Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев жалобу защитника ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" Сорока К.А. на постановление судьи Таганского районного суда адрес от 12 апреля 2021 года, которым ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ
09 февраля 2021 года в отношении ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Таганский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, защитник ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" по доверенности Сорока К.А. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, виновность ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" не доказана, предписание выдано на основании осмотра объект культурного наследия, фактически подменившего собой проверку, проведенную с нарушением должностными лицами Мосгорнаследия требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": без уведомления уполномоченных лиц юридического лица и направления акта по результатам проверки; проведенные работы на объекте культурного наследия были согласованы Департаментом и приняты по акту от 09.02.2018 г. N ДКН-16-42-36/8-1.
В судебном заседании защитник ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" по доверенности Сорока К.А. доводы жалобы поддержала.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" по доверенности Сорока К.А, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Статьей 10 Закона адрес от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закона адрес от 14 июля 2000 г. N 26) предусмотрено, что предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона адрес от 14 июля 2000 г. N 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в адрес осуществляется уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Согласно ч.3 ст.20 Закона адрес от 14 июля 2000 г. N 26 юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона адрес от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны, в том числе, соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В силу п.4.4.45. Положения о Департаменте культурного наследия адрес, утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 г. N 154-ПП, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами адрес, иными правовыми актами адрес Департамент осуществляет, в том числе выдачу обязательных для исполнения предписаний лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, с указанием сроков их исполнения о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, 14 января 2021 года ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ", являющееся собственником объекта культурного наследия регионального значения "Городская усадьба - Фряновская шерстопрядильная мануфактура Г.В. и фио, XVIII в. - XIX в. - Фабричный корпус, 1840-е г.г, 1901 г, архитектор фио", расположенного по адресу: адрес, не выполнило п. 1 предписания Мосгорнаследия от 06 августа 2020 года N ПР-134/2020, а именно: в срок до 13 января 2021 года не согласовало в Мосгорнаследии проектную документацию по сохранению объекта, предусматривающую приведение высотных отметок объекта в соответствие с обмерными чертежами, составленными РБОО Центр традиционной русской культуры "Преображенское".
Действия ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" квалифицированы по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" подтверждаются материалами дела, а именно: предписанием Департамента культурного наследия адрес от 06 августа 2020 года N ПР-134/2020; описью вложения в ценное письмо, кассовым чеком и отчетом об отслеживании почтового отправления; заданиями на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия N УТК-468/2020 от 29 декабря 2020 года, N УТК-132/2020 от 19 июня 2020 года; актом осмотра от 22 июня 2020 года; отчетом о проведении мероприятия по государственному надзору в отношении объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, его территории и зон охраны объекта культурного наследия, земельного участка, непосредственно связанного с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия от 29 января 2021 года N ОТ-9/2021; фотоматериалами; докладной запиской начальника управления рассмотрения документации от 01 февраля 2021 года; распоряжением Москомнаследия от 05 марта 2020 года N 4 "О регистрации (учете) объектов в Городском реестре недвижимого культурного наследия"; постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2012 года N 491-ПП "О включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения"; распоряжением Мосгорнаследия от 28 марта 2013 года N 130 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения "Городская усадьба - Фряновская шерстопрядильная мануфактура Г.В. и фио, XVIII в. - XIX в.: - Главный дом - контора фабрики, 2-я половина XVIII в. - XIX в. - Фабричный корпус, 1840-е гг, 1901 г, архитектор фио - Ограда, 2-я половина XIX в."; выписками из ЕГРН и ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении; показаниями
допрошенной в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля главного инспектора отдела N 1 Управления территориального контроля Мосгорнаследия фио, иными материалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, им дана надлежащая правовая оценка судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" в установленный срок требований предписания в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.
Сведений о причинах неисполнения требований предписания либо о продлении сроков исполнения требований предписания в Мосгорнаследие в установленном порядке от ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" не поступало.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы о незаконности и необоснованности принятого постановления, постановление судьи отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется. Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы судьи мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Доводы жалобы о незаконности выданного Мосгорнаследием предписания, ввиду его оспаривания в Арбитражном суде адрес; о нарушении должностным лицом Мосгорнаследия требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ввиду выдачи предписания на основании осмотра объекта культурного наследия, фактически подменившего собой проверку, проведенную без уведомления уполномоченных лиц юридического лица и направления акта по результатам проверки; о согласовании Департаментом проведенных работ на объекте культурного наследия в 2018 году, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонены по основаниям, подробно изложенным в судебном постановлении. Выводы судьи в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем заявитель просит в настоящей жалобе, нет.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в пределах санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Таганского районного суда адрес от 12 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО "АСТОРИЯ КАПИТАЛЛ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.