Московский городской суд в составе судьи судебной коллегии по административным делам фио, при секретаре Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 2а-202/2021 по представлению прокурора адрес фио на определение Зеленоградского районного суда адрес от 29 апреля 2021 года, которым постановлено:
административное исковое заявление прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной на Интернет-сайте https://egrp365.ru запрещенной к распространению - оставить без рассмотрения.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец прокурор адрес, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Зеленоградский районный суд адрес с заявлением о признании информации запрещенной к распространению, обосновывая требования тем, что что прокуратурой округа проведена проверка деятельности Интернет-ресурсов, оказывающих неограниченному кругу лиц услуги по получению за плату сведений, содержащихся в ЕГРН, в результате которой выявлен интернет-сайт, не являющийся сайтом Управления Росреестра, однако посредством размещенной на нем информации у неустановленного круга лиц имеется возможность получить за плату сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Определением Зеленоградского районного суда адрес от 29.04.2021 года административный иск оставлен без рассмотрения в связи с несоблюдением прокурором досудебного порядка урегулирования спора.
На указанное определение прокурором подано представление.
Выслушав объяснения прокурора фио, поддержавшей доводы апелляционного представления, возражения на представление представителей заинтересованного лиц фио, фио, проверив законность и обоснованность судебного акта, судья апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно пункту 6 части 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась.
Требования к заявлению о признании информации запрещенной закреплены в статье 265.2 КАС РФ, согласно которой в административном исковом заявлении о признании информации запрещенной должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 9 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса, а также:
в случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, - административного ответчика сведения, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса;
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) обоснование доводов об отнесении информации, размещенной в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, с указанием соответствующих норм права;
3) в случае, если доступ к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", ограничен, сведения, необходимые для получения доступа суда к такой информации;
4) сведения о соблюдении досудебного порядка признания информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в случае, если такой порядок установлен законом.
Согласно ч. 4 ст. 265.2 КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление о признании информации запрещенной в случае, если административным истцом не соблюден предусмотренный законом досудебный порядок признания информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу пункта 1 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Руководствуясь вышеприведенными нормами, суд пришел к выводу о том, что прокурором не соблюден досудебный порядок признания информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Вместе с тем в отношении информации, которую в настоящем иске прокурор просит признать запрещенной со ссылкой на положения Федерального закона от 27.06.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", такого обязательного досудебного порядка урегулирования спора не предусмотрено.
Таким образом, определение судьи об оставлении административного иска прокурора без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора подлежит отмене, с направлением административного дела в соответствии с пунктом 3 статьи 309 КАС РФ на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 196, 313, 316 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение Зеленоградского районного суда адрес от 29 апреля 2021 года отменить, материал возвратить в районный суд со стадии принятия административного иска.
Настоящее апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.