Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Карвенова И.Н. на постановление судьи Перовского районного суда адрес от 10.03.2021, которым индивидуальный предприниматель фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности в пекарне "Мамин хлеб" по адресу: адрес, на срок 85 (восемьдесят пять) суток, способом, позволяющим устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
30.12.2020 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес в отношении индивидуального предпринимателя Карвенова И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, индивидуальным предпринимателем Карвеновым И.Н. ставится вопрос об отмене судебного акта, прекращении производства по делу в связи с неправильным определением судом обстоятельств дела, допущенными процессуальными нарушениями.
Индивидуальный предприниматель фио надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 21.12.2020 с 15:00 по 16:00 по адресу: адрес, в рамках проведения административного расследования, в отношении индивидуального предпринимателя Карвенова И.Н, был проведен осмотр пекарни "Мамин хлеб", расположенной на части встроенных помещений первого этажа многоэтажного жилого дома, в ходе которого были выявлены следующие нарушения:
-воздухообмен помещений пекарни организован с отклонением от действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: согласно экспертному заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" (N 25- 07-015 77 от 25.12.2020 г.), организованная механическая система вентиляции предприятия общественного питания пекарни "Мамин хлеб" по адресу: адрес, не соответствует требованиям п.п. 4.4, 4.8 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-производственные помещения пекарни не оборудованы механической приточной системой вентиляции - нарушение п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01. Удаление отработанного воздуха организовано одной вытяжной механической системой вентиляции В1 - местные отсосы типа "зонт" над пароконвектоматом, электрической печкой, расстоечной печкой, индукционной плитой и над двухсекционной и односекционной моечными ваннами. Не организовано воздушное душирование на рабочих местах у электрической печки, пароконвектомата - нарушение п. 4.8 СП 2.3.6.1079-01. Санузел персонала, складское помещение пекарни не оборудованы вытяжной системой вентиляции - нарушение п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01. Удаление отработанного воздуха вытяжной системой пекарни В1 осуществлялось через проложенный воздуховод вдоль фасада здания выше уровня кровли многоэтажного жилого дома на 1м. Работа системы вентиляции автоматизирована. Электрический щит управления системой вентиляции размещен в производственном помещении пекарни.
В момент обследования отсутствовали: проект вентиляции, технический паспорт на вытяжную систему вентиляции В1, договор на техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования, договор на очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования, акты выполненных работ.
Воздухообмен предприятия общественного питания организован с отклонением от действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Производственные помещения пекарни не оборудованы механической приточной системой вентиляции - нарушение п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Не организовано воздушное душирование на рабочих местах у электрической печки пекарни, пароконвектомата - нарушение п. 4.8 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Санузел персонала, складское помещение пекарни не оборудованы вытяжной системой вентиляции - нарушение п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений пекарни не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, отсутствуют условия: для обработки сырых овощей (картофеля св, капусты белокочанной ев.), отсутствует овощной цех (коренной), для мытья внутрицехового инвентаря используется 3-х секционная моечная ванна, где также моется весь инвентарь, оборудование, в пекарне имеется два входа в помещение, один вход предназначен для посетителей магазина, второй предназначен для заноса пищевой продукции, продовольственного сырья, а также проход персонала, который осуществляется через вход со стороны фасада жилого дома, под окнами жилых квартир, вследствие чего имеются пересечение потоков сырья и персонала, а также ухудшаются условия проживания (из-за шума от проведения погрузо-разгрузочных работ под окнами жилых квартир - нарушение п.п. 5.1, 8.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10;
- необходимые условия для подготовки сырья к производству и его обработки - специально-оборудованные участки с установкой необходимого оборудования отсутствуют, отмечено хранение на полу муки в мешках, хранение пищевой продукции неупорядоченно, хранится повсеместно (на мешках с мукой хранятся сухари), в производственных помещениях, где осуществляются технологические процессы, складские помещения отсутствуют - нарушение п.п. 5.1, 8.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01;
- моечные ванны для мытья инвентаря присоединена к канализационной сети без воздушных разрывов струи (не менее 20 мм) от верха приемной воронки - нарушение п.п. 3.8, 15.2 СП 2.3.6.1079-01;
- хранение уборочного инвентаря не упорядочено - хранится в производственном коридоре, в непосредственной близости от гардероба для персонала, уборочный инвентарь не промаркирован, шкаф для их хранения отсутствует - нарушение п.п. 5.13, 5.15 СП 2.3.6.1079-01;
- неудовлетворительное санитарное содержание помещений, в производственном коридоре полы, стены, непромыты, неупорядочное хранение уборочной ветоши (хранится на полу, в непосредственной близости от пищевых продуктов) - нарушение п. 5.14 СП 2.3.6.1079- 01;
- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений, в пекарне несвоевременно проводится текущий ремонт помещений: в торговом зале магазина отмечаются следы от протечек на потолке, нарушена целостность навесного потолка, с наличием трещин, сквозных щелей - нарушение п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01;
- не представлены маркировочные ярлыки, на овощи свежие (картофель, капуста белокочанная) - нарушение п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01;
- в холодильном шкафу для хранения полуфабрикатов обнаружены яйца куриные пищевые, без маркировочных ярлыков, не представлены ветеринарно-сопроводительная документация, документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов - п.п. 7.29, 8.3 СП 2.3.6.1079-01;
- не выделены специально промаркированные емкости для обработки и хранения обработанного куриного яйца, используемого для приготовления готовой продукции - нарушение п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01;
- на пять сотрудников пекарни представлены личные медицинские книжки (далее - ЛМК), у сотрудников фио (1988 г.р.), фио (1969 г.р.), в ЛМК отсутствуют прививки от Дизентерии Зонне, гепатита А, у сотрудников фио (1985 г.р.), фио (1962 г.р.), фио (1972 г.р.), в ЛМК отсутствуют прививки от Кори, Дизентерии Зонне, гепатита А - нарушение п.п. 13.1, 13.3 СП 2.3.6.1079-01;
- отсутствуют условия для соблюдения сотрудниками правил личной гигиены: в производственном помещении установлена раковина для мытья рук - мыло, полотенце, дезинфицирующие средства отсутствуют - нарушение п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01;
- не организован производственный контроль не представлены: программа производственного контроля, протоколы лабораторных исследований (испытаний) в соответствии с программой производственного контроля: изготовляемой (реализуемой) продукции общественного питания, смывов (с инвентаря, оборудования, посуды, рук и сан.одежды персонала) - нарушение п.п. 14.1, 14.2, 14.3 СП 2.3.6.1079-01.
Указанные факты создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и являются нарушением
: ст. ст. 11, 17, 24, 34, 35, 36 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52 - ФЗ; п.п. 1.2, 4.4, 4.8, 5.13, 5.14, 5.15, 5.16, 7.29, 8.1, 8.3, 8.4, 8.19, 13.1, 13.3, 13.4, 14.1, 14.2, 14.3, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Действия индивидуального предпринимателя Карвенова И.Н. квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Карвенова И.Н. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30.12.2020; протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.12.2020; экспертным заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" N 25-07-01577 от 25.12.2020 по результатам обследования организованного воздухообмена; письменным обращением депутата Государственной Думы ФС РФ о необходимости организации проверки; кассовым чеком ИП фио; договорами аренды нежилого помещения с приложениями; фото- и видео-материалом; выпиской из ЕГРИП.
Оценив названные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Карвенова И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, магазина, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, магазина, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
Вместе с тем в ходе проведенного административного расследования установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Карвеновым И.Н. указанных требований СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологических требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Карвенова И.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
Доказательства невозможности исполнения индивидуальным предпринимателем Карвеновым И.Н. санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии его вины во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Ставить под сомнение достоверность сведений о событии и обстоятельствах совершения индивидуальным предпринимателем Карвеновым И.Н. правонарушения, изложенных в собранных по делу доказательствах, оснований не имеется. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Карвенова И.Н. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Несогласие Карвенова И.Н. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении права индивидуального предпринимателя Карвенова И.Н. на защиту, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен без его участия, не нашел своего подтверждения. Из материалов дела усматривается, что фио надлежащим образом извещался о времени и месте проведения процессуальных действий с его участием. При составлении протокола участвовала его защитник фио, имевшая доверенность на участие в рассмотрении дела об административных правонарушениях в ТО Роспотребнадзора по адрес. Копия протокола об административных правонарушениях ей была вручена. В этой связи суд приходит к выводу о том, что право ИП Карвенова И.Н. на защиту в ходе административного производства нарушено не было.
Довод жалобы о нарушении административным органом обязанности об уведомлении прокурора о проведении проверки, не обоснован. Проверка ИП Карвенова И.Н. в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не проводилась.
07.12.2020 должностным лицом ТО Роспотребнадзора по адрес возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Карвенова И.Н. по ст.6.6 КоАП РФ, в рамках которого и были проведены все процессуальные действия.
Вопреки доводам жалобы, наказание в виде приостановлении деятельности назначено индивидуальному предпринимателю Карвенову И.Н. судьей в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, а также обстоятельств смягчающих и отягчающих вину правонарушителя. При этом судья, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, оказывают вредное воздействия на человека и окружающую среду, обосновано пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания, и данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Срок административного приостановления деятельности назначен в размере, предусмотренном санкцией статьи 6.6 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для смягчения наказания, назначенного индивидуальному предпринимателю Карвенову И.Н, по делу отсутствуют.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в т.ч. правил подведомственности, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Перовского районного суда адрес от 10.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Карвенова И.Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.