Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника ООО УК "Альтернатива" Девятериковой Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 27 ноября 2020г, решение Читинского районного суда Забайкальского края от 18 февраля 2021г, вынесенные в отношении ООО УК "Альтернатива" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 27 ноября 2020г ООО УК "Альтернатива" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением Читинского районного суда Забайкальского края от 18 февраля 2021г постановление мирового судьи изменено в части размере штрафа, который снижен до 125 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник ООО УК "Альтернатива" просит отменить постановление и решение, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ).
В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными являются иные требования, в том числе исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "б").
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 12 Перечня предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений- разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки; проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов; при выявлении повреждений и нарушений- разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 15).
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 1.8 Правил, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий включает: техническое обслуживание(содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт.
Инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда во время периодических осмотров жилых и подсобных помещений и наладок инженерного оборудований должны обращать внимание на техническое состояние ограждающих конструкций и оборудования, температурно-влажностный режим и санитарное состояние в помещениях, (пункт 3.1.1);
Вентиляция чердачного пространства за счет устройства коньковых и карнизных продуктов, (пункт 4.6.3.1);
Персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов (пункт 5.7.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг(подача коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что в ходе проведенной внеплановой, выездной проверки, по адресу: "адрес" выявлено: в чердачном помещении наблюдается разрушение вентиляционного короба, вентиляционная шахта захламлена. В квартире N 8 наблюдаются серо-черные пятна. ООО УК "Альтернатива" осуществляя управление многоквартирным жилым домом по указанному адресу, допустило нарушение лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п.п.1.8, 3.1.1, 4.6.3.1, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.03, п.п. 12, 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г N 290, п. 10, п.11 постановления Правительства российской Федерации от 13.08.2006г N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Изложенное послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, мотивированным представлением N 83, выпиской из ЕГРЮЛ, показаниями свидетелей и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод судов о наличии в действиях ООО УК "Альтернатива" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам заявителя собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что Обществом предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домом осуществлялась с нарушением лицензионных требований.
Согласно поступившей по запросу суда копии лицензии N N от ДД.ММ.ГГГГ года, ООО УК "Альтернатива" получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Срок действия лицензии до 11 января 2023г.
Несоблюдение установленных лицензионных требований управляющей организацией, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы данных, указывающих на то, что в ходе проверки были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", из материалов дела не усматривается.
О проведении внеплановой выездной проверки ООО "Альтернатива" было уведомлено, (л.д.6-7), распоряжение о проведении проверки обществу направлено, (л.д.10-11), акт проверки и протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя Общества, извещенного о времени и месте составления протокола в установленном порядке. Протокол направлен в адрес Общества, (л.д.5). Проверка проведена в сроки, установленные распоряжением, (л.д.9).
Доводы жалобы о том, что из материалов проверки не следует, что установленные в акте нарушения имели место именно по адресу: "адрес", опровергаются материалами дела, из которых следует что на основании поступивших жалоб жильцов многоквартирного жилого дома по указанному адресу были организованы мероприятия по государственному контролю. Из мотивированного представления и акта проверки следует, что в результате осмотра в чердачном помещении наблюдается разрушение вентиляционного короба над квартирой N 8, вентиляционная шахта захламлена.
Субъективное толкование полученных по делу доказательств и норм материального права, не являются основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
Доводы жалобы аналогичны доводам которые были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не опровергают наличие в действиях ООО "Альтернатива" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Административное наказание назначено менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств и приведенных выше норм выводы судов не опровергают и не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 27 ноября 2020г, решение Читинского районного суда Забайкальского края от 18 февраля 2021г, вынесенные в отношении ООО УК "Альтернатива", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу защитника ООО УК "Альтернатива" Девятериковой Е.В.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.