Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной Е.Ю., судей: фио, фио, при помощнике судьи фиоД., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Чертановского районного суда адрес от 24 мая 2021 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Разуваева Виктора Николаевича к ООО "Бронирование гостиниц" о расторжении договора, взыскании уплаченных по договору денежных средств, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда - отказать,
УСТАНОВИЛА:
истец Разуваев В.Н. обратился в суд с указанным иском к ООО "Бронирование гостиниц". Заявленные требования мотивированы тем, что 09.07.2020 г..Разуваев В.Н. на интернет-сайте ostrovok.ru оформил в ООО "Бронирование гостиниц" 2 бронирования в гостиницу адрес im Sechenova"? расположенную по адресу: адрес: 1) бронирование N 797463309, гости: фио, фио, тип размещения: двухместный люкс (двуспальная кровать) для двух взрослых, даты: с 08.08.2020 г..по 17.08.2020 г..(9 суток), стоимость за 1 сутки: сумма, 2) бронирование N 261040401, гости фио, фио, тип размещения: двухместный семейный люкс (двуспальная кровать, балкон) для двух взрослых, даты: с 08.08.2020 г..по 13.08.2020 г..(5 суток), стоимость за 1 сутки: сумма Общая стоимость бронирований составила сумма и была оплачена истцом в полном объеме. 09 07.2020 г..в 12-06 и в 12-11 истцу на адрес электронной почты... адреса электронной почты ответчика support@info.ostrovok.ru поступило подтверждение успешного бронирования. 08.08.2020 г..около 18-30 Разуваев В.Н, фио, фио, фио осуществили заезд в гостиницу адрес im Sechenova" по оформленному у ответчика бронированию и обнаружили следующее: в представленном ответчиком документе "Подтверждение бронирования" отсутствуют какие-либо контакты и информация для получения ключей от номеров, забронированные у ответчика места размещения (номера) не соответствуют уровню "Люкс", за которые была произведена оплата, количество предлагаемого санаторием к употреблению питания имеет очень маленькие порции и не насыщают, в номерах имелся неприятный и стойкий запах канализации, который держался на протяжении всего времени проживания, состояние самих номеров, оборудование и их оснащение не соответствовало заявленной ответчиком категории номеров и условиям пребывания "Люкс", бассейн оказался не пригодным к использованию, не обогревался, вода в нем была ледяной и термометр в бассейне показывал температуру в +14 градусов по Цельсию.
Так как контакты лиц принимающих постояльцев в гостинице отсутствовали, истец связался со специалистами службы поддержки ответчика по телефонным номерам телефон и +7 (499) 215-65-25 и его заверили, что постараются решить возникшую проблему в короткие сроки и предоставить услуги в надлежащем качестве. Однако впоследствии ответчиком этого так и не было сделано, истец с гостями был вынужден выехать из санатория по причине отсутствия должного уровня качественного сервиса мест размещения (номеров), не соответствия уровню "Люкс". 09.08.2020 г..истец получил на свой адрес электронной почты от ответчика в лице специалиста службы поддержки фио письмо с электронного адреса assi st@info.ostrovok.ru о том, что ответчик связался с санаторием по поводу смены дат для истца и третьих лиц в бронированиях NN 797463309, 261040401, и управляющий санатория сообщили, что смену дат для истца не подтверждает, так как номера "Люкс" соответствуют описанию. Досудебная переписка сторон подтверждает, что между истцом и ответчиком заключен Договор о реализации туристского продукта. При заключении договора ответчик должным образом не проконсультировал, своевременно не сообщил и не предоставил истцу, как потребителю полную и достоверную информацию о приобретаемым истцом товаре (услугах), ввел истца в заблуждение. 16.10.2020 г..истец направил ответчику претензию о возврате уплаченных денежных средств за вычетом стоимости 1 суток фактического проживания - сумма по причине некачественно предоставленных услуг.
Письмом от 29.10.2020 г..ответчик отказал в удовлетворении претензии, что причинило истцу моральный вред и явилось основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора оказания услуг от 09.07.2020 г, взыскании с ответчика уплаченных за турпродукт денежных средств - сумма, неустойки (п. 1 ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей") за период с 29.10.2020 г..по 29.04.2021 г..- сумма, компенсации морального вреда - сумма, штрафа - 50 % от присужденной суммы, судебные расходы по оплате юридических услуг (л.д. 3-8, 9).
Истец Разуваев В.Н. в суд явился, иск поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика ООО "Бронирование гостиниц" по доверенности фио в суд явился, иск не признал по основаниям письменных возражений.
Третьи лица фио, фио в судебном заседании исковые требований поддержали.
Третье лицо фио в суд не явилась, извещена надлежащим образом, доверила представление своих интересов по доверенности Разуваеву В.Н.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит истец Разуваев В.Н. по доводам, указанным в апелляционной жалобе.
Истец Разуваев В.Н. в заседании судебной коллегии поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика по доверенности фио в заседании судебной коллегии возражал против доводов апелляционной жалобы
Третьи лица в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассматривается судебной коллегией по правилам ст. 167, 327 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав истца, представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
Указанных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием к отмене либо изменению оспариваемого решения, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).
В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.
В силу п. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристский продукт - это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; формирование туристического продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристический продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).
В силу ст. 6 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды; свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.
Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта. Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и/или иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и /или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Судом первой инстанции установлено, и следует из материалов дела.
09.07.2020 г. Разуваев В.Н. на интернет-сайте ostrovok.ru оформил в ООО "Бронирование гостиниц" два бронирования в гостиницу адрес im Sechenova"? расположенную по адресу: адрес: 1) бронирование N 797463309, гости: фио, фио, тип размещения: двухместный люкс (двуспальная кровать) для двух взрослых, даты: с 08.08.2020 г. по 17.08.2020 г. (9 суток), стоимость за 1 сутки: сумма, 2) бронирование N 261040401, гости фио, фио, тип размещения: двухместный семейный люкс (двуспальная кровать, балкон) для двух взрослых, даты: с 08.08.2020 г. по 13.08.2020 г. (5 суток), стоимость за 1 сутки: сумма
Общая стоимость бронирований составила сумма и была оплачена истцом в полном объеме.
09 07.2020 г. в 12-06 и в 12-11 истцу на адрес электронной почты 89165810041@mail.ru с адреса электронной почты ответчика support@info.ostrovok.ru поступило подтверждение успешного бронирования (л.д. 11-16).
Факт перечисления ответчиком отелю оплаченных истцом денежных средств подтвержден письмом отеля от 23.04.2021 г.
16.10.2020 г. истец направил ответчику претензию о возврате уплаченных денежных средств за вычетом стоимости 1 суток фактического проживания - сумма, мотивированную аналогично исковому заявлению (л.д. 17-20).
Письмом от 29.10.2020 г. ответчик отказал в удовлетворении претензии (л.д. 21-22).
Согласно Правилам бронирования ООО "Бронирование гостиниц" Бронирование означает совокупность действий Пользователя, в результате которых Пользователь, принимая настоящие Правила, формирует предварительный заказ на проживание в Отеле. Отель означает любой комплекс помещений (гостиница, пансионат, санаторий, база отдыха, гостевой дом, хостел и пр.), Номера в котором предлагаются для Бронирования; а также, в зависимости от контекста, обозначает юридическое или физическое лицо, владеющее или управляющее Отелем, а также иное третье лицо, осуществляющее дистрибуцию отельного инвентаря в качестве агента или поставщика. Пользователь означает дееспособное физическое лицо, достигшее 18 лет, принимающее настоящие Правила, и имеющее законное право осуществлять через Сервис Бронирование и оплачивать его стоимость. Сервис означает многофункциональную информационно-технологическую онлайн платформу бронирования Отелей, доступную на Сайте; версии и модификации Сервиса, предназначенные для мобильных устройств, в том числе в виде приложений (программ); а также фрагменты Сервиса, включенные в качестве составной части иных ресурсов (веб-сайтов) партнеров Компании, на которых размещены настоящие Правила или ссылка на них. Доступ к Сервису предоставляется Пользователю на условиях бесплатной, простой, неисключительной лицензии. Сайт означает общедоступный ресурс в сети Интернет, расположенный по адресу: www.ostrovok.ru. Гостиничные Услуги означают услуги по размещению (проживанию) в Отеле, включая иные услуги, указанные в Ваучере, за исключением любых иных дополнительных услуг, оказываемых Отелем Пользователю по его запросу, и прямо не указанных в Ваучере.
Компания надлежащим образом уполномочена на коммерческое использование Сервиса и имеет право размещать на Сайте информацию об Отелях и оказываемых ими Гостиничных Услугах, а также на условиях настоящих Правил предлагать Пользователям совершить и оплатить Бронирование. Являясь надлежащим образом уполномоченным владельцем Сервиса и предоставляя Пользователю в отношении определенных услуг возможность одновременно ознакомиться с предложением Отеля (Исполнителя) о заключении договора возмездного оказания Гостиничных Услуг, заключить с Отелем (Исполнителем) договор возмездного оказания Гостиничных Услуг, а также произвести предварительную оплату таких услуг путем перевода денежных средств Компании. Компания является владельцем агрегатора информации в соответствии с преамбулой к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Компания несет ответственность перед Пользователем на условиях, в объеме и в порядке, предусмотренных настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации. Компания в соответствии с настоящими Правилами на безвозмездной основе предоставляет Пользователю исключительно доступ к информационной базе Отелей с возможностью совершить и оплатить Бронирование, а также возможность воспользоваться услугами службы клиентской поддержки Сервиса. Компания не взимает с Пользователя никаких сборов, связанных с оформлением и оплатой Бронирования. При подтверждении Бронирования Отелем Пользователь вступает в юридические отношения с Отелем, который обязуется оказать Пользователю Гостиничные Услуги. Компания не принимает участия в отношениях Пользователя и Отеля, в том числе по оказанию Гостиничных Услуг, и не имеет перед Пользователем никаких иных обязательств и не несет перед ним никакой иной ответственности, кроме как предусмотренных настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации.
Все существенные условия Бронирования, включая возможность внесения любых изменений в оформленные Бронирования, отмены Бронирования, применение последствий отмены или изменения Бронирования, последствия Незаезда Пользователя в Отель, определяются правилами Отеля, действующими на момент совершения Бронирования, и отражаются в Ваучере. Совершая Бронирование, Пользователь подтверждает свое ознакомление и согласие со всеми условиями Бронирования, а также с настоящими Правилами в редакции, актуальной на момент совершения Бронирования.
Пользователь вправе предъявить требование к Компании о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты Гостиничных Услуг. Компания возвращает сумму полученной им предварительной оплаты Гостиничных Услуг в течение десяти календарных дней со дня предъявления Пользователем такого требования при одновременном наличии следующих условий: Бронирование, в отношении которого Пользователем внесена предварительная оплата на банковский счет Компании, не оказано в срок; Пользователь самостоятельно направил Отелю уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания Гостиничных Услуг в связи с нарушением Отелем обязательства оказать услуги в установленный срок.
Компания не отвечает перед Пользователем за убытки, причиненные в результате действий (бездействия) Отеля, включая моральный вред, за исключением случаев, когда убытки вызваны умышленными виновными действиями Компании в результате обмана или умышленного введения Пользователя в заблуждение. Ограничение ответственности Компании распространяется на все случаи незаселения Пользователя в забронированный Отель согласно Ваучеру, если отказ Отеля разместить Пользователя произошел по не зависящим от Компании причинам. Компания не несет ответственности перед Пользователем за качество оказываемых Отелем Гостиничных Услуг. Ответственность за исполнение договора, заключенного Пользователем с Отелем на основании предоставленной Компанией информации о Гостиничных Услугах или их Исполнителе, а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю услуг ненадлежащего качества, несет Отель. Вся информация об Отелях, включенных в информационную базу и доступных для Бронирования через Сервис, а также условия совершения и отмены (изменения) Бронирования, предоставлены Отелями, их надлежащим образом уполномоченными агентами и дистрибьюторами или иными представителями. Компания не несет ответственности за возможные неточности и ошибки в описании, ценах и иной информации об Отеле и Номерах, включая за несоответствие/не полное соответствие Отеля и Номеров фотографическим изображениям, представленным Отелями и включенным в информационную базу Сервиса. Компания не несет ответственность за убытки, причиненные Пользователю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о Гостиничных Услугах, так как Компания, являясь владельцем агрегатора информации, не изменяет информацию о Гостиничных Услугах, предоставленную Отелем и содержащуюся в предложении о заключении договора возмездного оказания Гостиничных Услуг. Компания предоставляет Пользователю информацию об Отелях, включенных в информационную базу, "как есть" без гарантий любого рода.
Компания не несет ответственности за достоверность и полноту информации, представленной на Сервисе, включая описание Отеля, стоимость Бронирования, наличие номеров, Политики отмены Бронирований. Пользователь должен проявлять осмотрительность при выборе Отеля и учитывать сведения о качестве оказываемых Отелем Гостиничных услуг, отзывы клиентов и существующие рейтинги Отеля, доступные из иных открытых источников.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным доказательствам по делу в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями указанных норм закона, исходил из того, что в рассматриваемом случае забронированная истцом услуга (размещение в отеле) не является турпродуктом, а владелец агрегатора и отель не являются ни турагентом и ни туроператором, правоотношения сторон Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ. В соответствии со ст. 12 ФЗ "О защите прав потребителей" и Договором (Правилами), которыми регламентированы спорные правоотношения, ООО "Бронирование гостиниц" не отвечает перед Разуваевым В.Н. за достоверность предоставленной отелем информации и качество оказываемых отелем услуг, т.е. иск заявлен к ненадлежащему ответчику, соответствующие требования следовало адресовать гостинице адрес im Sechenova", обстоятельства, которые предполагали бы обязанность ответчика по возврату истцу денежных средств, отсутствуют.
Наряду с этим, разрешая спор, суд исходи из того, что бремя доказывания недостатков услуги (факта нарушения прав истца как потребителя) возлагается на потребителя, который не представил доказательств наличия таковых. Доказательств тому, что истцом были предъявлены какие-либо требования к качеству размещения представителям места размещения - гостиница адрес im Sechenova", не представлено.
Таким образом, отказывая в иске, суд исходил из того, что ответчик не является лицом, нарушившим права истца, договорные обязательства по обеспечению бронирования и оплаты выбранной истцом услуги ответчик выполнил качественно, своевременно и в полном объеме.
Довод истца о том, что ответчик не предоставил информацию о контактном лице или местонахождении ключа от номеров, признан несостоятельным, поскольку истец не отрицал, что был проинформирован о номерах телефонах и способах связи с клиентской службой ответчика и отеля, доказательств тому, что ключи от номера по сложившейся практике нельзя было получить на ресепшн отеля, не представил. Факт несоответствия номеров описанию истцом не доказан.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, подробно изложены в мотивировочной части решения и оснований с ними не согласится судебная коллегия не усматривает, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, которые по существу воспроизводят позицию, изложенную в суде первой инстанции, не могут явиться основанием для отмены или изменения решения суда.
Вывод суда первой инстанции со ссылкой на положения ст. 10, 12 ФЗ "О защите прав потребителей", и Договор (Правила), которыми регламентированы спорные правоотношения, о том, что ООО "Бронирование гостиниц" не отвечает перед Разуваевым В.Н. за достоверность предоставленной отелем информации и качество оказываемых отелем услуг, является правильным. Также является правильным вывод суда о том, что заключенный между сторонами по делу договор не является договором реализации туристического продукта. Как следствие обоснованным является и вывод о том, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику. Правом, предусмотренным ст. 41 ГПК РФ, истец в ходе рассмотрения дела не воспользовался, что нашло отражение в протоколе судебного заседания.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию истца с оценкой доказательств, данных судом. Между тем, согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, несогласие заявителя с оценкой доказательств не может служить основанием к отмене судебного решения. Материальной закон, вопреки доводам жалобы, применен судом правильно, а доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, не содержат новых обстоятельств, не проверенных судом первой инстанции, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы не опровергают изложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193, 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Чертановского районного суда адрес от 24 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.