Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Клюевой А.И., судей фио, фио
при помощнике судьи Разумной И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи фио апелляционную жалобу ООО "Новый коммунальный стандарт" на решение Лефортовского районного суда адрес от 1 апреля 2021 года по гражданскому делу N 2-1530/2020 по иску Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" к ООО "Новый коммунальный стандарт" о понуждении к исполнению требований предписания,
УСТАНОВИЛА:
Истец Главное управление адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" обратилось в суд с вышеуказанным иском к ответчику ООО "Новый коммунальный стандарт".
В обоснование заявленных требований истец указывает, что 18.03.2020 Инспекцией на основании Распоряжения от 16.03.2020 N 08ОГ/24-235-25-24-2020 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Обществом обязательных лицензионных требований, в целях проверки обращения гражданина в отношении ООО "Новый коммунальный стандарт", в ходе проведения проверки Инспекцией выполнены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: в платежных документах за февраль 2020 г, направленных собственникам и нанимателям жилых помещений в вышеуказанных многоквартирных домах, Общество изменило размер платы за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, в сторону повышения, чем нарушило требования, установленные ч.ч. 2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162, ст. 193 ЖК РФ, п.п. "ж" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением РФ от 15.05.2013 N416, п.3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N1110.
Управление и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет ООО "Новый коммунальный стандарт", по результатам проверки Инспекцией в отношении юридического лица ООО "Новый коммунальный стандарт" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме сумма, с целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО "Новый коммунальный стандарт" выдано предписание 18.03.2020 N 08ОГ/24-235-25-24-2020 с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до 12.05.2020, документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию, не предоставлено, таким образом, ООО "Новый коммунальный стандарт" на протяжении длительного времени не принимают меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилищного фонда, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.
Просит суд обязать ответчика в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" от 18.03.2020 N08ОГ/24-235-25-24-2020 по адресу: адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес, а именно:
Устранить нарушения. Осуществить начисление платы за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО "Новый коммунальный стандарт", в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от 22.05.2017 N 63-РВ. Выполнить собственникам и нанимателям жилых помещений перерасчет платы за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, управление которым осуществляет ООО "Новый коммунальный стандарт", за период начисления данного вида платежа с нарушением требований действующего законодательства, в том числе распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от 22.05.2017 N 63-РВ, с февраля 2020 включительно".
Решением Лефортовского районного суда адрес от 1 апреля 2021 года постановлено: иск удовлетворить.
Обязать ООО "Новый коммунальный стандарт" в течение месяца со дня вступления решения в законную силу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" от 18.03.2020 N 08ОГ/24-235-25-24-2019 по адресу: адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес, а именно: устранить нарушения, осуществить начисление платы за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО "Новый коммунальный стандарт", в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от 22.05.2017 N 63-РВ. Выполнить собственникам и нанимателям жилых помещений перерасчет платы за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, управление которым осуществляет ООО "Новый коммунальный стандарт", за период начисления данного вида платежа с нарушением требований действующего законодательства, в том числе распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от 22.05.2017 N 63-РВ, с февраля 2020 включительно.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит ООО "Новый коммунальный стандарт" по доводам апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии представитель истца Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" - фио настаивала на правильности решения суда первой инстанции.
Иные лица, участвующие в деле не явились, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Из материалов дела следует, что 18.03.2020 Инспекцией на основании Распоряжения от 16.03.2020 N 08ОГ/24-235-25-24-2020 проведена внеплановая документальная проверка соблюдения Обществом обязательных лицензионных требований, в целях проверки обращения гражданина в отношении ООО "Новый коммунальный стандарт", в ходе которой выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: ООО "Новый коммунальный стандарт" осуществляя начисление платы за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах с нарушением требований действующего законодательства, нарушает требования, установленные ч.ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, и п.п. "ж" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением РФ от 15.05.2013 N416, нарушая таким образом лицензионные требования, установленные ст. 193 ЖК РФ, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N1110, в обоснование чего в материалы дела представлен акт проверки Главного управления адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" от 18.03.2020 (л.д.9-11)
Управление и эксплуатацию жилых домов по адресам: адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес осуществляет ООО "Новый коммунальный стандарт".
Согласно Постановлению N 08ОГ/24-235-25-24-2020 от 02.04.2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Новый коммунальный стандарт" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме сумма (л.д.13-20)
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО "Новый коммунальный стандарт" выдано предписание N 08ОГ/24-235-25-24-2020 от 18.03.2020 с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до 12.05.2020 (л.д. 12).
В исковом заявлении истец указывает, что ООО "Новый коммунальный стандарт" на протяжении длительного времени не принимают меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилищного фонда, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья. Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию, не предоставлено.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца пояснила, что предписание от 18.03.2020 N 08ОГ/24-235-25-24-2020 до настоящего времени ответчиком не исполнено, в обоснование чего в материалы дела представлена копия акта от 30.03.2021
Принимая решение, суд исходил из наличия законных оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, в связи со следующим.
Согласно п. 14.12 Постановления Правительства МО от 02.07.2013 N 485/27 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора и Положения о Главном управлении адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" госжилинспекция адрес (должностные лица Госжилинспекции адрес) в целях реализации полномочий имеет право обращаться в суд с заявлениями, в том числе о понуждении исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
В соответствии с п. 1 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.п. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Согласно ч. 7 ст. 20 ЖК РФ при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы о незаконности судебного решения, судебная коллегия находит их необоснованными.
Довод апелляционной жалобы о выполнении ответчиком требований предписания, отклоняется судебной коллегией, поскольку допустимых и достаточных доказательств обосновывающих данный довод не представлено.
Судебная коллегия считает выводы суда, изложенные в решении, соответствующими собранным по делу доказательствам, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, судом все юридически значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, решение судом по делу вынесено правильное, законное и обоснованное.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку доказательств, представленных сторонами, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
Нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия, определила:
Решение Лефортовского районного суда адрес от 1 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.