Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилой многоквартирный дом" Неверной С.В. на постановление административной комиссии администрации Свердловского района города Перми от 10 ноября 2020 года, решение судьи Свердловского районного суда города Перми от 09 февраля 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 29 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилой многоквартирный дом",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии администрации Свердловского района города Перми от 10 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда города Перми от 09 февраля 2021 года и решением судьи Пермского краевого суда от 29 апреля 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилой многоквартирный дом" (далее ООО "УО "ЖИЛМКДОМ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "УО "ЖИЛМКДОМ" Неверная С.В. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержатся в Законе Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Часть 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати до пятидесяти тысячи рублей.
Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 г. N 265 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее по тексту - Правила благоустройства), которые разработаны с целью формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.
Согласно пункта 3.9 Правил благоустройства на территории города запрещается: загрязнять территории города мусором, отходами производства и потребления, вывозить и складировать мусор, отходы, снег, грунт вне специально отведенных для этого мест.
В соответствии с пунктом 5.1 Правил благоустройства размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании разрешения на размещение мест (площадок) накопления отходов, выдаваемого в порядке, установленном правовым актом г. Перми
На основании пункта 5.2.4 Правил благоустройства уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз отходов. В остальное время чистота на месте (площадке) накопления отходов обеспечивается владельцем места (площадки) накопления отходов. Места (площадки) накопления отходов должны убираться ежедневно. Содержание территории, на которой расположены места (площадки) накопления отходов, осуществляется владельцами соответствующих мест (площадок) накопления отходов в пределах 10 м. по периметру от границ места (площадки) накопления отходов.
Как усматривается из материалов дела, в ходе осмотра территории, в рамках проведения рейдового задания 17 сентября 2020 г. в 14.00 час. при осмотре территории по адресу: г.Пермь, ул.Чкалова, 32 установлен факт ненадлежащего содержания территории контейнерной площадки по вышеуказанному адресу, тем самым загрязняется территория г. Перми. Согласно сведениям публичной кадастровой карты, место сбора накопления отходов размещено на муниципальном земельном участке. Пользователями указанной контейнерной площадки являются жители многоквартирного дома N 96 по Комсомольскому проспекту, управление указанным МКД осуществляет ООО "УО "ЖИЛМКДОМ".
Разрешение на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Перми, которое оформляется в соответствии с постановлением Администрации г. Перми от 25 ноября 2010 г. N 809 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Перми" ООО "УО "ЖИЛМКДОМ" не получено, тем самым нарушены пункты 3.9, 5.1, 5.2.4 Правил благоустройства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "УО "ЖИЛМКДОМ" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края N 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения по указанной норме.
В связи с указанными обстоятельствами административная комиссия, рассматривавшая дело, а также судьи при пересмотре дела по жалобе на постановление, пришли к выводу о наличии в действиях ООО "УО "ЖИЛМКДОМ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Факт совершения вмененного ООО "УО "ЖИЛМКДОМ" административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам, в своей совокупности подтверждающим вину ООО "УО "ЖИЛМКДОМ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" у административной комиссии и судей не имелось.
В целом все доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, в том числе о том, что ООО "УО "ЖИЛМКДОМ" не является лицом, ответственным за содержание мест накопления сбора твердых коммунальных отходов, земельный участок находится в муниципальной собственности, а жители дома N 96 по Комсомольскому проспекту не являются пользователями контейнерной площадки по ул.Чкалова, 32, плата с жильцов за вывоз ТКАО не взимается, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "УО "ЖИЛМКДОМ" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Совокупность представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств указывает на допущенное ООО "УО "ЖИЛМКДОМ" нарушение, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае". Субъективная оценка заявителем обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств не свидетельствует об ошибочности выводов административного органа и судей, и не ставит под сомнение доказанность факта совершения административного правонарушения. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
В постановлении административного органа по делу об административном правонарушении содержатся все необходимые сведения, предусмотренные статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в пределах санкции нормы, является обоснованным и справедливым.
Судьями районного суда и краевого суда дело проверено в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела по жалобам на постановление административной комиссии ООО "УО "ЖИЛМКДОМ" извещалось надлежащим образом, не было лишено возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление административной комиссии администрации Свердловского района города Перми от 10 ноября 2020 года, решение судьи Свердловского районного суда города Перми от 09 февраля 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 29 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилой многоквартирный дом", оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилой многоквартирный дом" Неверной С.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.