Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации адрес по доверенности фио на постановление судьи Щербинского районного суда адрес от 16 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации адрес, УСТАНОВИЛ
25 января года государственным инспектором ДН Отдела ГИБДД УВД по ТиНАО ГУ МВД России по адрес капитаном полиции фио составлен протокол об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации адрес.
Постановлением судьи Щербинского районного суда адрес от 16 марта 2021 года Администрация адрес признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, В настоящей жалобе защитник Администрации адрес по доверенности Павлов Ю.Н. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, считая его незаконным и необоснованным, указывая, что на приобретение и организацию установки дорожного знака потребовалось время, установленный предписанием срок недостаточен для исполнения, ввиду необходимости проведения процедур по закупке и монтажу дорожного знака, кроме того, 16 и 17 января 2021 года пришлись на выходные дни, таким образом, получить и установить дорожный знак удалось лишь 18 января 2021 года.
В судебном заседании защитник Администрации адрес по доверенности Павлов Ю.Н. жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Администрации адрес по доверенности фио, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1 (для знаков 2, 4 и 5 групп (кроме знаков индивидуального проектирования) - 1 сутки).
Как следует из материалов дела, 14 января 2021 года старшим государственным инспектором ОГИБДД УВД по ТиНАО адрес выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по адресу: адрес, где в нарушение требований положений п. 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 утрачены дорожные знаки 5.19.1.(2).
Главным государственным инспектором ОГИБДД по ТиНАО адрес фио 14 января 2021 года Администрации адрес, являющейся лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, вынесено предписание N 025266/2021 об устранении нарушений законодательства в течение 1 суток с даты получения предписания. Предписание поступило в Администрацию адрес 14 января 2021 года. В установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства не исполнено, что установлено 18 января 2021 года в ходе обследования эксплуатационного состояния указанного участка дороги.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и вина Администрации адрес в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 18 января 2021 года и от 14 января 2021 года с фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ; объяснениями заместителя главы Администрации адрес фио; предписанием от 14 января 2021 года и другими материалами дела.
Действия Администрации адрес квалифицированы по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации адрес составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения Администрацией адрес в установленный срок требований предписания в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.
Сведений о продлении сроков исполнения Предписания от 11 января 2021 года N 025266/2021 в Отдел ГИБДД по ТиНАО ГУ МВД России по адрес в установленном порядке от Администрации адрес не поступало.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с состоявшимися по делу постановлениями, не является основанием к отмене данных актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Щербинского районного суда адрес от 16 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации адрес оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.