Московский городской суд в составе судьи Лопаткиной А.С., с участием прокурора Макировой Е.Э., при секретаре Белове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2367/2021 по административному исковому заявлению ФИО к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по городу Москва - Центральному одномандатному избирательному округу N208 о признании незаконной регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва ФИО,
УСТАНОВИЛ:
Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2021 года N367 "О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания нового созыва" на 19 сентября 2021 года назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее также ЦИК РФ) от 28 апреля 2021 года N 4-28/8 на территориальную избирательную комиссию района Арбат города Москвы возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по городу Москва - Центральному одномандатному избирательному округу N 208 (далее также ОИК N 208).
Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по городу Москва - Центральному одномандатному избирательному округу N 208 от 09 августа 2021 года N * ФИО, выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по городу Москва - Центральному одномандатному избирательному округу N208.
ФИО, являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по тому же избирательному округу, обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учётом уточнения, просила признать незаконной регистрацию кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО по тем основаниям, что в представленных кандидатом ФИО заявлении о согласии баллотироваться, справке с места работы, а также подписных листах указаны неполные сведения о месте работы. Неполные сведения о месте работы ФИО были указаны и в сводном информационном плакате в окружной избирательной комиссии. Так, ФИО представлены сведения о том, что его основным местом работы является Центр поиска пропавших людей, без указания организационно-правовой формы данного Центра, тогда как сокращённое фирменное наименование юридического лица должно содержать его полное или сокращённое наименование и аббревиатуру организационно-правовой формы. В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о регистрации других организаций с идентичными и/или схожими наименованиями, что вводит избирателей в заблуждение, поскольку не позволяет идентифицировать основное место работы кандидата в депутаты ФИО, и, следовательно, не может являться объективным и достоверным информированием избирателей. Указанные обстоятельства, по мнению административного истца, являются основанием для отмены регистрации ФИО по вновь открывшимся обстоятельствам.
В судебное заседание административный истец ФИО не явилась, о времени и месте слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, направила в суд своего представителя адвоката ФИО (по ордеру), которая уточнённые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика ОИК N 208 в лице председателя ФИО в судебное заседание явился ; против удовлетворения административного искового заявления возражал, указывая, что правовых оснований для признания регистрации кандидата в депутаты ФИО незаконной не имеется.
Заинтересованное лицо ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён своевременно и надлежащим образом, направил в суд своего представителя ФИО (по доверенности), которая против удовлетворения административного искового заявления возражала, указывая, что требования избирательного законодательства при выдвижении и регистрации кандидата ФИО соблюдены, сведения об основном месте работы кандидата соответствуют действительности, подтверждены документально, а также информацией из Единого государственного реестра юридических лиц.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не обоснованными, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона от 22 февраля 2014 года N20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", других федеральных законов.
В соответствии со статьёй 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", стать ёй 6 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно или в составе федеральных списков кандидатов.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено пут ё м самовыдвижения, а также пут ё м выдвижения их политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, списки кандидатов (часть 2 статьи 6 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
Согласно части 1 статьи 41 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, вправе выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы.
Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию письменное уведомление о самовыдвижении, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения и адрес места жительства (часть 4 статьи 41 указанного Федерального закона). Одновременно с уведомлением им представляются документы, перечисленные в части 5 статьи 41 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" необходимым условием регистрации федерального списка кандидатов, кандидата является поддержка их выдвижения избирателями, наличие которой определяется по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения.
В соответствии с частью 5 указанной статьи в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве не менее 3 процентов от указанного в федеральном законе об утверждении схемы одномандатных избирательных округов общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тысяч избирателей, - не менее 3 тысяч подписей избирателей.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" для регистрации кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу или в порядке самовыдвижения, кандидат либо уполномоченный представитель этой политической партии представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы:
1) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата;
2) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 1 части 5 и частью 6 статьи 41 или пунктом 1 части 5 статьи 42 настоящего Федерального закона (если такие изменения имеются);
3) письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, вместе с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, также представляет:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок. Количество представляемых подписей избирателей может превышать необходимое для поддержки выдвижения (самовыдвижения) кандидата количество подписей, установленное частью 5 статьи 44 настоящего Федерального закона, но не более чем на 5 процентов;
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 15 статьи 45 настоящего Федерального закона;
3) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 8 статьи 45 настоящего Федерального закона;
4) копию документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов.
Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определено, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Согласно части 9 статьи 99 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено верховным судом республики, краевым, областным судом, судом автономного округа, судом автономной области, а решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата также Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, предусмотренном стать ё й 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по заявлению окружной избирательной комиссии, кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, или кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение окружной избирательной комиссии было принято с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 51 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом положений пункта 6.1 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО 1 9 ию ня 2021 года уведомил ОИК N 208 о согласии баллотироваться в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва в порядке самовыдвижения. Одновременно им поданы документы, предусмотренные статьёй 41 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Для регистрации кандидата в депутаты 30 июля 2021 года ФИО представл ены: документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата; письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами ; п одписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва ; протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на бумажном носителе в машиночитаемом виде; список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе в машиночитаемом виде ; копию документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов за счёт средств избирательного фонда кандидата; две фотографии кандидата.
Эти обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и не оспаривались сторонами в судебном заседании.
Рассмотрев представленные документы, проверив соблюдение порядка самовыдвижения кандидата и достоверность представленных сведений, ОИК N 208 приняла решение о регистрации ФИО, выдвинутого в порядке самовыдвижения, в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по городу Москва - Центральному одномандатному избирательному округу N208.
Из материалов дела следует, что решение о регистрации ФИО в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва принято при наличии необходимого кворума, 10 голосами - "за", в надлежащей форме, полномочной окружной избирательной комиссией.
Не нашли подтверждения в суде доводы административного истца о представлении ФИО в ОИК N 208 неполных сведений относительно места работы.
Исходя из положений пункта 1 части 5, части 8 статьи 41 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу должны быть указаны сведения об основном месте его работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с таким заявлением также должны быть представлены копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).
Как следует из материалов дела, в заявлении ФИО от 19 июня 2021 года о согласии баллотироваться по Центральному одномандатному избирательному округу N 208 было указано, что основным местом его работы является Центр поиска пропавших людей, занимаемая должность - куратор проектов "ЛизаАлерт". В подтверждение этих сведений была представлена справка АНО "Центр поиска пропавших людей" исх. N 12-с от 17 июня 2021 года, согласно которой ФИО работает по основному месту работы в Центре поиска пропавших людей в должности куратора проектов "ЛизаАлерт".
Таким образом, в заявлении ФИО о согласии баллотироваться сведения о его работе были указаны, и документ, подтверждающий данные обстоятельства, им был представлен.
При этом в справке указаны наименование, ИНН и ОГРН юридического лица, сведения об организационно-правовой форме и адресе основного места работы кандидата.
Поскольку полнота сведений о кандидате образуется из совокупности сведений, изложенных в заявлении о согласии баллотироваться и информации, содержащейся в приложенных к заявлению документах, что, в свою очередь, позволяет избирательной комиссии идентифицировать личность кандидата, суд полагает, что представленные ФИО сведения о месте работы не искажают информацию о кандидате, не предоставляют ему преимуществ перед другими кандидатами, не препятствуют получению избирателями достоверной информации о кандидате, в связи с чем указанные обстоятельства не могли явиться основанием для отказа в регистрации ФИО в качестве кандидата в депутаты.
Согласно частям 1, 1.1 статьи 45 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" подписи, собираемые в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидата, вносятся в подписные листы, которые изготавливаются по форме согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему Федеральному закону.
На основании форм подписных листов, установленных настоящим Федеральным законом, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания наименования субъекта Российской Федерации, наименования и номера одномандатного избирательного округа.
Названным приложением 4 к указанному Федеральному закону предусмотрена форма подписного листа в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Из содержания формы следует, что в подписных листах должны быть указаны такие сведения о кандидате, как его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность, адрес места жительства. При этом место работы кандидата предполагает указание таких обязательных реквизитов, как основное место работы или службы, занимаемая должность или род занятий.
Из обозревавшихся в судебном заседании подписных листов, в которые вносились подписи в поддержку самовыдвижения ФИО, следует, что в них указано основное место работы кандидата как "работающего в Центре поиска пропавших людей куратором проектов "ЛизаАлерт".
Согласно п.п. 1.1, 1.3, 1.10 Устава, информации из Единого государственного реестра юридических лиц, размещённой на сайте https :// egrul. nalog. ru / index. html, Центр является некоммерческой организацией с местом нахождения в городе Москве, полное наименование которой - автономная некоммерческая организация "Центр поиска пропавших людей", сокращённые наименования: АНО "ЦППЛ" и Центр поиска пропавших людей.
Изложенное свидетельствует о том, что кандидат представил достоверные сведения о своём месте работы и занимаемой должности, а указание сокращённого и равнозначного наименования автономной некоммерческой организации "Центр поиска пропавших людей", используемого в тексте Устава - "Центр поиска пропавших людей", не свидетельствует об искажении кандидатом сведений о себе в подписных листах.
С учётом изложенного, суд приходит к убеждению о том, что подписи избирателей в подписных листах, представленных ФИО, не подлежат признанию недействительными по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 15 статьи 49 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ("сведения о кандидате указаны в подписном листе не в полном объёме или не соответствуют действительности").
Не имеют правового основания доводы административного истца о том, что АНО "Центр поиска пропавших людей" вправе иметь одно сокращённое фирменное наименование, содержащее собственно его наименование и аббревиатуру организационно-правовой формы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческой организацией является юридическое лицо, которое не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.
В силу пункта 4 статьи 54, пункта 1 статьи 1473 ГК РФ право на фирменное наименование возникает только у юридического лица, являющегося коммерческой организацией.
Ввиду этого правила, предусмотренные статьёй 1473 ГК РФ, в том числе о праве иметь одно сокращённое фирменное наименование, на некоммерческие организации не распространяются.
При подготовке и проведении выборов на избирательных комиссиях в числе иных полномочий лежит обязанность информировать избирателей о кандидатах (пункт 6 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Одним из способов информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах является размещение избирательными комиссиями на стендах в своих помещениях (а в день голосования - в помещении для голосования либо непосредственно перед ним) информации о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 78 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (часть 13 статьи 51, часть 4 статьи 78 названного Федерального закона).
Биографические данные зарегистрированного кандидата подлежат размещению на информационном стенде в объёме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не меньшем, чем объём биографических данных, внесённых в избирательный бюллетень (часть 4 статьи 78 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
Постановлением ЦИК России от 23 июня 2021 года N 12/99-8 утверждён Комплекс мер по обеспечению информирования избирателей о политических партиях, выдвинувших федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, федеральных списках кандидатов, списках кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидатах на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Согласно пункту 4.4 Комплекса мер по обеспечению информирования избирателей окружная избирательная комиссия обеспечивает изготовление и направление не позднее чем за 20 дней до дня голосования в соответствующие избирательные комиссии для размещения на информационном стенде (информационных стендах) информационного плаката, содержащего следующие биографические данные каждого зарегистрированного кандидата, внесённого в избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу, в том числе сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Из материалов дела следует, что на информационном плакате место работы ФИО указано как Центр поиска пропавших людей, что, как показано ранее, является достоверной информацией.
Указание в заявлении о согласии баллотироваться, иных документах кандидата, на информационном плакате одного из сокращённых наименований основного места работы кандидата ФИО не нарушает требования избирательного законодательства, не свидетельствует о неполноте обязательных сведений о кандидате, не препятствует однозначному восприятию информации о кандидате, не искажает информацию о нём и не является нарушением принципа равенства кандидатов.
Судом отклоняются доводы административного истца о том, что поскольку в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о регистрации других организаций с идентичными и/или схожими наименованиями, это вводит избирателей в заблуждение, так как не позволяет идентифицировать основное место работы кандидата в депутаты ФИО
Само по себе то обстоятельство, что в Смоленске зарегистрирована некоммерческая организация с таким же полным наименованием, не является основанием для вывода о том, что информирование избирателей о кандидате ФИО является необъективным и недостоверным.
В данном случае сведения об организации, в которой работает ФИО, в подписных листах избирателей, на информационном плакате указаны в полном соответствии со сведениями в Уставе и Едином государственном реестре юридических лиц, то есть соответствуют фактическим обстоятельствам, являются ясными и непротиворечивыми, не препятствуют однозначному восприятию информации, а, следовательно, не влияют на выбор избирателей.
Кроме того, суд отмечает, что АНО "Центр поиска пропавших людей", с местом нахождения в Смоленске, имеет иное сокращённое наименование, нежели та, в которой работает ФИО, а другие организации, в отношении которых представлены сведения в приложении к административному исковому заявлению, используют в своих наименованиях дополнительно указание на территориальную принадлежность.
Подпунктом "а" пункта 7 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.
К числу вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, законодатель относит:
отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона;
использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 части 12 статьи 99 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
В судебном заседании нарушений законодательства, которые бы могли явиться поводом для отмены регистрации кандидата ФИО в депутаты, а также вновь открывшихся обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 12 статьи 99 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", для отмены регистрации кандидата в депутаты ФИО не установлено.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО о признании незаконной регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва ФИО, поскольку правовых оснований для признания регистрации указанного кандидата незаконной не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 243, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по городу Москва - Центральному одномандатному избирательному округу N208 о признании незаконной регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва ФИО - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пяти дней со дня его принятия через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда А.С. Лопаткина
Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.