Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Павловой О.А, судей Бутковой Н.А, Белоногого А.В, при секретаре Швец К.М, с участием прокурора Капсамун И.С, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-331/2021 по апелляционной жалобе Черепнина В.В. на решение Челябинского областного суда от 1 сентября 2021 года, которым в удовлетворении его административного иска о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Калининского района города Челябинска от 13 августа 2021 года N 32/152-5 "Об отказе Черепнину В.В. в регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу Челябинская область - Челябинский одномандатный округ N189" отказано.
Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Павловой О.А, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2021 года N 367 на 19 сентября 2021 года назначены выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 4/28-8 полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Челябинскому одномандатному избирательному округу N 189 возложены на территориальную избирательную комиссию Калининского района города Челябинска (далее - избирательная комиссия).
Решением избирательной комиссии от 13 августа 2021 года N 32/152-5 Черепнину В.В, выдвинутому в порядке самовыдвижения, отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу Челябинской области - Челябинский одномандатный избирательный округ N189, на основании части 1, пункта 3 и 8 части 7 статьи 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в связи с непредоставлением Черепниным В.В. документов, указанных в статье 47 названного Федерального закона, а именно:
документа, подтверждающего открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (пункт 1 часть 1);
письменного уведомления кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (пункт 3 часть 1);
подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата (пункт 1 часть 2);
протокола об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 15 статьи 45 данного Федерального закона (пункт 2 часть 2).
списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей (пункт 3 часть 2).
копии документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов (пункт 4 часть 2).
Черепнин В.В. обратился в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным указанное решение, разрешив вопрос его регистрации.
В обоснование административного иска Черепнин В.В. ссылался на то, что исполнить предусмотренную законом обязанность представить в избирательную комиссию вышеуказанные документы ему не позволило необеспечение безопасного порядка ведения избирательной компании в условиях распространения эпидемии коронавирусной инфекции, а также положения избирательного законодательства об обязательности указания в подписных листах персональных данных избирателей и о формировании одномандатных округов на территории города Челябинска.
Решением Челябинского областного суда от 1 сентября 2021 года в удовлетворении административного искового заявления Черепнина В.В. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить, административный иск удовлетворить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что оно принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.
В силу пункта 24 статьи 38 названного Федерального закона основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в").
Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, кандидат представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы: документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата; письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
В силу пункта 1 - 4 части 2 той же статьи кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, вместе с документами, указанными в части 1 названной статьи, также представляет: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок; протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 15 статьи 45 настоящего Федерального закона; список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 8 статьи 45 настоящего Федерального закона; копию документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов.
Судом первой инстанции установлено, что Черепнин В.В. в избирательную комиссию не представил поименованные документы.
Данное обстоятельство Черепниным В.В. не оспаривается.
При таком положении решение избирательной комиссии об отказе в регистрации Черепнина В.В. следует признать законным.
Содержащиеся в административном исковом заявлении и повторяющиеся апелляционной жалобе доводы административного истца о наличии неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), затруднившей сбор подписей избирателей в поддержку его кандидатуры, равно как и доводы о нежелании избирателей предоставлять идентифицирующие данные (паспортные данные), необходимые для внесения в подписные листы, о несогласии с установлением в законом требований о сборе подписей для кандидатов, выдвигающихся в порядке самовыдвижения, и с формированием одномандатных округов, судебной коллегией отклоняются.
Избирательное законодательство не наделяет избирательную комиссию полномочиями устанавливать причины неисполнения гражданином Российской Федерации требований закона о представлении в избирательную комиссию документов для уведомления о выдвижении и регистрации его в качестве кандидата на выборах.
Поскольку в рамках настоящего дела предметом судебной проверки является законность решения избирательной комиссии, указанные административным истцом причины не подлежат судебной оценке как не влияющие на законность решения избирательной комиссии.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Челябинского областного суда от 1 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Черепнина В.В. - без удовлетворения.
Состоявшиеся по делу судебные акты могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Челябинский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.