андреевский муниципальный округ) и решение об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета Андреевского муниципального округа третьего созыва по пятимандатному избирательному округу N 1 принимала территориальная избирательная комиссия Нахимовского района города Севастополя (с полномочиями окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа N 1 Андреевский муниципальный округ), приведенные им в административном иске доводы не могут рассматриваться как нарушающие избирательные права кандидата.
Соответствующая правовая позиция содержится в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2016 года N 1742-0, пункте 4.12 Методических рекомендациях, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 235/1486-6 по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В Постановлении ЦИК России от 11.06.2014 N 235/1486-6 "О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления" так же разъясняется, что ответственность за представление документов, указанных в пунктах 4.10, 4.10.1, 4.11 настоящих Методических рекомендаций, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона N 67-ФЗ, иного закона возложена на кандидата, избирательное объединение (пункт 4.12)
Пунктом 4.1 Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 12 марта 2021 года N 6-П "По делу о проверке Конституционности пункта 1.1. статьи 38 и пункта 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наделение избирательных комиссий обязанностью извещать кандидатов о выявленных в представленных ими документах нарушениях не снимает с самого кандидата ответственности за качество, полноту и достоверность переданных им сведений и документов. В любом случае именно на кандидате лежит безусловная обязанность представить в избирательную комиссию вместе с заявлением о его согласии баллотироваться все иные документы, представление которых для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, если только их изготовление и заверение не отнесено законом к полномочиям избирательной комиссии. Указанными нормами ответственность за предоставление полных сведений возложена на кандидата.
Как следует из подтверждения получения документов от кандидата Самойлова А.О. в числе принятых документов значится удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Региональное отделение Социалистической политической партии "Справедливая Россия" в городе Севастополе от 19 апреля 2019 года, указанное свидетельство на момент подачи документов в Территориальную избирательную комиссию Нахимовского района города Севастополя недействительно, поскольку было выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации Региональное отделение Социалистической политической партии "Справедливая Россия - патриоты - за правду" в городе Севастополе.
Из материалов дела усматривается, что в ходе рассмотрения дела в суде первой и апелляционной инстанции кандидат не представил обоснованной позиции о том, что препятствовало ему изначально представить в Территориальную избирательную комиссию Нахимовского района города Севастополя действующий документ о государственной регистрации избирательного объединения, выданный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.
При изложенных выше обстоятельствах суды нижестоящих инстанций обоснованно пришли к выводу о том, что Территориальная комиссия Нахимовского района города Севастополя с полномочиями окружной избирательной комиссии по пятимандатному избирательному округу N 1 Андреевский муниципальный округ принимая оспариваемое решение правомерно исходила из того, что кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом, соответственно, для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, за исключением копий документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального Закона N 67-ФЗ.
При рассмотрении административного иска судом первой и апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой и апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов судов они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 20 августа 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 01 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 16 сентября 2021 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи Д.В. Монмарь
В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.