Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора ООО "Палатин" Шишовой Е.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 28 января 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 27 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Палатин",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 28 января 2020 года ООО "Палатин" (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 27 мая 2020 года постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 28 января 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Палатин" Шишова Е.В. ставит вопрос об отмене постановления и решения и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие обязанности по соблюдению требования технического регламента в связи с введением теплохода в эксплуатацию до принятия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 623.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
По смыслу пп. "а" п. 4 положения "О лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов", утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 года N193 (далее - Положение о лицензировании деятельности по перевозкам опасных грузов) и пп. "а" п. 4 положения "О лицензировании погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах", утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 года N 193 (далее - Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности) лицензионным требованием при выполнении работ по перевозки внутренним водным транспортом опасных грузов, в том числе с использованием маломерных судов и при выполнении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу является наличие у соискателя (лицензиата) лицензии на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки опасных грузов судов, а для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 623.
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам опасных грузов и пункту 6 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности, к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, указанных в пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам опасных грузов и в пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Из части 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться, в том числе нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N623 утвержден Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (далее-Технический регламент).
В п. 3 Технического регламента указанно, что в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасности, источником которой может стать деятельность внутреннего водного транспорта и связанная с ним инфраструктура, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов регулирования, а также обеспечения энергетической эффективности.
Как следует из материалов дела, 1 ноября 2019 года в 14 часов 45 минут Волгоградской инспекцией государственного портового контроля в соответствии с приказом капитана Волжского бассейна от 1 ноября 2019 года N 30-04/2636 проведена проверка теплохода "Гаттерия" (идентификационный номер ВД-07-0485).
В ходе проверки выявлено, что аппаратура универсальной автоматической идентификационной системы (АИС) данного судна находилась в неисправном состоянии, Атлас Единой глубоководной системы Европейской части РФ (том 7 издания 2016 года) не откорректирован в соответствии с "Извещением судоводителям по Единой глубоководной системе Европейской части РФ" (выпуск N 2 от 9 октября 2019 года), на данном судне отсутствует флаг-отмашка, 2 порошковых огнетушителя, размещенных в машинном отделении судна, требуют перезарядки, на теплоходе "Гаттерия" не проводится ежемесячная проверка исправности спасательных средств с занесением итогов такой проверки в судовой журнал, а также на противопожарных дверях судна отсутствует надпись, поясняющая порядок закрытия и открытия дверей.
Согласно лицензии, (серия МР-1 N 001146 от 26 ноября 2013 года) и лицензии серия МР- 4 N 001147 от 26 ноября 2013 года ООО "Палатин" имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах соответственно, с использованием теплохода "Гаттерия".
Приведенные факты, свидетельствуют о том, что, Общество допустило осуществление работ по перевозке опасного груза внутренним водным транспортом, а также выполнение работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с использованием судна (т/х "Гаттерия"), которое не соответствует требованиям Технического регламента. Это повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что в силу пункта 6 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам опасных грузов и пункта 6 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Установленные при рассмотрении материалов проверки обстоятельства свидетельствуют о виновном бездействии Общества.
Квалификация действий Общества является правильной.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 25 декабря 2019 года, предписанием от 1 ноября 2019 года, приказом о назначении проверки судна от 1 ноября 2019 года, актом приемки судна в эксплуатацию в навигацию от 12 апреля 2019 года, фотоматериалами, выпиской из ЕГРЮЛ от 25 декабря 2019 года.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда обоснованно признал Общества виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с санкцией частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 28 января 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 27 мая 2020 года подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 28 января 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 27 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Палатин" Шишовой Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.