Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области Паукова Виктора Дмитриевича (далее - глава администрации Кувандыкского городского округа) на вступившие в законную силу постановление судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 5 апреля 2021 г., решение судьи Оренбургского областного суда от 18 мая 2021 г., вынесенные в отношении администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1. статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Оренбургского областного суда от 18 мая 2021 г. оставлено без изменения постановление судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 5 апреля 2021 г, согласно которому администрация муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области признана в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Кувандыкского городского округа просит отменить названные судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы главы администрации Кувандыкского городского округа позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229 - ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из содержания обжалуемых судебных актов, администрация муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области не исполнила постановление судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 5 апреля 2021 г. об обеспечении источниками наружного противопожарного водоснабжения десяти районов города Кувандык и 19 населённых пунктов Кувандыкского городского округа Оренбургской области, указанные в актах, имеющихся в материалах дела.
2 февраля 2018 г. по исполнительному листу серии ФС N 022780543 судебным приставом-исполнителем УФССП России по Оренбургской области возбуждено исполнительное производство N 2436/18/56016 - ИП.
После добровольного неисполнения администрацией Кувандыкского городского округа этого решения суда в установленный пятидневный срок, взыскания с неё исполнительского сбора, привлечения её к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, назначения ей очередного срока исполнения судебного решения, судебным приставом-исполнителем составлен акт об обнаружении правонарушения и протокол о совершении администрацией муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 17.15 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области к этой административной ответственности названным постановлением судьи Кувандыкского городского округа Оренбургской области, с чем согласилась судья Оренбургского областного суда в своём обжалуемом решении.
Эти обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами в их совокупности: материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По оценке судей двух судебных инстанций администрация муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 названного Кодекса.
Деяние администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области судьями двух судебных инстанций правильно квалифицировано по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса.
Доводы жалобы главы администрации Кувандыкского городского округа, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты судьями двух судебных инстанций по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
В том числе названными судьями был отвергнут и довод этой жалобы о недостаточном финансировании, в связи с тем, что оно не является основанием, исключающим административную ответственность администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области в совершении вмененного ей административного правонарушения, так как возложенная на органы местного самоуправления вышеперечисленная обязанность не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Несогласие главы администрации Кувандыкского городского округа в его жалобе с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные этим Кодексом процессуальные требования.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в этой жалобе не содержится.
Требование главы администрации Кувандыкского городского округа о прекращении производства по данному делу на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с изданием акта амнистии, следует признать безосновательным, так как какие - либо сведения о существовании этого акта в материалах дела отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом службы судебных приставов с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области назначено с учётом положений статьи 4.1 КоАП РФ менее минимального размера, установленного для юридических лиц санкцией части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба главы администрации Кувандыкского городского округа на названное постановление судьи районного суда рассмотрена указанным судьёй Оренбурского областного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену оспариваемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 5 апреля 2021 г, решение судьи Оренбургского областного суда от 18 мая 2021 г, вынесенные в отношении администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1. статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области Паукова Виктора Дмитриевича - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.