Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Захарова Е.И.
судей Никитиной Г.Н, Роженцевой Ю.В.
при секретаре Крикуновой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференц-связи административное дело N 3а-203/2021 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь" о признании не действующим пункта 1 приложения N 7 к приказу региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19 декабря 2011 года N 565-п "Об утверждении необходимой валовой выручки сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, на долгосрочный период регулирования 2012 -2015 годы" (в редакции пункта 1 приложения 4 к приказу министерства тарифной политики Красноярского края от 26 декабря 2019 года N 572-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2011 N 565-п "Об утверждении необходимой валовой выручки сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края"), с апелляционными жалобами министерства тарифной политики Красноярского края, Федеральной антимонопольной службы на решение Красноярского краевого суда от 21 мая 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Никитиной Г.Н, объяснения представителей министерства тарифной политики Красноярского края Мочаловой М.В, Растащеновой М.М, Федеральной антимонопольной службы Княжевой Е.Н, поддержавших доводы своих апелляционных жалоб, возражения представителя публичного акционерного общества "Россети Сибирь" Третьяковой О.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Мищенко Е.Ю, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2011 года региональной энергетической комиссией Красноярского края издан приказ N 565-п "Об утверждении необходимой валовой выручки сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, на долгосрочный период регулирования 2012 - 2015 годы" (далее - Приказ от 19 декабря 2011 года N 565-п).
Приказ от 19 декабря 2011 года N 565-п в первоначальной редакции не был опубликован и в соответствии с пунктом 2 вступил в силу со дня подписания.
В Приказ от 19 декабря 2011 года N 565-п неоднократно вносились изменения.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 3 апреля 2018 года N232-р "О реорганизации органа исполнительной власти Красноярского края" постановлено преобразовать региональную энергетическую комиссию Красноярского края в министерство тарифной политики Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 3 июля 2018 года N 380-п утверждено Положение о министерстве тарифной политики Красноярского края, а 16 июля 2018 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - министерства тарифной политики Красноярского края путем реорганизации в форме преобразования Региональной энергетической комиссии Красноярского края.
Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 26 декабря 2019 года N 572-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2011 N 565-п "Об утверждении необходимой валовой выручки сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края" (далее - Приказ от 26 декабря 2019 года N 572-п) приложения с N 4 по N 7 к Приказу от 19 декабря 2011 года N 565-п были изложены в новой редакции согласно приложениям с N 1 по N 4 к Приказу от 26 декабря 2019 года N 572-п.
Пунктом 1 приложения N 4 к Приказу от 26 декабря 2019 года N 572-п (приложение N 7 к Приказу от 19 декабря 2011 года N 565-п) утверждена необходимая валовая выручка филиала "Красноярскэнерго" публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (г. Красноярск ИНН 2460069527) на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь): на 2020 год - 11 221 202, 22 тыс. руб, на 2021 год - 7 897 338 тыс. руб, на 2022 года - 8 026 257, 49 тыс. руб.
Публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (далее - ПАО "Россети Сибирь", Общество, предыдущее наименование - публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири") обратилось с административным исковым заявлением (с учетом уточнений и дополнений) о признании не действующим со дня принятия пункта 1 приложения N 7 к Приказу от 19 декабря 2011 года N 565-п в редакции пункта 1 приложения 4 к Приказу от 26 декабря 2019 года N 572-п в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь - на 2020 год в размере 11 221 202, 22 тыс. руб. и о возложении обязанности на министерство тарифной политики Красноярского края принять заменяющий нормативный правовой акт, устанавливающий необходимую валовую выручку без учета оплаты потерь на 2020 год в размере 14 182 089, 22 тыс. руб.
Требования мотивированы тем, что тарифным органом, в нарушение пунктов 2, 7, 32, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), пунктов 23, 26, 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Правила регулирования цен), пунктов 7, 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э (далее - Методические указания N 98-э), в составе необходимой валовой выручки филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Красноярскэнерго" на 2020 год не учтены экономически обоснованные расходы на обслуживание заёмных средств по операционной деятельности за 2018 год в размере 997 073, 00 тыс. руб, а также расходы на обслуживание заёмных средств, направленных на финансирование инвестиционной программы, за 2018 год в размере 161 612, 00 тыс. руб.
Решением Красноярского краевого суда от 21 мая 2021 года административное исковое заявление удовлетворено частично. Постановлено признать не действующими с момента принятия пункт 1 приложения N 7 к приказу региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19 декабря 2011 года N 565-п "Об утверждении необходимой валовой выручки сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, на долгосрочный период регулирования 2012 - 2015 годы" (в редакции пункта 1 приложения 4 к приказу министерства тарифной политики Красноярского края от 26 декабря 2019 года N 572-п "О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2011 N 565-п "Об утверждении необходимой валовой выручки сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края") в части установления необходимой валовой выручки филиала публичного акционерного общества "Россети Сибирь"- "Красноярскэнерго" без учета оплаты потерь на 2020 год. На министерство тарифной политики Красноярского края возложена обязанность по принятию в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заменяющего нормативного правового акта.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство тарифной политики Красноярского края (далее - Министерство, тарифный орган) обратилось в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. По мнению административного ответчика, судом необоснованно были отклонены доводы о том, что расходы на обслуживание заемных средств для обеспечения операционной деятельности, а также расходы на обслуживание заемных средств, направленных на финансирование инвестиционных проектов не были включены в состав НВВ 2020 года в виду отсутствия подтверждения целевого назначения заемных средств, а также то, что само по себе заключение кредитных договоров и несение расходов на обслуживание заемных средств не подтверждает экономическую обоснованность расходов для целей их учета при установлении тарифов. Отмечает, что исходя из положений абзаца 21 пункта 38 Основ ценообразования, формул 7 и 7.1 Методических указаний N 98-э, учет расходов "последней мили" 2010 - 2013 годов мог быть произведен только при тарифном регулировании на 2012 - 2015 годы. Кроме того, учитывая положения абзаца 11 пункта 7 Основ ценообразования, срок для учета данных недополученных доходов в целях сглаживания в течении 5 лет истек в 2018 году. Таким образом, обязанности учитывать расходы "последней мили" 2010 - 2013 годов у Министерства при установлении НВВ на 2020 год не было. Не дана должная правовая оценка доводам административного ответчика о безубыточной деятельности ПАО "Россети Сибирь" за 2015 -2019 годы и выплате дивидендов. Не включение расходов на обслуживание заемных средств, направленных на финансирование инвестиционных проектов является обоснованным, поскольку заявленные суммы надлежащим образом не подтверждены.
Суд не учел, что в настоящее время на территории Красноярского края уже установлены предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию и превысить их не представляется возможным. Кроме того, принятие заменяющего нормативного правового акта невозможно ввиду завершения регулируемого периода.
Также с апелляционной жалобой на решение суда обратилась Федеральная антимонопольная служба, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме. Обращает внимание, что исходя из положений абзаца 21 пункта 38 Основ ценообразования, формул 7 и 7.1 Методических указаний N 98-э, следует, что учет недополученных доходов за период 2010 - 2013 годов необходимо осуществлять при тарифном регулировании на 2012 - 2015 годы соответственно. Исходя из графика доведения тарифов на услуги по передаче электрической энергии до экономически обоснованного уровня, являющегося приложением N 2 к Соглашению между Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям территориальных сетевых организаций Красноярского края устанавливались в 2014 и 2015 годах ниже экономически обоснованного уровня, при этом выпадающие доходы от межтарифной разницы компенсировались регулируемым организациям из средств бюджета. За период 2015 - 2019 годов у ПАО "Россети Сибирь" отсутствуют убытки от осуществления регулируемого вида деятельности. Более того, по итогам деятельности за 2017 и 2018 годы регулируемая организация выплачивала дивиденды акционерам из нераспределенной прибыли. Вывод суда о необходимости запроса дополнительных материалов не основан на положениях законодательства.
Относительно доводов апелляционных жалоб ПАО "Россети Сибирь" и прокурором, участвовавшим в деле, представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Государственное регулирование цен в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 во исполнение данного закона Основами ценообразования, Правилами регулирования цен и Методическими указаниями N 98-э.
На розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 4 статьи 23.1, пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике).
Согласно подпункту 1 пункта 1.1 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 3 июля 2018 года N 380-п, Министерство тарифной политики Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов). К компетенции Министерства в силу пункта 3.6 указанного Положения относится установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
Как правильно установлено судом первой инстанции, оспариваемый приказ принят в пределах полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре принятия, введения в действие. Данные выводы суда лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Разрешая административные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый в части в рамках данного административного дела приказ тарифного органа не соответствует требованиям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере электроэнергетики, имеющих большую юридическую силу, нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с такими выводами суда первой инстанции.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).
Пунктом 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике установлено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования), в который, в том числе, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 15 - 34 Основ ценообразования).
Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования), в который, в том числе, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 15 - 34 Основ ценообразования).
В соответствии с абзацем 8 пункта 38 Основ ценообразования в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.
Регулирующий орган определяет НВВ, учитываемую при установлении тарифов, по результатам экспертизы предложений и обосновывающих материалов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 12, 20, 22, 23 Правил государственного регулирования тарифов). При этом регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).
Из материалов дела следует, основанием для издания оспариваемого приказа помимо требований тарифного законодательства, послужило заявление филиала ПАО "Россети Сибирь" от 29 апреля 2019 года о корректировке тарифов и НВВ на очередной расчетный период регулирования 2020 год. Административный истец в составе расходов, подлежащих включению в НВВ, заявило расходы на обслуживание заемных средств по операционной деятельности за 2018 год - 997 073, 00 тыс. руб, а также расходы на обслуживание заемных средств, направленных на финансирование инвестиционной программы за 2018 год - 1 963 814, 00 тыс. руб.
Согласно заключению по корректировке тарифов по передаче электрической энергии по сетям филиала "Красноярскэнерго" на 2020 год (далее - Заключение о корректировке), органом регулирования в состав НВВ филиала "Красноярскэнерго" на 2020 год не были включены понесенные в 2018 году расходы на обслуживание заемных средств для обеспечения операционной деятельности, а также расходы на обслуживание заёмных средств, направленных на финансирование инвестиционных проектов.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно указал, что заключение о корректировке и протокол заседания правления Министерства от 26 декабря 2019 года N 15 не отвечают требованиям пунктов 23, 26, 28 Правил регулирования цен, поскольку в них не указаны основания, по которым понесенные в 2018 году расходы на обслуживание заемных средств для обеспечения операционной деятельности, а также расходы на обслуживание заёмных средств, направленных на финансирование инвестиционных проектов, не учтены при корректировке НВВ на 2020 год.
В качестве обоснования не включения данных расходов в НВВ на 2020 год административный ответчик в суде первой инстанции сослался на отсутствие подтверждения целевого назначения заемных средств, а также на то, что само по себе заключение кредитных договоров и несение расходов на обслуживание заемных средств не подтверждает экономическую обоснованность расходов для целей их учета при установлении тарифов.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что указанное обоснование не является достаточным для исключения планируемых расходов Общества по соответствующим статьям затрат. При этом суд первой инстанции дал оценку представленным сторонам доказательствам и надлежащим образом мотивировал свое решение.
Так, пунктом 7 Основ ценообразования предусмотрено, что расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемые для покрытия недостатка средств, отнесены к экономически обоснованным расходам.
Судом установлено, что в обоснование расходов, связанных с обслуживанием заемных средств для обеспечения операционной деятельности, истцом были представлены следующие документы: пояснительная записка; расчет расходов на обслуживание заемных средств; копии кредитных соглашений с копиями выписок из протоколов ЦКК, ПДКК; справка о финансировании деятельности с учетом кассовых разрывов за 2018 год; расчет валового убытка от заключения потребителями "последней мили" прямых договоров на передачу электрической энергии с ОАО "ФСК ЕЭС"в 2010-2013 годах; формы 1.3. и 1.6. раздельного учета за 2018 год; учетная политика Общества. При этом, необходимость привлечения заемных средств на операционную деятельность аргументирована административным истцом тем, что филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Красноярскэнерго" ежегодно с 2010 года по результатам тарифного регулирования недополучал доход по причине перехода потребителей электрической энергии ОАО "РУСАЛ Красноярск" и ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ Сибирь" (потребители "последней мили") на прямые договоры с ПАО "ФСК ЕЭС", что привело к возникновению убытков.
В подтверждение расходов на обслуживание заёмных средств, направленных на финансирование инвестиционных проектов, за 2018 год (расходов на возврат и обслуживание долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений) в тарифный орган были представлены следующие документы: пояснительная записка и расчет расходов на обслуживание заемных средств, направленных на финансирование инвестиционных проектов за 2018 год; копии кредитных договоров; отчет о расходовании заемных средств, привлеченных в целях реализации инвестиционных проектов за 2018 год по мероприятиям Универсиады; реестр договоров, профинансированных за счет заемных средств в 2018 году по мероприятиям Универсиады; копии платежных поручений, выписок из банковского счета, подтверждающих расходование средств (Универсиада); отчет о расходовании заемных средств, привлеченных в целях реализации инвестиционных проектов за 2018 год (льготное технологическое присоединение); перечень договоров ТП, строительство которых осуществлялось материалами, закупаемыми Обществом; копии платежных поручений, выписок из банковского счета, подтверждающих расходование средств (льготное технологическое присоединение) (Приложение N 36 на CD-диске); отчет об исполнении инвестиционных проектов за 2018 год.
Необходимость несения расходов на обслуживание заёмных средств, направленных на финансирование инвестиционных проектов, за 2018 год аргументирована административным истцом тем, что в 2018 году филиалом "Красноярскэнерго" за счет кредитных средств финансировались мероприятия инвестиционной программы, утвержденной Приказом Минэнерго России от 28 декабря 2017 года N 30@ (с учетом корректировки инвестиционной программы Приказом Минэнерго России от 20 декабря 2018 года N 25@), предусматривающей привлечение кредитных средств для реализации мероприятий Универсиады 2019 (2 101 240, 00 тыс. руб.), а также технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт и до 150 кВт (733 870, 00 тыс. руб.).
Между тем, тарифным органом, исходя из заключения, оценка представленным документам не дана. По сути, отказ тарифного органа во включении указанного вида расходов в НВВ на 2020 год ограничивается общими формулировками без основанного на доказательствах анализа экономически обоснованной величины затрат на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала, в том числе с учетом всех иных факторов, влияющих на финансовое состояние административного истца.
Принимая решение, суд также учел, что при осуществлении тарифного регулирования прошлых периодов тарифным органом признавались убытки филиала "Красноярскэнерго" в результате предоставления услуг по передаче электрической энергии, в том числе валовый убыток в результате прекращения договоров "последней мили" в период с 2010-2013 годов в размере 8 586 587, 00 тыс. руб, а также необходимость их компенсации начиная с 2018 года; были компенсированы: недополученный доход от заключения ОАО "РУСАЛ Красноярск" прямого договора на передачу электрической энергии с ОАО "ФСК ЕЭС" за 2010-2013 гг. в размере 1 596 228, 45 тыс. руб.; расходы на обслуживание заемных средств 2011-2016 гг. в размере 2 293 120, 42 тыс. руб. Кроме того, при тарифном регулировании на 2019 год Министерством были компенсированы филиалу "Красноярскэнерго" "Проценты за пользование кредитом", связанные с обслуживанием заемных средств для обеспечения операционной деятельности за 2017 год в размере 986 721, 50 тыс. руб.
Проанализировав представленные доказательства в подтверждение заявленных расходов, суд правомерно отклонил доводы тарифного органа об отсутствии подтверждения целевого назначения заемных средств, а также то, что само по себе заключение кредитных договоров и несение расходов на обслуживание заемных средств не подтверждает экономическую обоснованность расходов для целей их учета при установлении тарифов.
Доводы Министерства и Федеральной антимонопольной службы о том, что нормативные документы предусматривают порядок учета недополученных доходов за 2010-2013 годы соответственно при тарифном регулировании на 2012-2015 годы, основан на неверном толковании положений тарифного законодательства.
Кроме того, в настоящем деле административный истец оспаривал неправомерность не включения в состав НВВ на 2020 год фактических расходов, понесенных не в 2010-2013 годах, а в 2018 году.
Судом обоснованно отклонены доводы о безубыточности деятельности ПАО "Россети Сибирь", поскольку тарифное регулирование осуществлялось не в отношении ПАО "Россети Сибирь", а в отношении филиала, являющегося самостоятельным субъектом тарифного регулирования.
Проверяя доводы административного ответчика относительно расходов на обслуживание заемных средств, направленных на финансирование инвестиционных проектов, которые должны быть подтверждены ежегодным отчетом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, суд пришел к правильному выводу, что они не основаны на законе.
Так, согласно Положению о министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 18 мая 2010 года N 270-п, Правилам осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ объектов электроэнергетики, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977, к полномочиям министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края отнесены контроль за исполнением сетевой организацией мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, и за использованием средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ.
Таким образом, экономическая обоснованность расходов на обслуживание вышеуказанных заемных средств должна была оцениваться тарифным органом.
При этом судом учтено, что в НВВ филиала "Красноярскэнерго" на 2019 год Министерством были включены расходы на возврат и обслуживание долгосрочных заёмных средств, направленных на финансирование капитальных вложений, что следует из пункта 2.4 приложения к выписке из протокола от 27 декабря 2018 года N 47.
Довод Министерства о негативных последствиях для потребителей, которые могут возникнуть в результате учета в НВВ филиала "Красноярскэнерго" на 2020 год спорных неподконтрольных расходов, был предметом проверки судом первой инстанции. Позиция суда подробно и аргументированно изложена в решении суда, оснований с ней не согласиться судебная коллеги не усматривает.
Судебная коллегия отмечает, что исполнение мероприятий по сдерживанию роста тарифов не предусматривает произвольного исключения из НВВ регулируемой организации экономически обоснованных расходов.
Ссылка представителя Министерства в суде апелляционной инстанции о безубыточности деятельности филиала не является безусловным основанием для отказа во включении в расчет НВВ регулируемого вида деятельности данных расходов.
Вопреки доводам апелляционной жалобы административного ответчика иных требований Обществом заявлено не было, в этой связи законность установления единых котловых тарифов, индивидуальных тарифов не являлась предметом судебной проверки.
Учитывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции верно применены положения законодательства, регулирующие спорные правоотношения, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана правильная юридическая оценка, оснований для отмены решения суда не имеется.
Обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского краевого суда от 21 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства тарифной политики Красноярского края, Федеральной антимонопольной службы - без удовлетворения.
На апелляционное определение могут быть поданы кассационные жалобы, представление через Красноярский краевой суд в течение шести месяцев со дня вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 23 сентября 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.